Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Мы любим танцевать»


Скачать 87.31 Kb.
Название«Мы любим танцевать»
Дата30.04.2016
Размер87.31 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по хореографии Лазебниковой Ольги Евгеньевны.

МДОУ – детский сад №59 «Колокольчик».
Группа: средняя группа;

Предмет: хореография;

Тема: «Мы любим танцевать»;

Этап обучения по данной теме: начальный;

Тип занятия: вводное;

Образовательные задачи:

  1. Учить детей воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, понимать ее содержание, ритм;

  2. Обогащать двигательный опыт детей разными видами движений;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

  2. Воспитывать самостоятельность в исполнении, потребность к самовыражению в движении под музыку;

3.Воспитывать силу воли,самостоятельность,стремление доводить начатое дело до конца,понимать значение результатов своего творчества.

Развивающие задачи:

  1. Развивать координацию движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой;

  2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо -метро-ритмом музыки;

Оборудование: музыкальный центр, цветы.

Основные источники информации:

  1. Буренина А.И. – Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. - Санкт-Петербург. – 2000;

  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. – Санкт-Петербург «Детство-пресс». – 2001;

3.Горшкова Е.В. - «От жеста к танцу» Методика по развитию у детей творчества в танце.-Москва. - Издательство «Гном и Д».- 2002.

Технологическая карта занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

Мотивационно-организационный Педагог.

Педагог встречает детей, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться. Педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Закрытый и открытый корпус». Спрашивает, какое настроение у детей и предлагает показать это -движением и мимикой.

Дети заходят в зал на полупальцах и выполняют танцевальный этюд «С цветами». Выполнение действия «Приветствие» (поклон)

Дети отвечают на поставленные вопросы, показывают характер движения.

Коммуникативная компетенция:

- умение выразить свои мысли .

Информационная компетентность:

- умеет обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Организация детей;

- Создание игровой мотивации;


Привлечение внимания детей;

Формирование чувств сопереживания, желание помочь;

Мотивации детей для деятельности на занятии.


Основной

Педагог предлагает поднять настроение и провести веселую разминку. Обращает внимание детей на характер музыки. Дети встают в круг и выполняют музыкально-ритмические движения. После разминки,дети встают в рассыпную и выполняют экзерсис на середине:

Port de bras -позиции и движения рук;

Работа над пластикой рук;

Demi-plie по1поз.и 6поз;

Releve-по 1 поз.и

6 поз.

Работа головой и корпусом;

Pas coute- прыжок на месте с сохранением позиции.

Педагог обращает внимание детей на их настроение и предлагает станцевать для гостей танец-игру «Стирка». Под музыку объясняет движения танца, дает инструкцию по выполнению движения, демонстрирует правильное выполнение движений. Далее танец исполняется вместе с детьми повторно.

Дети выполняют разминку под музыку;

Отвечают на вопросы педагога;

Воспринимают инструкцию педагога;

Повторяют движения за педагогом;

Исполняют танец-игру «Стирка».

Коммуникативные компетенции:

- быстро и точно исполняет словесную инструкцию;

- умеет общаться

Целостно-смысловая компетенция:

успешное завершение начатого дела.

Учебно-познавательная:

- задает вопросы;

- описывает предмет.

- умеет проговаривать вслух последующие действия.

С формированием привычки к ЗОЖ

- хорошо воспроизводит действия в соответствии с образом.

Физическая подвижность

- активно включается в выполнение физических упражнений и движений

- действует в общем темпе и ритме.

- Объяснение;

- Постановка вопроса;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Размышление вслух;

- Модуляция темпа речи (выдерживание паузы, резкое изменение темпа музыки).

Подготовка детей к выполнению танцевальных движений (разминка);

Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений;

Знакомство детей с позициями рук и основам классического танца.

Исполнение танца «Стирка» (дети воспринимают музыку, чувствуют ее настроение, понимают ее содержание, ритм)

Формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой.



Заключительный


По желанию детей исполняется танец «Раз ладошка».

Педагог предлагает детям отдохнуть вместе с ним. Проводит релаксационную гимнастику. Подводит итог занятия, предлагает детям попрощаться с гостями.



