Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические рекомендации и материалы по подготовке и проведению концерта Санкт-Петербург 2013


Скачать 182.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации и материалы по подготовке и проведению концерта Санкт-Петербург 2013
Дата23.04.2016
Размер182.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации




Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского)

творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района

С.В. Адясова,

заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель ансамбля «Музыкальный серпантин»

Е.С. Шевченко,

педагог-организатор дворца детского творчества «У вознесенского моста»


«ЭТОТ МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»


Методические рекомендации и материалы по подготовке и проведению концерта

Санкт-Петербург

2013


Дворец детского и юношеского творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района является одним из самых ярких центров детского и юношеского творчества в Санкт-Петербурге, в который стремятся сотни школьников, чтобы раскрыть свои таланты и получить дополнительное образование.

В полной мере раскрыть свой потенциал и получить достойное музыкальное образование воспитанники могут в одном из самых интересных коллективов Дворца — ансамбле «Музыкальный серпантин», который в течение многих лет носит звание образцового детского коллектива. В 2013 году ансамбль отмечает своё 40-летие.

«Музыкальный серпантин» — это многожанровый коллектив, в котором работают настоящие профессионалы, творческие, чуткие и внимательные педагоги. Подобный коллектив — единственный в своём роде, в основе которого лежит обучение игре на аккордеоне, баяне. Вместе с тем в комплексную программу входят дополнительные дисциплины (сольфеджио, музыкальная литература, народное пение, эстрадный вокал, инструментальный фольклор, хореография, ударные инструменты). Наивысшей точкой в образовательном процессе ансамбля становится участие воспитанника в концертном оркестре.

Концертный оркестр — это профессиональный уровень игры на инструментах в сочетании с элементами актёрского мастерства, пением и танцами, музыкальными зарисовками и сценками, которые превращают обычный концерт в оригинальное представление. Концерты проходят на разных площадках Санкт-Петербурга, а также в других странах: Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии. Многочисленные выступления перед различной аудиторией способствуют самореализации и повышают профессиональное мастерство воспитанников.

Основатель ансамбля «Музыкальный серпантин», его художественный руководитель и дирижёр — заслуженный работник культуры РФ Светлана Валентиновна Адясова.

В «Музыкальном серпантине» существуют устоявшиеся традиции. Для воспитанников проводятся: вечер знакомства с коллективом «Презентация ансамбля», игровые программы (осенние, новогодние, весенние), встречи с выпускниками ансамбля. Наряду с ними существуют две очень важных даты: празднование юбилеев коллектива и его руководителя, которые отмечаются в концертных залах Санкт-Петербурга и становятся важными событиями для всей культурной столицы.

11 апреля 2012 года ансамбль «Музыкальный серпантин» отметил юбилей своего руководителя. Концертный зал «У Финляндского вокзала», в котором проходил праздник, встречал гостей, выпускников, родителей и просто зрителей — поклонников талантливого коллектива педагогов и их воспитанников.

Идея празднования юбилеев на больших сценах становится творческим подведением итогов работы ансамбля, педагогического коллектива и его воспитанников, а также родителей, постоянно помогающих педагогам. В результате весь праздничный концерт превращается в тёплый дружеский вечер, участниками которого становятся все зрители, воспитанники, педагоги и выпускники.

Данная работа содержит методические рекомендации и материалы по подготовке и проведению концерта. А также презентацию и фрагменты юбилейного концерта, записанные на DVD-диск. Данными материалами могут воспользоваться педагоги и руководители музыкальных творческих коллективов любой направленности для разработки собственных мероприятий.
Методические рекомендации по подготовке и проведению юбилейного концерта

Цель:

Общественно-профессиональная презентация достижений педагогов и воспитанников образцового детского коллектива ансамбля «Музыкальный серпантин».
Задачи:

  • создать условия для реализации творческого потенциала воспитанников и педагогического коллектива ансамбля;

  • вовлечь в творческий процесс весь педагогический состав ансамбля, воспитанников и родителей;

  • привлечь новых воспитанников в коллектив;

  • сохранить добрые традиции ансамбля «Музыкальный серпантин»;

  • поддержать связи с выпускниками ансамбля и их родителями, а также с музыкальными коллективами города и учебными заведениями Санкт-Петербурга;

  • повысить престиж ансамбля «Музыкальный серпантин» ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» среди музыкальных, творческих коллективов и общественности Санкт-Петербурга.


