Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Ребёнок не отвечает на вопросы «Где? Когда? Почему?» |
 Скачать 17.89 Kb. |
ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Ребёнку 1 год. - Не откликается на своё имя. - Не оглядывается, услышав новые звуки. / звонок телефона, шум бытовой техники/. - Не понимает часто употребляемые слова / игрушка, ложка, стол/, просьбы / «Дай», «Принеси», «Пошли»/. - Не произносит короткие слова / да, нет, папа, мама, дай, баба/. - Не подаёт никаких знаков, если хочет чего-то /жестами или лепетом/. - На пробует подражать звукам. - Никак не реагирует на изменение тона взрослого, на слова «нет» «нельзя».
Ребёнку 2 года. - Не говорит простых предложений / из двух слов /. - Не показывает на картинках знакомые предметы. - Гнусавит. - Воспринимает неречевые звуки /стук, свист и т.д./, а речь не понимает. - Не задаёт простых вопросов /Где мама?/. - Ему не интересно слушать сказки, песни, стихи. - Когда ребёнок говорит, у него раздуваются щёки, кончик языка высовывается между зубами. Речь с хлюпающим, свистящим оттенком.
Ребёнку 3 года. - У ребёнка хлюпающая речь. - Ребёнок заикается. - Очень мало говорит, заменяя слова жестами, мимикой. - Не говорит предложениями из 3-4 слов. - Ребёнок не понимает, что ему говорят. - Всегда внимательно смотрит на рот говорящего, не слышит, когда его зовут из далека. - Не различает звуки телефона, телевизора и т.д. - Неохотно общается со сверстниками, замкнутый.
Ребёнку 4 года. - Ребёнок не задаёт вопросов. - Не может пересказать то, что ему читают, рассказать о событии. - Неправильно произносит большое количество звуков. - Другие не понимают речь ребёнка. - Речь неразборчивая, невыразительная, гнусавая, с запинками. - Ребёнок не отвечает на вопросы «Где? Когда? Почему?». - Не говорит предложениями из 4-5 слов. - Не рассказывает, что он нарисовал. - Не может объяснить словами, что он хочет или что с ним случилось.
Ребёнку 5 лет. - Речевое развитие осталось на уровне 4 лет. - Ребёнок не может запомнить короткие стихи, считалки. - В речи много грамматических ошибок / пропускает предлоги, неправильно согласует слова в роде, числе, падеже и т.д./ - Переставляет в словах слоги или звуки. - Не составляет предложения из 5-6 слов. - Даже по картинкам плохо пересказывает знакомые сказки, рассказы. - Неправильно понимает смысл слов и фраз окружающих.
Ребёнку 6 лет. - Речь ребёнка монотонная и невыразительная. - Неправильно произносит звуки или заменяет их на другие. - Не может самостоятельно пересказать сказку, рассказ. - Не хочет играть в речевые игры / «Доскажи словечко», «Назови звук»/. - Не может составить рассказ по картинкам, путает смысловые связи между событиями. Не может описать событие из своей жизни. - Не удерживает внимание на теме разговора, перескакивает с одной темы на другую.
Если у своего ребёнка вы заметили хотя бы одну из перечисленных особенностей речи, обратитесь за консультацией к логопеду. |
|
|