Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.87 Mb. |
3.1.1. Трудовая функция
| Наименование
| Общепедагогическая функция. Обучение
| Код
| A/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер
профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
| Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
| Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
| Планирование и проведение учебных занятий
| Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
| Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
| Формирование универсальных учебных действий
| Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
| Формирование мотивации к обучению
| Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
| Необходимые умения
| Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
| Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
| Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
| Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
| Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
| Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
| Необходимые знания
| Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
| История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
| Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
| Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
| Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
| Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
| Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
| Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
| Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
| Конвенция о правах ребенка
| Трудовое законодательство
| Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
3.1.2. Трудовая функция
| Наименование
| Воспитательная деятельность
| Код
| A/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер
профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
| Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
| Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
| Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
| Проектирование и реализация воспитательных программ
| Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
| Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
| Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
| Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
| Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
| Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
| Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
| Необходимые умения
| Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
| Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
| Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
| Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
| Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
| Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
| Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
| Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
| Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
| Необходимые знания
| Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
| История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
| Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
| Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
| Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
| Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
| Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
| Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
3.1.3. Трудовая функция
| Наименование
| Развивающая деятельность
| Код
| A/03.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер
профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
| Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
| Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
| Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
| Оказание адресной помощи обучающимся
| Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
| Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
| Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
| Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
| Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
| Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
| Необходимые умения
| Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
| Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
| Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
| Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
| Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
| Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
| Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
| Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
| Формировать детско-взрослые сообщества
| Необходимые знания
| Педагогические закономерности организации образовательного процесса
| Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
| Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
| Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их
социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
| Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
| Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
| Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
| Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
| |
|
|