Особенности реализации концертной программы:
Место проведения: КЗ «У Финляндского вокзала»

Дата проведения: 11 апреля 2012 года в 18-00.

Продолжительность: 1 час 30 минут.
Подготовка и проведение юбилейного концерта требует высокой организованности, ответственности и слаженности всего коллектива. Осуществить эту работу невозможно без подготовительных мероприятий и определенных этапов работы.


Этапы работы над подготовкой и проведением концерта:

Первый этап – планирование:

  • создание оргкомитета (директор ОУ, заведующий отделом, руководитель коллектива);

  • создание организационно-постановочной группы (руководитель ансамбля, педагоги, концертмейстер, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, оператор, администратор);

  • определение темы, постановка цели и задач, прогнозирование результатов;

  • определение формы проведения мероприятия, места и времени;

  • разработка подробного плана подготовки и проведения концерта с четко обозначенными этапами, сроками и ответственными за работу.

Второй этап – разработка сценария:

  • составление и обсуждение программы концерта организационно-постановочной группой (метод «мозгового штурма»);

  • написание сценария;

  • корректировка и окончательное утверждение сценария на организационном совете.

Третий этап – организационно-репетиционный:

  • работа с ведущими (определение формы ведения, работа с текстом сценария);

  • работа с оркестром (подбор солистов, проведение репетиций);

  • составление сметы расходов;

  • подготовка сценической площадки и ее оформление;

  • подбор и изготовление реквизита и костюмов;

  • работа над звуковым и световым оформлением концерта;

  • работа над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

  • подготовка рекламно-информационных материалов.

Четвертый этап – проведение концерта:

  • транспортировка коллектива, костюмов и реквизита;

  • встреча гостей;

  • проведение концерта (размещение артистов, организация выхода выступающих, вручение цветов и подарков, организация фейерверка);

  • организация фото- и видеосъемки во время концерта.

Пятый этап – подведение итогов:

  • оценка результативности мероприятия (проведение бесед с воспитанниками и родителями);

  • анализ отзывов о концерте и публикаций в СМИ;

  • создание юбилейного фильма и фотоотчета о проведенном концерте;

  • составление методических рекомендаций по подготовке и проведению концерта.


Необходимое оборудование:

      • Концертный зал с современным техническим обеспечением.

      • Сцена, пригодная для выступления оркестра.

      • Экран и мультимедийная техника.

      • Автобусы для транспортировки оркестра, инструментов, костюмов, реквизита, различной техники.

      • Концертные костюмы.

      • Реквизит для номеров.


Календарный план подготовки и проведения юбилейного концерта:


Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Сбор оргкомитета. Обсуждение вопросов сотрудничества, финансирования и привлечения специалистов.

Сбор организационно-постановочной группы. Определение темы, постановка цели и задач, формы проведения мероприятия, места и времени, прогнозирование результатов.

Разработка подробного плана подготовки и проведения концерта с четко обозначенными этапами, сроками и ответственными за работу.

Проведение переговоров об аренде КЗ «У Финляндского вокзала».

Октябрь

Разработка сценария. Проведение мозгового штурма: определение названия, программы и формы проведения концерта.

Определение направлений работы с воспитанниками по созданию номеров для юбилейного концерта.

Проведение репетиций внутри разножанровых групп ансамбля (народное пение, инструментальный фольклор, эстрадный вокал, хореография).

Написание пролога и разработка сценарно-режиссерского хода концерта. Разработка текста для ведущих.

Создание аранжировок для концертного и младшего оркестров.

Создание сводных номеров с участием воспитанников концертного оркестра, групп народного пения, инструментального фольклора, эстрадного вокала, хореографии и выпускников.

Окончательная корректировка сценария.

Ноябрь

Утверждение сценария и концертных номеров на организационном совете.

Выбор ведущих концерта, определение формы ведения, работа над текстом сценария.

Подбор солистов, проведение репетиций с оркестром.

Составление сметы расходов.

Декабрь

Запись песни группы «Feel'армония» на студии звукозаписи для пролога.

Просмотр и корректировка всех номеров концерта.

Создание и монтаж видеоролика для пролога концерта.

Проведение сводных репетиций с младшим и старшим оркестром.

Январь

Подбор и изготовление реквизита и костюмов.

Организация фотосессии для создания афиши, билетов и приглашений на концерт.

Создание презентации для демонстрации на экране во время концерта.

Февраль

Разработка и печать эскиза афиши, флаеров, пригласительных билетов на концерт.

Печать и распространение афиши, флаеров и билетов на концерт.

