Главная страница

Ребёнок не отвечает на вопросы «Где? Когда? Почему?»


Скачать 17.89 Kb.
Название Ребёнок не отвечает на вопросы «Где? Когда? Почему?»
Дата 22.02.2016
Размер 17.89 Kb.
Тип Документы

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

Ребёнку 1 год.
- Не откликается на своё имя.
- Не оглядывается, услышав новые звуки. / звонок телефона, шум бытовой
техники/.
- Не понимает часто употребляемые слова / игрушка, ложка, стол/,
просьбы / «Дай», «Принеси», «Пошли»/.
- Не произносит короткие слова / да, нет, папа, мама, дай, баба/.
- Не подаёт никаких знаков, если хочет чего-то /жестами или лепетом/.
- На пробует подражать звукам.
- Никак не реагирует на изменение тона взрослого, на слова «нет»
«нельзя».

Ребёнку 2 года.
- Не говорит простых предложений / из двух слов /.
- Не показывает на картинках знакомые предметы.
- Гнусавит.
- Воспринимает неречевые звуки /стук, свист и т.д./, а речь не понимает.
- Не задаёт простых вопросов /Где мама?/.
- Ему не интересно слушать сказки, песни, стихи.
- Когда ребёнок говорит, у него раздуваются щёки, кончик языка
высовывается между зубами. Речь с хлюпающим, свистящим оттенком.

Ребёнку 3 года.
- У ребёнка хлюпающая речь.
- Ребёнок заикается.
- Очень мало говорит, заменяя слова жестами, мимикой.
- Не говорит предложениями из 3-4 слов.
- Ребёнок не понимает, что ему говорят.
- Всегда внимательно смотрит на рот говорящего, не слышит, когда его
зовут из далека.
- Не различает звуки телефона, телевизора и т.д.
- Неохотно общается со сверстниками, замкнутый.

Ребёнку 4 года.
- Ребёнок не задаёт вопросов.
- Не может пересказать то, что ему читают, рассказать о событии.
- Неправильно произносит большое количество звуков.
- Другие не понимают речь ребёнка.
- Речь неразборчивая, невыразительная, гнусавая, с запинками.
- Ребёнок не отвечает на вопросы «Где? Когда? Почему?».
- Не говорит предложениями из 4-5 слов.
- Не рассказывает, что он нарисовал.
- Не может объяснить словами, что он хочет или что с ним случилось.

Ребёнку 5 лет.
- Речевое развитие осталось на уровне 4 лет.
- Ребёнок не может запомнить короткие стихи, считалки.
- В речи много грамматических ошибок / пропускает предлоги,
неправильно согласует слова в роде, числе, падеже и т.д./
- Переставляет в словах слоги или звуки.
- Не составляет предложения из 5-6 слов.
- Даже по картинкам плохо пересказывает знакомые сказки, рассказы.
- Неправильно понимает смысл слов и фраз окружающих.

Ребёнку 6 лет.
- Речь ребёнка монотонная и невыразительная.
- Неправильно произносит звуки или заменяет их на другие.
- Не может самостоятельно пересказать сказку, рассказ.
- Не хочет играть в речевые игры / «Доскажи словечко», «Назови звук»/.
- Не может составить рассказ по картинкам, путает смысловые связи
между событиями. Не может описать событие из своей жизни.
- Не удерживает внимание на теме разговора, перескакивает с одной
темы на другую.

Если у своего ребёнка вы заметили хотя бы одну из перечисленных особенностей речи, обратитесь за консультацией к логопеду.