Этапы урока.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы и методы работы/ приемы контроля.
|
1.Организационный момент
| Приветствую учащихся.
Прошу проверить готовность к уроку.
| Приветствуют учителя и организуют свое рабочее место.
| Фронтальная, словесный.
|
2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач.
| На доске слова: Затея, затевать.
И три словаря: С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
Орфографический словарь.
Этимологический словарь русского языка.
Кто же такие затейники?
Тема урока?
Сегодня познакомимся с творчеством замечательного писателя Н.Н.Носова.
| Дают лексическое значение слов самостоятельно.
Выбирают словарь, в котором найдут полное лексическое значение слов (Толковый словарь. С.И.Ожегова).Читают значение слов.
Слайд 2.
Предполагают тему урока.
| Словесный, практический.
|
3.Актуализация знаний.
| Проверяю домашнее задание.
| Наизусть читают стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»
| Словесный, практический.
|
Физминутка. (анимационная физминутка на слайдах).
|
4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
| Показ Слайда № 3 с фото писателя.
-Кто из вас узнал этого писателя?
Это автор произведений о Незнайке.
Он написал много рассказов для детей. Все его рассказы веселые и поучительные.
Рассказ учителя о Н.Носове (Приложение 1)
Сегодня мы читаем его рассказ «Затейники».
Учитель читает рассказ.
Вопрос перед прочтением:
Что затеяли герои рассказа?
| Рассматривают фото и предполагают Ф.И.О. писателя.
Слушают учителя, рассматривая его фото и обложки книг. Слайд №4.
Слушают рассказ, следя по тексту пальчиком и стараясь успеть за диктором.
Отвечают на вопрос.
| Наглядный, словесный.
Слышу- вижу.
Технология: Природосообразные технологии.
|
5.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Как зовут главных героев рассказа?
Как они организовали игру?
Почему игра прервалась?
Составим план рассказа.
С. 53 учебника вопрос № 5.
Сравните наш план и план в учебнике.
Составьте картинный план для пересказа.
На Слайде № 5 картинки по рассказу- проверяем ваши планы.
| Отвечают на вопрос.
Читают отрывки из текста.
Читают рассказ вслух по частям и дают название каждой части.
Сравнивают два плана и выбирают лучший.
Расставляют номера на картинках(на каждой парте набор картинок как на слайде №5)
| Работа с текстом. Словесный.
Устная работа.
Анализ предложенных планов.
Природосообразные технологии.
Практический метод.
Вижу- делаю.
|
6. Применение полученных знаний.
| Пересказ по картинному плану.
Прием шести шляп по рассказу(Приложение 2)
Слайд № 6
Красная- Что вы чувствуете по отношению к героям?
Желтая – Чему вас научил этот рассказ?
Зеленая – Что вы посоветуете героям?
Черная – Что плохого в поступках героев вы нашли?
Белая –Чему вы могли бы поучиться у героев?
Синяя – Что могло произойти дальше?
| Пересказывают рассказ по частям.
Наполняют шляпы высказываниями:
Примерные ответы.
Они веселые, смешные…
Договариваться о правилах игры…
Быть внимательными, не бояться…
Фантазии…
Новый дом с окнами…
| Словесный метод.
РКМ – Прием шести шляп.
|
7.Рефлексия.
| Домашняя работа: Пересказ рассказа по плану.
С каким автором сегодня познакомились?
Какое произведение автора мы читали?
Что нового было для вас?
Оцените свою работу на уроке.
| Задают вопросы по выполнению домашнего задания.
Отвечают на вопросы.
Показывают Тучку(если что то не понравилось, не получилось )или Солнышко( когда ученик все усвоил).
| Словесный.
|