Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Мы любим танцевать» |
 Скачать 87.31 Kb. |
Конспект занятия по хореографии Лазебниковой Ольги Евгеньевны.
МДОУ – детский сад №59 «Колокольчик». Группа: средняя группа;
Предмет: хореография;
Тема: «Мы любим танцевать»;
Этап обучения по данной теме: начальный;
Тип занятия: вводное;
Образовательные задачи:
Учить детей воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, понимать ее содержание, ритм;
Обогащать двигательный опыт детей разными видами движений;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
Воспитывать самостоятельность в исполнении, потребность к самовыражению в движении под музыку;
3.Воспитывать силу воли,самостоятельность,стремление доводить начатое дело до конца,понимать значение результатов своего творчества.
Развивающие задачи:
Развивать координацию движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой;
Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо -метро-ритмом музыки;
Оборудование: музыкальный центр, цветы.
Основные источники информации:
Буренина А.И. – Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. - Санкт-Петербург. – 2000;
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. – Санкт-Петербург «Детство-пресс». – 2001;
3.Горшкова Е.В. - «От жеста к танцу» Методика по развитию у детей творчества в танце.-Москва. - Издательство «Гном и Д».- 2002.
Технологическая карта занятия
Этап
| Деятельность педагога
| Деятельность воспитанника
| Формируемые компетенции
| Методические, технологические приемы
| Прогнозируемый результат
| Мотивационно-организационный Педагог.
| Педагог встречает детей, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться. Педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Закрытый и открытый корпус». Спрашивает, какое настроение у детей и предлагает показать это -движением и мимикой.
| Дети заходят в зал на полупальцах и выполняют танцевальный этюд «С цветами». Выполнение действия «Приветствие» (поклон)
Дети отвечают на поставленные вопросы, показывают характер движения.
| Коммуникативная компетенция:
- умение выразить свои мысли .
Информационная компетентность:
- умеет обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
| - Организация детей;
- Создание игровой мотивации;
| Привлечение внимания детей;
Формирование чувств сопереживания, желание помочь;
Мотивации детей для деятельности на занятии.
| Основной
| Педагог предлагает поднять настроение и провести веселую разминку. Обращает внимание детей на характер музыки. Дети встают в круг и выполняют музыкально-ритмические движения. После разминки,дети встают в рассыпную и выполняют экзерсис на середине:
Port de bras -позиции и движения рук;
Работа над пластикой рук;
Demi-plie по1поз.и 6поз;
Releve-по 1 поз.и
6 поз.
Работа головой и корпусом;
Pas coute- прыжок на месте с сохранением позиции.
Педагог обращает внимание детей на их настроение и предлагает станцевать для гостей танец-игру «Стирка». Под музыку объясняет движения танца, дает инструкцию по выполнению движения, демонстрирует правильное выполнение движений. Далее танец исполняется вместе с детьми повторно.
| Дети выполняют разминку под музыку;
Отвечают на вопросы педагога;
Воспринимают инструкцию педагога;
Повторяют движения за педагогом;
Исполняют танец-игру «Стирка».
| Коммуникативные компетенции:
- быстро и точно исполняет словесную инструкцию;
- умеет общаться
Целостно-смысловая компетенция:
успешное завершение начатого дела.
Учебно-познавательная:
- задает вопросы;
- описывает предмет.
- умеет проговаривать вслух последующие действия.
С формированием привычки к ЗОЖ
- хорошо воспроизводит действия в соответствии с образом.
Физическая подвижность
- активно включается в выполнение физических упражнений и движений
- действует в общем темпе и ритме.
| - Объяснение;
- Постановка вопроса;
- Показ (демонстрация);
- Использование
наглядности;
- Практическое действие;
- Размышление вслух;
- Модуляция темпа речи (выдерживание паузы, резкое изменение темпа музыки).
| Подготовка детей к выполнению танцевальных движений (разминка);
Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений;
Знакомство детей с позициями рук и основам классического танца.
Исполнение танца «Стирка» (дети воспринимают музыку, чувствуют ее настроение, понимают ее содержание, ритм)
Формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой.
|
Заключительный
|
По желанию детей исполняется танец «Раз ладошка».
