Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр


Скачать 21.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Дата08.02.2016
Размер21.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации

по проведению коллективных познавательных

и ролевых игр

Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня

МОУ СОШ №10 г. Рассказово

Чекаловой Светланы Сергеевны

«Мы ждём гостей»

Тип. Ролевая игра.

Форма. Имитация приёма гостей.

Краткое описание. Школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые готовятся к приёму гостей: намечают тему общения, игровую развлекательную программу для установления атмосферы отдыха. Хозяева выбирают из ребят состав гостей, принимают их, проводят намеченную игровую программу, поощряют победителей – участников игровых состязаний. Зрители и участники анализируют по окончании приёма всю программу.

Основные игровые задачи. Установить и поддержать общение гостей, мажорный микроклимат.

Педагогические возможности. Игра развивает коммуникативные возможности ребят, культуру общения, формирует знания этикета, развивает умение создавать праздничную атмосферу в доме, сплачивает коллектив развивает коллективное творчество.

Рекомендации.

Для какого возраста. Младшие школьники.

Количество участников. Две команды (семьи) из одного или разных классов.

В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться. В нравственном и эстетическом воспитании школьников; на классных часах.

Набор ролей. Хозяин, хозяйка, дети, гости, зрители.

Особенности костюмов, реквизита, игрового творчества. Элементы костюмирования в соответствии с ролями; призы для победителей: шоколадные медали, открытки и др. Возможно использование фото, рисунков и т.п.

Поэтапное описание.

Подготовительный этап. Выбор темы, задач и условий встречи гостей. Выбор из числа школьников хозяина, хозяйки и т.п. Выполнение домашних заданий по выбору темы, подготовке игровой программы, призов и т.п.

Игровое действие. Объявление повода для приёма гостей. Выбор состава гостей по желанию «членов семьи» и др. школьников. Подготовка помещения. Приём гостей, организация общения по намеченным вопросам, проведение намеченной игровой программы. Анализ хода игры.

Краткие советы по проведению.

Секретность выполнения домашнего задания обеспечивает неожиданность и интерес участников.

Вся программа должна быть короткой, разнообразной и динамичной, учитывающей интересы и особенности хозяев и гостей. При организации общения гостей во время обсуждения каких-либо вопросов следует обратить внимание на соблюдение культуры споров, речи и т.п. Сидя за столом, следует продемонстрировать знание и умение сервировать стол, вести себя за столом.

В игровой части «хозяева» могут делить «гостей» на команды, пары. Следует использовать викторины, загадки, конкурсы и др. Чувство удовлетворённости «гостям» приносят шуточные награды: призы, открытки, сувениры и т. п.