Составление расписания репетиции в КЗ «У Финляндского вокзала» (по группам, по жанрам).

Март

Репетиции оркестра в костюмах и с реквизитом.

Рассылка приглашений на концерт почетным гостям.

Проведение сводных репетиций оркестра.

Подготовка автобусов (наем, составление графика транспортировки оркестра, инструментов, костюмов, реквизита, различной техники).

Апрель

Технические и прогонные репетиции со звукорежиссером и световым оснащением в концертном зале.

Проведение генеральной репетиции в КЗ «У Финляндского вокзала».

Транспортировка коллектива, костюмов и реквизита.

Проведение концерта (размещение артистов, организация выхода выступающих, вручение цветов и подарков, организация фейерверка, организация фото- и видеосъемки во время концерта).

Обсуждение концерта с воспитанниками, родителями и выпускниками ансамбля (достоинства, недостатки, перспективы концертной деятельности).

Мониторинг отзывов и публикаций о концерте в СМИ.

Май

Создание фотоотчета о проведенном концерте.

Видеомонтаж концерта и запись DVD-диска.

Июнь

Разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению юбилейного концерта.

Подготовка к печати, верстка и публикация сценария.



Сценарий

юбилейного вечера художественного руководителя ансамбля «Музыкальный серпантин»

заслуженного работника культуры РФ

Светланы Валентиновны Адясовой

«Этот мир, в котором я живу»

Образцовый детский коллектив

ансамбль «Музыкальный серпантин» ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста»

Ведущие концерта: Маргарита Адясова и Владимир Весёлкин
Этот сказочный, удивительный мир

Полон добрых, доверчивых детских глаз, талантливых людей.

Я счастлива, что этот мир свою сказку

Создаю вместе с ними.

И благодарна я судьбе, своей семье,

Коллегам, всем друзьям;

Конечно, детям и родителям,

И вам моим любимым зрителям.

Светлана Адясова.

(В зале фоном музыка. Зрители входят в зал и рассаживаются по местам)

(Звучат фанфары, оповещая о начале праздника)
Пролог
В зале медленно гаснет свет. Открывается занавес. На сцене затемнение. Стоит старший состав концертного оркестра. На стульях сидят малыши с аккордеонами.

На экране появляется красивый сказочный фильм-ролик.
Номер 1. Звучит песня. «Я бы в сказку добрую попасть так хотела... Этот мир, в котором я живу!»
На экране появляются фотографии воспитанников, педагогов, выпускников. На сцене медленно загорается свет. Сводными оркестрами совместно с хореографической группой ансамбля «Музыкальный серпантин» (группа 1-го года обучения) и солистами оркестра исполняется песня С. Пожлакова. «Топ-топ, топает малыш».
Номер 2. С. Пожлаков. «Топ-топ, топает малыш»
(На сцене появляются ведущие праздника. Объявляют о начале юбилейного вечера и представляют коллектив и художественного руководителя)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые гости, наши любимые выпускники, родители и все, кто сегодня вместе с нами.

Ведущий: Конечно, после такого яркого, совершенно очаровательного пролога, который нам подарили: младшая группа оркестра, младшая танцевальная группа ансамбля и концертный оркестр, становится очевидно, что вечер будет по-настоящему добрый, радостный и праздничный! Всё это оттого, что нас ждёт с вами море положительных эмоций.

Ведущая: Всё это от того, что название вечера «Этот мир, в котором я живу». Может оттого, что это мир одного человека, ради которого мы сегодня все пришли. Может оттого, что мы сегодня сами рисуем свой мир и живём в нём. Давайте этот вечер нарисуем все вместе, наполним добротой, любовью и теплом; и пусть он останется в наших сердцах надолго тёплым светом!

Ведущий: И, конечно же, этот вечер мы посвятим женщине, которая дирижирует; женщине, которая беззаветно любит детей!

Ведущая: Владимир, женщине, которая является моей мамой!

Ведущий: Аплодисменты! Конечно же, этот вечер мы посвящаем Светлане Адясовой!
Номер 3. Э.Артемьев, муз.из к/ф «Сибирский цирюльник»

Ведущий: Ансамбль «Музыкальный серпантин»! Солист Владимир Бастон. Мы сегодня на протяжении всего вечера будем говорить о музыке, потому что музыка способна творить чудеса, создавать настроение. После этой композиции Эдуарда Артемьева из к/ф «Сибирский цирюльник» создаётся торжественное настроение, и нас переполняет чувство гордости за то, что ребята играют такую музыку! Хочется несколько слов сказать о юбилеях. Сегодня творческий вечер юбилей Светланы Валентиновны, а в следующем году ансамблю «Музыкальный серпантин» исполняется 40 лет.

