Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Население Южной Америки |
 Скачать 81.72 Kb. |
МБОУ «Астрахановкая ООШ» Методическая разработка
к уроку на тему
«Население Южной Америки»
по географии
для учащихся 7 класса
Составила: Айчанова М.Б.
учитель географии
2013-2014 учебный год Аннотация:
Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».
Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на уроке подводятся итоги изучения темы «Население Южной Америки»
Одной из главных задач урока является формирование представления о географии населения Южной Америки, формирование общенаучных и общегеографических умений — работа с атласом, контурными картами, географическими картами.
Тип урока: урок формирования знаний. Используемые технологии: ИК - технологии, здоровьесберегающие. Методы: традиционный (монологический), метод анализа, групповое сотрудничество,
Приемы: проблемные вопросы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Урок направлен на формирование умений учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).
В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства. развитие географической культуры;
Тема и номер урока в теме
|
Население Южной Америки, урок № 45
| Предмет
| География
| Класс
| 7
| Базовый учебник
| Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс (Дрофа)
| Цель урока (краткое описание)
| Сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.
| Задачи урока
| Образовательная (Определение расового и этнического состава, формирования, размещения населения, познакомиться с политической картой, выделить группы стран Южной Америки; развивать умение работать с разными источниками информации, воспитание толерантности, уважительного отношения к другим народам, развитие интеллектуальных и творческих интересов учащихся.)
| Тип урока
| изучение нового материала
| Методы обучения
| иллюстративно-словесный (рассказ учителя с элементами беседы, просмотр презентаций, выполнение практических заданий по карте и контрольных тестов.)
| Формы работы
| Иное (Урок предполагает использование различных форм работы: фронтальная, индивидуальная, практическая, тестирование.)
|
Цель урока: сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.
9. Задачи:
- обучающие:
1) определить пути заселения Южной Америки;
2) определить расовый и этнический состав населения:
3) выявить территории где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;
4) установить как формировалось современное население материка;
5) по картам атласа определить размещение населения на континенте;
6) познакомиться с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки;
- воспитательные:
1) развитие географической культуры;
2)воспитание толерантности, уважения к другим народам и культурам;
3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с регионами и странами;
4)сформировать ценностное отношение к образованию в целом;
-развивающие:
1) развивать умение работать с разными источниками информации (географическими картами, учебником, интернет-справочниками), осуществлять отбор и оценку информации;
2) развивать умения самостоятельного обучения; Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, .
схемы, карта, индивидуальные карточки.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название № задания
| Деятельность учителя
(с указанием действий например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
Проверка Д\З
| 1.Географическая разминка.
2 Индивидуальные задания по карточкам (Приложение1)
- Подумайте, что вы уже знаете о населении Южной Америки? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните первую и вторую колонки.
| Проверка готовности учащихся к уроку Обсуждение записей учащихся. Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока. Учащиеся определяют цели урока самостоятельно.
.
| Подготовка к уроку.
| 2
| 2
| Актуализация знаний. На территории Южной Америки не найдено стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник на материк?
-Физминутка для глаз
|
| Вводное слово учителя, вопрос для актуализации знаний. Определение темы урока, постановка цели и задач урока.
| Ответы на вопрос.
| 3
| 3
| Формирование новых знаний:
1)Первые люди появились 15-7 тыс лет назад и постепенно заселили весь материк.
2) Работа с картами атласа «Народы мира», «Плотность населения».
-Коренное население ( Приложение)
3) Появление европейцев и негров на материке, сложный этнический состав (смешанные браки).(Приложение2)
4Политическая карта Южной Америки. Страны Востока и Андские страны.
|
№1
Древние государства Центральной и Южной Америки. Используя карту атласа – плотность населения выявить:
1.Густонаселенные районы
2. Районы с низкой плотностью населения
3.Указать причины
-история заселения материка
-природные условия Южная Америка– континент равнин и гор. Перу.
№4 Южная Америка- континент равнин и гор. Венесуэла.(нанести на контурную карту)
|
Рассказ учителя с элементами беседы.
Беседа, демонстрация презентации.
Рассказ, оформление схемы народов на доске. -слайд 2-10 Демонстрация слайда11-12 «Страны бывшие колонии Португалии»
Опрос
- слайд13
| Воспринимают информацию,
рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы по рисунку. Используя карту атласа называют индейские племена, смотрят презентацию, отмечают на к/к штриховкой территории занятые индейцами. Слушают учителя, заполняют схему(Приложение).
Воспринимают информацию, сравнивают страны гор и равнин, находят сходства и различия в образе жизни и занятиях.
| 20
| 4
| Закрепление знаний. Опрос учащихся – по настенной карте показать страны Южной Америки и их столицы.
- Физминутка (Сан.Пин)
|
| Контролирует ответы учащихся, поправляет, комментирует, задает вопросы.
| Показывают на карте страны и столицы, самое большое, самое маленькое государства, страны не имеющие выхода к морю.
| 10
| 5
| Проверка
знаний
| №5 Политическая карта Латинской Америки.
| Демонстрация теста 1(слайд14)
| Выполнение заданий теста, самопроверка.
| 5
| 6
| Подведение итогов урока
| Подумайте, что вы узнали на уроке? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика. Заполните последнюю колонку.
| Подведение итогов (начинается с проблемного вопроса начала урока).
Выставляет отметки.
Анализирует ответы
учащихся, оценивает их
деятельность.
| Формулировка выводов.
| 2
| 7
| Домашнее задание.
Отметить на контурной карте страны Южной Америки и их столицы. Выполнить тест.
| №7 «Контроль. Южная Америка. Углубленное изучение».
№6 «Контроль. Южная Америка. Упрощенный вариант».
| Комментирует
домашнее задание.
Домашнее задание дифференцировано
Для мотивированных учащихся предлагается выполнение теста №2 Для слабых учащихся предлагается тест №3
| Запись домашнего задания.
| 3
| |
|
|