Дети показывают танец «Раз ладошка» . Отвечают на вопросы педагога, выполняют действия релаксационной гимнастики.

Прощание с гостями. Поклон.



Информационная компетентность:

- умеет использовать и назвать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям и познавательным потребностям;

Общекультурная компетентность:

- владеет начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии (выражение радости, печали)

-Физическая подвижность:

- удерживает цель и понимает смысл двигательных заданий;

- уверенно, самостоятельно, точно выполняет задания;

Сформирование привычек к ЗОЖ:

- воспроизводит действия в соответствии с образом.

Целостно-смысловая компетенция:

- умеет работать в коллективе.

Социально-трудовая компетенция:

- быстро включается в игру.



- Объяснение;

- Контрольные вопросы;

- Показ (демонстрация);

- Использование

наглядности;

- Практическое действие;

- Размышление вслух;

- Жестикуляция (сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляции);

- Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса);




Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки;

Эмоциональный отклик детей на игровые действия.





Продолжительность занятия -30 минут.

Конспект открытой

организованной деятельности

в средней группе

На тему: «Мы любим танцевать».


Образовательная область:Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.


Составитель:Лазебникова О.Е.
Воспитатель — специалист по хореографии.

МБДОУ №59 «Колокольчик» г. Мытищи.

2012г.

Ход урока.


Дети входят в зал под музыку (в руках цветы)-исполняют музыкальный этюд «С цветами».

Встают в рассыпную .
Педагог - «Все люди говорят словами. Но оказывается , «рассказывать» можно не только словами ,но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Поклон может означать не только приветствие ,но и прощание. Наши занятия мы начинаем поклон в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся с гостями.
Дети -выполняют поклон.
Педагог — предлагает поиграть в новую игру.

Дети давайте поиграем в игру «Закрытый» и «открытый» корпус. «Угадайте ,каким может быть настроение,если движение исполняется вот так?. Без музыки показать осторожный шаг с «закрытым» корпусом. А теперь какое настроение? Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом.»

Дети должны словесно определить настроение ,характер движения.

Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям,сравнив их ,определить,в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).
Педагог - «А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться осторожно , а когда бодро, радостно».

Дети выполняют движения под музыку : «Марш» и «Колыбельную».

педагог — Молодцы.

А теперь давайте проведем веселую музыкально- ритмическую разминку.
Дети — встают в круг и выполняют разминку:

  1. Ритмичная ходьба с хлопками в ладоши по кругу,змейкой;

  2. Упражнения для головы;

  3. Упражнения для плечевого пояса;

  4. Упражнения для локтевого сустава и кистей;

  5. Упражнения для позвоночника;

  6. Упражнения для тазобедренных суставов;

  7. Упражнения для ног;

  8. Подскоки;

  9. Захлест ногами;

  10. Прямой галоп.

Выполняют движения в разных танцевальных стилях.

«Разминка» — авторская композиция.

Педагог — читает детям стихотворение:

«Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают».


Дети -встают в рассыпную и показывают под музыку элементы классического танца:
1.Port-de-bras -позиции классического танца(подготовительная,1,2,3,позиции);

2.Demi-plie -полуприседания (1 и 6 позиции);

3.Releve на полупальцах(в невыворотных позициях);

4.Перегиб корпуса в правую и левую стороны;

5.Pas soute-прыжок в 1 и 6 позициях.
Педагог — хвалит детей за красивое исполнение движений.

Предлагает станцевать танец- игру»Стирка».
Дети -с большим желанием исполняют танец-игру «Стирка» вместе с педагогом.

Танец-игра «Стирка»-авторская композиция.
По желанию детей исполняется танец «Раз ладошка»- авторская композиция.
Педагог - благодарит детей за показ.

Предлагает отдохнуть и провести релаксационную разминку.
Небольшой комплекс расслабления:

В положении стоя -«потрясти» плечами, руками,кистями рук;

В положении лежа -сгруппироваться- расслабиться;

В стойке-руки вверх поочередно расслаблять кисти,предплечье,плечо,корпус,до упора присесть.


Педагог — дети ,ну вот и подошло наше занятие. Мы с вами узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться с гостями.
Дети -выполняют поклон.
Уход из зала под музыку.