Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей) Проблема измерения способностей |
 Скачать 46.07 Kb. |
Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)
Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды: первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности. Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.
Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.
1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается? a) играя с животными; б) разговаривая с родителями (взрослыми); в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.
2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время? a) на природе в одиночестве; б) в обществе других детей или взрослых; в) дома, играя в одиночестве.
3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)? a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми; б) быстро находит общий язык с ровесниками; в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.
4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)? a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает; б) он очень доверчивый, его легко обмануть; в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.
5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность? a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты; б) нет, у меня был спокойный ребенок; в) мне казалось, что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.
6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм? a) да; б) нет; в) не знаю,
7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания
(не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)? a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут; б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен; в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.
8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)? a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение; б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых; в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.
9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»? a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший); б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый); в) он иногда чувствует людей, но только при общении.
10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)? a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить; б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены; в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.
11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)? a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты; б) его эти проблемы пока не интересуют; в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.
12. Ребенок легко следует установленным правилам? a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные; б) да, он знает, что есть слово «надо»; в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.
13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них? a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах); б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал; в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).
14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее? a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются; б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей; в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.
15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее? a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.); б) нет, не обладает; в) не замечала, но многие говорят что обладает.
16. Кем ребенок мечтает стать в будущем? a) спасателем людей или природы (растений, рек); б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.); в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).
17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости? a) да, он уверен, что он самый лучший; б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки; в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).
18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)? a) деревянные, без яркой расцветки; б) пластмассовые, яркие и музыкальные; в) мягкие.
19. Как ребенок пишет буквы (цифры)? a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону; б) как придется и неаккуратно; в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).
20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов? a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»; б) хорошо запоминает, без ошибок; в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);
21. Как ребенок смотрит на людей? a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь; б) часто отводит взгляд; в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.
Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).
От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.
Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты. |
|
|