Ведущая: Да, Владимир, юбилей это прекрасно! Это много подарков, это целый год подготовки к празднику, это встречи с выпускниками, родителями... Действительно, в следующем году ансамблю исполняется 40 лет. И все 40 лет он был, есть и будет во Дворце детского и юношеского творчества. Когда я смотрела первые кадры пролога, я понимала, что это сказочный мир, в который приходят дети и творческими глазами смотрят на эту жизнь. И ведь не волшебники этим миром руководят, а обыкновенные люди. А может быть, необыкновенные. Мы приглашаем на сцену человека, который почти 40 лет руководит Дворцом детского и юношеского творчества «У Вознесенского моста». И вы все уведите, что этот человек необыкновенный.

Ведущий: Итак, под ваши аплодисменты на сцену мы приглашаем необыкновенного человека директора ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» Этель Александровну Музиль.

(На сцену поднимается директор Дворца и произносит поздравительную речь)

(Директор Дворца спускается в зал, на сцене оркестр)
Номер 4. Пасадобль Рио-Рита
Номер 5. И. Дунаевский «Как много девушек хороших»
Номер 6. Цыганские напевы
(Выходят ведущие. Рассказывают фрагменты биографии художественного руководителя.)

Ведущий: Я сейчас смотрел на ребят, слушал с такой завистью, как у них лихо всё получается: и игра на инструменте и танцевальные движения. В детстве я тоже учился играть на аккордеоне, но видимо не у тех педагогов занимался, а, может быть, поздно начал изучать инструмент. Чтобы добиться хороших результатов, наверное, надо заниматься с раннего возраста.

Ведущая: Конечно, Владимир. Это только кажется со стороны, что музыка проста и понятна. В прологе мы видели, какие малыши сидят за инструментами. Я помню, по 4 часа сидела за роялем со своей любимой мамой. Все дети гуляют, а я за роялем. Расскажу вам историю об одной девочке, которая в детстве очень мечтала заниматься музыкой. Она хотела играть на рояле. Но складывалась судьба иначе. Ей не покупали фортепиано. Она выросла. Ей исполнилось 15 лет. Родители подарили ей аккордеон, и все вокруг говорили: «Света, уже слишком поздно! Ничего ты не добьёшься. Иди занимайся чем-нибудь другим!». Иногда она вспоминает, через какие трудности ей пришлось пройти. Тем не менее, сейчас она стоит на этой сцене со своим любимым коллективом. Однажды в сердцах я ей хотела пожаловаться, что у меня что-то не получается. Мне стало очень неудобно, потому что своим примером она показала, что любая мечта может стать реальностью, только надо очень хотеть...

Ведущий: И, конечно, нужно любить музыку...
Номер 7. А. Темнов «Весёлая кадриль»
(На сцене появляется фольклорная группа и группа народного пения ансамбля «Музыкальный серпантин»)
Номер 8. Русская народная песня «Ой, рано-ранёшенько»
Номер 9. Русская народная песня «Подай балалайку»
(Выходят ведущие. Рассказывают фрагмент биографии юбиляра)

Ведущий: Фольклорная группа и группа народного пения ансамбля «Музыкальный серпантин». Спасибо! Спасибо большое! Вы знаете, насколько это прекрасно, когда и взрослые, и маленькие – все на одной сцене. В этой связи у меня вопрос, Маргарита, к Вам. Все мы видим, что у Светланы Валентиновны много детей, даже очень много, а дочь единственная. Как Вы себя чувствуете при этом? Нет ревности?

Ведущая: Вы мне непростые вопросы задаёте. Если откровенно, я скажу. У мамы был недавно день рождения. Мы с папой подготовились к празднику. Испекли торт, я украсила дом. Вроде, всё хорошо. Мама радостная была... Но вот на следующий день на репетицию оркестра пришли выпускники, подарили свои стихи, цветы... И надо было видеть, как горели глаза у мамы, она вся светилась. Я поняла, что ревновать бесполезно! Ещё встал молодой человек из оркестра и на мой вопрос — почему так? ответил. «Маргарита Константиновна, потому что Вы родственники, а мы семья».

