Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Название проекта


Скачать 32.77 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата20.02.2016
Размер32.77 Kb.
ТипДокументы



Методический паспорт учебного проекта.


1.Название проекта

« Моя родословная ».

2. Ф.И.О. разработчика

проекта

Сураева Марина Владимировна

3. Название образовательного

учреждения

МБОУ « Правдинская СОШ № 1»

4. Год разработки учебного

проекта

2015г.

5. Опыт использования

В одном классе

6. Проблемная ситуация

На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала выяснилось, что детям не знакома их родословная или знакома плохо.

7. Проблема проекта

«Почему я ношу эту фамилию? Кто мои предки?»

8. Цель

Создать генеалогическое древо.

9. Задачи – этапы – способы решения

Узнать от родителей информацию о своих предках, об истории своей фамилии. Найти и проанализировать художественные произведения на тему семьи. Познакомиться с новыми словами. Научиться отбирать из всего потока информации нужную, воспитывающую духовные ценности.

10. Форма организации детей

Индивидуальная

11. Ведущая деятельность

Поисковая, творческая.

12. Сфера применения результатов

культурологическая и социологическая

13. Используемые технологии

Мультимедиа

14. Форма продуктов проектной деятельности

презентация

15. Способ объединения результатов на презентации

Окружной конкурс «Ступень к успеху»

16. Виды презентации

Компьютеро – демонстрирующий

17. Класс или возраст детей

2 класс

18. Количество участников

22

19. Предметная область

Литература + окружающий мир

20. Состав участников

Одноклассный

21. Характер координации

Явный

22. Темы учебно – методического плана предмета

«Моя родословная»

23. Время работы

Два урока

24. Цели обучения, развития, воспитания

Научить учащихся понимать слово «родословная». Расширить словарный запас учащихся.

Воспитывать уважительное отношение к своим предкам и своей истории. Расширить общий кругозор учащихся

через восприятие и анализ творчества поэтов и писателей.

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, умение правильно задавать вопросы по теме, анализировать прослушанный и прочитанный материал.

26. Приращение в ЗУН специфических умений

Систематизировать материал. Подготовка к презентации.

27. Режим работы (организационная форма)

Урочный

28. Техническое оснащение

Компьютер, пректор,интернет.

29. Учебно – методическое оснащение

А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса.

А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс

30. Информационное оснащение

Электронное, видео и печатное

31. Кадровое оснащение

Дополнительно привлекался библиотекарь

32. Комментарий

В ходе урока окружающего мира по теме «Моя родословная» у детей возникло желание создать своё генеалогическое древо, но выяснилось, что многие дети не знают даже полных имён своих бабушек и дедушек, а ещё дети не умели изображать семейное древо.

Было принято решение найти в словаре все незнакомые слова, расспросить родителей о своих предках, узнать в интернете ,как можно изобразить генеалогическое древо, найти музыкальные и литературные произведения о семье.

Дети предлагали разные варианты древ: рисунок, фотоальбом, презентация, слайд-шоу, газета.

В ходе проекта дети нашли в словарях слова по теме, познакомились с произведениями некоторых поэтов, писателей, композиторов, тем самым обогатили свой словарный запас и расширили литературные знания.

На уроке дети устроили презентацию своих работ. Они рассказывали о своём опыте выполнения работы. Многие дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своей семье и своих предках.

Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на окружной конкурс «Ступень к успеху».