Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Методические рекомендации «мотивация деятельности студентов» |
 Скачать 454.76 Kb. |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ»
ЛЕБЕДЯНЬ, 2013
«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Школа педагогического мастерства
«Мотивация деятельности студентов» Составил методист Г(О)БОУ СПО «Лебедянский торгово-экономический техникум» С.Н. Рыжиков
СОДЕРЖАНИЕ
Мотивация и мотивы - внутренний фактор развития | 3
| Проблема активизации деятельности студентов | 4
| Мотивация студентов: как ее повысить (мнение студента) | 7
| Активизация познавательной деятельности студентов | 8
| Формирование мотивации к самостоятельной учебно–познавательной деятельности студентов | 11
| Способы стимулирования и мотивации учебной деятельности студентов
| 14
| Заключение | 18
| Литература
| 19
| В методических рекомендациях представлен ряд статей и мнений авторов, в том числе студента, о проблеме мотивации студентов к познавательной активности и творческой деятельности. В теории и практике среднего профессионального образования формированию и развитию мотивации уделяется достаточно большое внимание. Именно в профессиональной мотивации специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, знание мотивов, побуждающих к учебе, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности. МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ - ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ В настоящее время существует несколько определений понятия «мотивация». Рассмотрим основные трактовки термина мотивация. Мотивация - это: совокупность факторов, которые поддерживают и направляют поведение; совокупность мотивов; побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность; процесс психической регуляции конкретной деятельности; процесс действия мотивов; механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности; совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. Все эти определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию как совокупность факторов или мотивов. Второе направление рассматривает мотивацию как динамичное образование, как процесс, механизм. Однако и в том и в другом случае мотивация выступает как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Более того, во втором случае мотивация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся. Мотивация - это взаимодействие трех основных факторов: личностного, мотивационного и ситуационного, соотносящихся между собой посредством механизма когнитивных умозаключений. Она определяется как «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность». Мотивы и потребности студента приобретаются, формируются при его онтогенетическом развитии. Мотив здесь стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний, видов удовлетворения или результатов. Путь к эффективному обучению лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет студентом, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие. Решающим фактором эффективности обучения является их мотивация. Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Учебная мотивация определяется комплексом факторов: во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, спецификой учебной дисциплины. |
|
|