Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические рекомендации «мотивация деятельности студентов»


Скачать 454.76 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «мотивация деятельности студентов»
страница1/6
Дата26.04.2016
Размер454.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ»





ЛЕБЕДЯНЬ, 2013



«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Школа педагогического мастерства

«Мотивация деятельности студентов»
Составил методист Г(О)БОУ СПО «Лебедянский торгово-экономический техникум» С.Н. Рыжиков




СОДЕРЖАНИЕ

Мотивация и мотивы - внутренний фактор развития


3

Проблема активизации деятельности студентов


4

Мотивация студентов: как ее повысить (мнение студента)


7

Активизация познавательной деятельности студентов


8

Формирование мотивации к самостоятельной учебно–познавательной деятельности студентов


11

Способы стимулирования и мотивации учебной деятельности студентов

14

Заключение


18

Литература

19

В методических рекомендациях представлен ряд статей и мнений авторов, в том числе студента, о проблеме мотивации студентов к познавательной активности и творческой деятельности.

В теории и практике среднего профессионального образования формированию и развитию мотивации уделяется достаточно большое внимание. Именно в профессиональной мотивации специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.

Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, знание мотивов, побуждающих к учебе, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности.

МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ - ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ

В настоящее время существует несколько определений понятия «мотивация». Рассмотрим основные трактовки термина мотивация. Мотивация - это:

  • совокупность факторов, которые поддерживают и направляют поведение;

  • совокупность мотивов;

  • побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направлен­ность;

  • процесс психической регуляции конкретной деятельности;

  • процесс действия мотивов;

  • механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуще­ствления конкретных форм деятельности; 

  • совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.

Все эти определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию как совокупность факторов или мотивов. Второе направление рассматривает мотивацию как динамичное образование, как процесс, механизм.

Однако и в том и в другом случае мотивация выступает как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Более того, во втором случае мотивация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся. 

Мотивация - это взаимодействие трех основных факторов: личностного, мотивационного и ситуационного, соотносящихся между собой посредством механизма когнитивных умозаключений. Она определяется как «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность».

Мотивы и потребности студента приобретаются, формируются при его онтогенетическом развитии. Мотив здесь стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний, видов удовлетворения или результатов. 

Путь к эффективному обучению лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет студентом, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие. Решающим фактором эффективности обучения является их мотивация. 

Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Учебная мотивация определяется комплексом факторов: во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, спецификой учебной дисциплины.

  1   2   3   4   5   6