1.Название проекта
| « Моя родословная ».
|
2. Ф.И.О. разработчика
проекта
| Сураева Марина Владимировна
|
3. Название образовательного
учреждения
| МБОУ « Правдинская СОШ № 1»
|
4. Год разработки учебного
проекта
| 2015г.
|
5. Опыт использования
| В одном классе
|
6. Проблемная ситуация
| На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала выяснилось, что детям не знакома их родословная или знакома плохо.
|
7. Проблема проекта
| «Почему я ношу эту фамилию? Кто мои предки?»
|
8. Цель
| Создать генеалогическое древо.
|
9. Задачи – этапы – способы решения
| Узнать от родителей информацию о своих предках, об истории своей фамилии. Найти и проанализировать художественные произведения на тему семьи. Познакомиться с новыми словами. Научиться отбирать из всего потока информации нужную, воспитывающую духовные ценности.
|
10. Форма организации детей
| Индивидуальная
|
11. Ведущая деятельность
| Поисковая, творческая.
|
12. Сфера применения результатов
| культурологическая и социологическая
|
13. Используемые технологии
| Мультимедиа
|
14. Форма продуктов проектной деятельности
| презентация
|
15. Способ объединения результатов на презентации
| Окружной конкурс «Ступень к успеху»
|
16. Виды презентации
| Компьютеро – демонстрирующий
|
17. Класс или возраст детей
| 2 класс
|
18. Количество участников
| 22
|
19. Предметная область
| Литература + окружающий мир
|
20. Состав участников
| Одноклассный
|
21. Характер координации
| Явный
|
22. Темы учебно – методического плана предмета
| «Моя родословная»
|
23. Время работы
| Два урока
|
24. Цели обучения, развития, воспитания
| Научить учащихся понимать слово «родословная». Расширить словарный запас учащихся.
Воспитывать уважительное отношение к своим предкам и своей истории. Расширить общий кругозор учащихся
через восприятие и анализ творчества поэтов и писателей.
|
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений
| Владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, умение правильно задавать вопросы по теме, анализировать прослушанный и прочитанный материал.
|
26. Приращение в ЗУН специфических умений
| Систематизировать материал. Подготовка к презентации.
|
27. Режим работы (организационная форма)
| Урочный
|
28. Техническое оснащение
| Компьютер, пректор,интернет.
|
29. Учебно – методическое оснащение
| А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса.
А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс
|
30. Информационное оснащение
| Электронное, видео и печатное
|
31. Кадровое оснащение
| Дополнительно привлекался библиотекарь
|
32. Комментарий
| В ходе урока окружающего мира по теме «Моя родословная» у детей возникло желание создать своё генеалогическое древо, но выяснилось, что многие дети не знают даже полных имён своих бабушек и дедушек, а ещё дети не умели изображать семейное древо.
Было принято решение найти в словаре все незнакомые слова, расспросить родителей о своих предках, узнать в интернете ,как можно изобразить генеалогическое древо, найти музыкальные и литературные произведения о семье.
Дети предлагали разные варианты древ: рисунок, фотоальбом, презентация, слайд-шоу, газета.
В ходе проекта дети нашли в словарях слова по теме, познакомились с произведениями некоторых поэтов, писателей, композиторов, тем самым обогатили свой словарный запас и расширили литературные знания.
На уроке дети устроили презентацию своих работ. Они рассказывали о своём опыте выполнения работы. Многие дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своей семье и своих предках.
Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на окружной конкурс «Ступень к успеху».
|