Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Население Южной Америки


Скачать 81.72 Kb.
НазваниеНаселение Южной Америки
Дата27.04.2016
Размер81.72 Kb.
ТипМетодическая разработка

МБОУ «Астрахановкая ООШ»
Методическая разработка

к уроку на тему

«Население Южной Америки»

по географии

для учащихся 7 класса


Составила: Айчанова М.Б.

учитель географии

2013-2014 учебный год
Аннотация:

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».

Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на уроке подводятся итоги изучения темы «Население Южной Америки»

Одной из главных задач урока является формирование представления о географии населения Южной Америки, формирование общенаучных и общегеографических умений — работа с атласом, контурными картами, географическими картами.

Тип урока: урок формирования знаний. Используемые технологии: ИК - технологии, здоровьесберегающие. Методы: традиционный (монологический), метод анализа, групповое сотрудничество,

Приемы: проблемные вопросы.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Урок направлен на формирование умений учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).

В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства. развитие географической культуры;


Тема и номер урока в теме


Население Южной Америки, урок № 45

Предмет

География

Класс

7

Базовый учебник

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс (Дрофа)

Цель урока (краткое описание)

Сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.

Задачи урока

  • Образовательная
    (Определение расового и этнического состава, формирования, размещения населения, познакомиться с политической картой, выделить группы стран Южной Америки; развивать умение работать с разными источниками информации, воспитание толерантности, уважительного отношения к другим народам, развитие интеллектуальных и творческих интересов учащихся.)

Тип урока

  • изучение нового материала

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный
    (рассказ учителя с элементами беседы, просмотр презентаций, выполнение практических заданий по карте и контрольных тестов.)

Формы работы

  • Иное
    (Урок предполагает использование различных форм работы: фронтальная, индивидуальная, практическая, тестирование.)




























































ХОД УРОКА




Цель урока: сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.

9. Задачи:

- обучающие:

1) определить пути заселения Южной Америки;

2) определить расовый и этнический состав населения:

3) выявить территории где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;

4) установить как формировалось современное население материка;

5) по картам атласа определить размещение населения на континенте;

6) познакомиться с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки;

- воспитательные:

1) развитие географической культуры;

2)воспитание толерантности, уважения к другим народам и культурам;

3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с регионами и странами;

4)сформировать ценностное отношение к образованию в целом;

-развивающие:

1) развивать умение работать с разными источниками информации (географическими картами, учебником, интернет-справочниками), осуществлять отбор и оценку информации;

2) развивать умения самостоятельного обучения;
Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, .

схемы, карта, индивидуальные карточки.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название № задания


Деятельность учителя

(с указанием действий например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Проверка Д\З

1.Географическая разминка.

2 Индивидуальные задания по карточкам (Приложение1)

- Подумайте, что вы уже знаете о населении Южной Америки? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните первую и вторую колонки.

Проверка готовности учащихся к уроку
Обсуждение записей учащихся. Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока. Учащиеся определяют цели урока самостоятельно.

.

Подготовка к уроку.

2

2

Актуализация знаний. На территории Южной Америки не найдено стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник на материк?

-Физминутка для глаз




Вводное слово учителя, вопрос для актуализации знаний. Определение темы урока, постановка цели и задач урока.

Ответы на вопрос.

3

3

Формирование новых знаний:

1)Первые люди появились 15-7 тыс лет назад и постепенно заселили весь материк.

2) Работа с картами атласа «Народы мира», «Плотность населения».

-Коренное население ( Приложение)

3) Появление европейцев и негров на материке, сложный этнический состав (смешанные браки).(Приложение2)

4Политическая карта Южной Америки. Страны Востока и Андские страны.


№1

Древние государства Центральной и Южной Америки.
Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1.Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3.Указать причины

-история заселения материка

-природные условия
Южная Америка– континент равнин и гор. Перу.

№4 Южная Америка- континент равнин и гор. Венесуэла.(нанести на контурную карту)



Рассказ учителя с элементами беседы.

Беседа, демонстрация презентации.


Рассказ, оформление схемы народов на доске.
-слайд 2-10
Демонстрация слайда11-12 «Страны бывшие колонии Португалии»

Опрос

- слайд13

Воспринимают информацию,

рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы по рисунку.
Используя карту атласа называют индейские племена, смотрят презентацию, отмечают на к/к штриховкой территории занятые индейцами.
Слушают учителя, заполняют схему(Приложение).

Воспринимают информацию, сравнивают страны гор и равнин, находят сходства и различия в образе жизни и занятиях.

20

4

Закрепление знаний. Опрос учащихся – по настенной карте показать страны Южной Америки и их столицы.

- Физминутка (Сан.Пин)




Контролирует ответы учащихся, поправляет, комментирует, задает вопросы.

Показывают на карте страны и столицы, самое большое, самое маленькое государства, страны не имеющие выхода к морю.

10

5

Проверка

знаний

№5 Политическая карта Латинской Америки.

Демонстрация теста 1(слайд14)

Выполнение заданий теста, самопроверка.

5

6

Подведение итогов урока

Подумайте, что вы узнали на уроке? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните последнюю колонку.

Подведение итогов (начинается с проблемного вопроса начала урока).

Выставляет отметки.

Анализирует ответы

учащихся, оценивает их

деятельность.


Формулировка выводов.

2

7

Домашнее задание.

Отметить на контурной карте страны Южной Америки и их столицы. Выполнить тест.

№7 «Контроль. Южная Америка. Углубленное изучение».

№6 «Контроль. Южная Америка. Упрощенный вариант».

Комментирует

домашнее задание.

Домашнее задание дифференцировано

Для мотивированных учащихся предлагается выполнение теста №2 Для слабых учащихся предлагается тест №3

Запись домашнего задания.

3