Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости»


Скачать 40.97 Kb.
Название«Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости»
Дата22.04.2016
Размер40.97 Kb.
ТипДокументы


План

проведения открытого урока по дисциплине :

«Анатомия и физиология животных»

ТЕМА: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод .

Пищеварение в ротовой полости».

ЦЕЛИ:

Образовательная - формировать у студентов новые анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов пищеварения. Продолжать развивать у студентов общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой, о взаимосвязи строения и функции органов пищеварения. Развивать умение экспериментировать, работать с книгой, раздаточным материалом.

Воспитательная - продолжать формирование у студентов научно - атеистического мировоззрения: показывая анатомо-физиологическое сходство, единство пищеварительной системы млекопитающих и человека, воспитание любви к учебной дисциплине, специальности; убеждение материальности живого мира.

Развивающая - развитие творческого мышления и речи, развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей студентов.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная работа с дидактическим материалом, демонстрационный метод с экранными пособиями, вопрос - ответ, эвристическая беседа, рассказ, презентация, исследовательский, частично - поисковый, демонстрация учебных видеоматериалов, опережающее задание.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - аудитория № 31

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ – 90 минут

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО: демонстрационный текстовый материал; компьютер; проектор; выставка литературы по специальности; видеофильмы; слайды; модульно – поурочное пособие; распил черепа; череп, язык крупного рогатого скота, свиньи – натуральные препараты; зубы, языки – муляжи; строение зуба, языка, слюнных желез – рисунки; гистологические препараты; микроскопы.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА:

  1. Учебник «Анатомия сельскохозяйственных животных»;

  2. Модульно - поурочное пособие

  3. Варианты контрольных работ;

  4. Влажные препараты - язык крупного рогатого скота, свиньи;

  5. Гистопрепараты, микроскопы.

  6. Рисунки

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Обеспечивающие: «Патологическая анатомия и патологическая физиология», «Внутренние незаразные болезни».

Обеспечиваемые: «Анатомия человека»

СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент – 1- 3 минуты

2. Актуализация и постановка целей урока 2 минуты

3. Изложение нового материала 60 - 72 минуты

4. Закрепление нового материала 10-20 минут

5. Аттестация студентов 1 - 2 минуты

6. Задание на дом 3-4 минуты

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


Этапы урока


Время, мин


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный

момент


1-3

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отмечает их в журнале, обеспечивает оптимальный психологический настрой


Приветствуют преподавателя. Староста группы называет отсутствующих.

Актуализация и постановка целей урока


2

Осуществляет первичное введение материала при постановке проблемного вопроса, создает мотивацию обучения и запоминания, называет цели урока.

Отвечают на поставленный проблемный вопрос. Воспринимают цели урока.

Изучение нового материала


60-72

Ставит проблемные вопросы, организует эвристическую беседу и активизацию студентов при работе с раздаточным текстовым материалом, контролирует самостоятельную работу студентов, организует взаимообучение при просмотре учебных видеоматериалов. Проверяет технику

выполнения заданий.

Демонстрируют базовые знания и умения для освоения нового материала. Воспринимают наглядную информацию со слайдов и фрагментов видеофильма на экране, Самостоятельно работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

Закрепление нового материала

10-20

Организует и проводит обобщение изученного материала, путем

постановки проблемных вопросов. Проводит опрос «по цепочке» и тестовый контроль.

Отвечают на вопросы, тесты.


Аттестация студентов

1 -2

Преподаватель объявляет оценки за урок

Принимают к сведению оценки.

Домашнее задание.


3-4

Называет домашнее задание, объясняет правила его выполнения.

Записывают домашнее задание. Зачитывают исходные данные, воспринимают объяснения преподавателя.



ЛИТЕРАТУРА

Т.Л.Богданова Биология задания и упражнения .«Колос»- Москва, 1966

Г.М. Муртазин Активные формы и методы обучения биологии Москва «Просвещение», 1989 .

Научно – методический журнал «Биология в школе» 2009 № 5; 2008 № 2; 2008 № 7; 2009 № 3; 2009 № 4.
Преподаватель О.В.Соколова