Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости» |
 Скачать 40.97 Kb. |
План
проведения открытого урока по дисциплине :
«Анатомия и физиология животных»
ТЕМА: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод .
Пищеварение в ротовой полости».
ЦЕЛИ:
Образовательная - формировать у студентов новые анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов пищеварения. Продолжать развивать у студентов общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой, о взаимосвязи строения и функции органов пищеварения. Развивать умение экспериментировать, работать с книгой, раздаточным материалом.
Воспитательная - продолжать формирование у студентов научно - атеистического мировоззрения: показывая анатомо-физиологическое сходство, единство пищеварительной системы млекопитающих и человека, воспитание любви к учебной дисциплине, специальности; убеждение материальности живого мира.
Развивающая - развитие творческого мышления и речи, развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей студентов.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная работа с дидактическим материалом, демонстрационный метод с экранными пособиями, вопрос - ответ, эвристическая беседа, рассказ, презентация, исследовательский, частично - поисковый, демонстрация учебных видеоматериалов, опережающее задание.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - аудитория № 31
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ – 90 минут
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО: демонстрационный текстовый материал; компьютер; проектор; выставка литературы по специальности; видеофильмы; слайды; модульно – поурочное пособие; распил черепа; череп, язык крупного рогатого скота, свиньи – натуральные препараты; зубы, языки – муляжи; строение зуба, языка, слюнных желез – рисунки; гистологические препараты; микроскопы.
ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА:
Учебник «Анатомия сельскохозяйственных животных»;
Модульно - поурочное пособие
Варианты контрольных работ;
Влажные препараты - язык крупного рогатого скота, свиньи;
Гистопрепараты, микроскопы.
Рисунки
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Обеспечивающие: «Патологическая анатомия и патологическая физиология», «Внутренние незаразные болезни».
Обеспечиваемые: «Анатомия человека»
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент – 1- 3 минуты
2. Актуализация и постановка целей урока 2 минуты
3. Изложение нового материала 60 - 72 минуты
4. Закрепление нового материала 10-20 минут
5. Аттестация студентов 1 - 2 минуты
6. Задание на дом 3-4 минуты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Этапы урока
| Время, мин
| Деятельность преподавателя
| Деятельность студентов
| Организационный
момент
| 1-3
| Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отмечает их в журнале, обеспечивает оптимальный психологический настрой
| Приветствуют преподавателя. Староста группы называет отсутствующих.
| Актуализация и постановка целей урока
| 2
| Осуществляет первичное введение материала при постановке проблемного вопроса, создает мотивацию обучения и запоминания, называет цели урока.
| Отвечают на поставленный проблемный вопрос. Воспринимают цели урока.
| Изучение нового материала
| 60-72
| Ставит проблемные вопросы, организует эвристическую беседу и активизацию студентов при работе с раздаточным текстовым материалом, контролирует самостоятельную работу студентов, организует взаимообучение при просмотре учебных видеоматериалов. Проверяет технику
выполнения заданий.
| Демонстрируют базовые знания и умения для освоения нового материала. Воспринимают наглядную информацию со слайдов и фрагментов видеофильма на экране, Самостоятельно работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.
| Закрепление нового материала
| 10-20
| Организует и проводит обобщение изученного материала, путем
постановки проблемных вопросов. Проводит опрос «по цепочке» и тестовый контроль.
| Отвечают на вопросы, тесты.
| Аттестация студентов
| 1 -2
| Преподаватель объявляет оценки за урок
| Принимают к сведению оценки.
| Домашнее задание.
| 3-4
| Называет домашнее задание, объясняет правила его выполнения.
| Записывают домашнее задание. Зачитывают исходные данные, воспринимают объяснения преподавателя.
|
ЛИТЕРАТУРА
Т.Л.Богданова Биология задания и упражнения .«Колос»- Москва, 1966
Г.М. Муртазин Активные формы и методы обучения биологии Москва «Просвещение», 1989 .
Научно – методический журнал «Биология в школе» 2009 № 5; 2008 № 2; 2008 № 7; 2009 № 3; 2009 № 4. Преподаватель О.В.Соколова |
|
|