Педагог предлагает детям отдохнуть вместе с ним. Проводит релаксационную гимнастику. Подводит итог занятия, предлагает детям попрощаться с гостями.
|
Дети показывают танец «Раз ладошка» . Отвечают на вопросы педагога, выполняют действия релаксационной гимнастики.
Прощание с гостями. Поклон.
|
Информационная компетентность:
- умеет использовать и назвать источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям и познавательным потребностям;
Общекультурная компетентность:
- владеет начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии (выражение радости, печали)
-Физическая подвижность:
- удерживает цель и понимает смысл двигательных заданий;
- уверенно, самостоятельно, точно выполняет задания;
Сформирование привычек к ЗОЖ:
- воспроизводит действия в соответствии с образом.
Целостно-смысловая компетенция:
- умеет работать в коллективе.
Социально-трудовая компетенция:
- быстро включается в игру.
|
- Объяснение;
- Контрольные вопросы;
- Показ (демонстрация);
- Использование
наглядности;
- Практическое действие;
- Размышление вслух;
- Жестикуляция (сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляции);
- Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса);
|
Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки;
Эмоциональный отклик детей на игровые действия.
|
Продолжительность занятия -30 минут.
Конспект открытой
организованной деятельности
в средней группе
На тему: «Мы любим танцевать».
Образовательная область:Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.
Составитель:Лазебникова О.Е. Воспитатель — специалист по хореографии.
МБДОУ №59 «Колокольчик» г. Мытищи.
2012г.
Ход урока.
Дети входят в зал под музыку (в руках цветы)-исполняют музыкальный этюд «С цветами».
Встают в рассыпную . Педагог - «Все люди говорят словами. Но оказывается , «рассказывать» можно не только словами ,но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Поклон может означать не только приветствие ,но и прощание. Наши занятия мы начинаем поклон в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся с гостями. Дети -выполняют поклон. Педагог — предлагает поиграть в новую игру.
Дети давайте поиграем в игру «Закрытый» и «открытый» корпус. «Угадайте ,каким может быть настроение,если движение исполняется вот так?. Без музыки показать осторожный шаг с «закрытым» корпусом. А теперь какое настроение? Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом.»
Дети должны словесно определить настроение ,характер движения.
Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям,сравнив их ,определить,в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы). Педагог - «А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться осторожно , а когда бодро, радостно».
Дети выполняют движения под музыку : «Марш» и «Колыбельную».
педагог — Молодцы.
А теперь давайте проведем веселую музыкально- ритмическую разминку. Дети — встают в круг и выполняют разминку:
Ритмичная ходьба с хлопками в ладоши по кругу,змейкой;
Упражнения для головы;
Упражнения для плечевого пояса;
Упражнения для локтевого сустава и кистей;
Упражнения для позвоночника;
Упражнения для тазобедренных суставов;
Упражнения для ног;
Подскоки;
Захлест ногами;
Прямой галоп.
Выполняют движения в разных танцевальных стилях.
«Разминка» — авторская композиция.
Педагог — читает детям стихотворение:
«Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают».
Дети -встают в рассыпную и показывают под музыку элементы классического танца: 1.Port-de-bras -позиции классического танца(подготовительная,1,2,3,позиции);
2.Demi-plie -полуприседания (1 и 6 позиции);
3.Releve на полупальцах(в невыворотных позициях);
4.Перегиб корпуса в правую и левую стороны;
5.Pas soute-прыжок в 1 и 6 позициях. Педагог — хвалит детей за красивое исполнение движений.
Предлагает станцевать танец- игру»Стирка». Дети -с большим желанием исполняют танец-игру «Стирка» вместе с педагогом.
Танец-игра «Стирка»-авторская композиция. По желанию детей исполняется танец «Раз ладошка»- авторская композиция. Педагог - благодарит детей за показ.
Предлагает отдохнуть и провести релаксационную разминку. Небольшой комплекс расслабления:
В положении стоя -«потрясти» плечами, руками,кистями рук;
В положении лежа -сгруппироваться- расслабиться;
В стойке-руки вверх поочередно расслаблять кисти,предплечье,плечо,корпус,до упора присесть.
Педагог — дети ,ну вот и подошло наше занятие. Мы с вами узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться с гостями. Дети -выполняют поклон. Уход из зала под музыку. |
|
|