Ведущий: Аплодисменты! Сейчас у нас продолжение семейного праздника, на котором и родственники, и семья все вместе. Ну а какой праздник без гостей и поздравлений? Юбиляра поздравляет представитель Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ, член постоянной комиссии по культуре и спорту Игорь Николаевич Пинчук.
(На сцену для поздравления поднимается И.Н. Пинчук)
Номер 10. Русская народная песня «В деревне в Ольховке»
Номер 11. Жорж Гарванец «Вечная любовь»
Номер 12. Матросский танец «Яблочко»
(Выход ведущих. Рассказ-воспоминание о выступлениях коллектива в  Военно-морской Академии, в Кронштадте перед моряками)

Ведущий: Великолепное исполнение матросского танца! Неслучайно после этого номера у меня возникают вопросы. Маргарита, раз у нас сегодня такой вечер, когда мы узнаём много интересного из личной жизни Светланы Валентиновны, вопрос будет к Вам. В любом концерте участие принимают две стороны артисты и зрители. Вы долгое время играли в этом концертном оркестре на рояле. Запомнились ли Вам какие-нибудь взаимоотношения с публикой?

Ведущая: На самом деле от каждого концерта всегда остаются интересные случаи, воспоминания. Вот один из них. Приехали мы в Кронштадт морской город (играли для моряков-подводников). Поразила удивительная реакция. Уже с 3-ей пьесы всё время свист. Мы думали, что это провал. Но оказалось, что это высшая похвала моряков. По окончании концерта все зрители бросились на сцену помогать и, естественно, знакомиться. А вот противоположная история. Концерт в Военно-морской Академии (для офицерского состава). Аплодировали очень скупо по ходу концерта. Занавес закрылся, и мы не понимали, в чём дело. Ребята стали снимать инструменты, некоторые отвернулись, складывая реквизит. Вдруг открывается занавес вновь. Весь зал стоит. Небольшая пауза – и взрыв оваций. Оказывается, там присутствовал Главком, и, видимо, военные не решались бурно выражать свои эмоции . Это запомнилось на всю жизнь!

Ведущий: Дорогие друзья, а вы не стесняйтесь выражать свои чувства к  прекрасному ансамблю «Музыкальный серпантин»!
Номер 13. О. Юдахина, сл. И. Жигановой «Цветик-семицветик»




Номер 14. А. Пьяццолла «Либертанго»
Номер 15. П.И. Чайковский «Трепак» из балета «Щелкунчик»
Номер 16. М. Теодоракис «Сиртаки»
(Выход ведущих. Поименное представление концертного оркестра)
Номер 17. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
Номер 18. Д. Элингтон «Караван»
Номер 19. К. Веласкес «Besame mucho»
Номер 20. «Золотой Иерусалим»
(На сцене появляется один ведущий)
Ведущий: Как вы заметили, я вышел один на эту сцену для того, чтобы объявить творческое поздравление от родственного коллектива. Группа «Feel’армония». Встречайте!
Номер 21. Группа «Feel`армония»
Номер 22. М. Сидоров «Дружба»
(Выход ведущих. Объявление о предстоящем номере поздравлении выпускников)
Ведущий: Для поздравления юбиляра приглашаем на сцену Владимира Павловича Смирнова главного дирижёра оркестра им. П.И. Смирнова. Поздравления и подарки продолжаются. Светлана Валентиновна, для Вас сейчас сюрприз. Вы постоянно находитесь на сцене. Сегодня мы хотим, чтобы Вы немного побыли в зале в качестве зрителя. Выбирайте любое место.
(Светлана Валентиновна занимает почётное место в зале)
Ведущая: А я хочу пригласить на сцену выпускников ансамбля: Александра Ефименко, Ирину Сильвендойн, Диану Султанову, Максима Кочемасова и Дмитрия Мартьянова.

(Ирина зачитывает стихи, сочинённые выпускниками, после поздравления выпускники играют с оркестром Т. Хренникова «Что так сердце растревожено». Дирижирует Маргарита Адясова.)
Номер 23. Т. Хренников «Что так сердце растревожено»
Ведущий: Аплодисменты! Светлана Валентиновна, теперь, оказавшись в качестве зрителя, наверное, Вы можете рассказать о своих впечатлениях.
(С.В. поднимается на сцену. Звучат слова благодарности всем выпускникам, детям, их родителям и всем зрителям. С.В. просит выйти на сцену всех педагогов ансамбля «Музыкальный серпантин».

Педагоги выходят на сцену. Им вручаются цветы. Начинается фейерверк. Звучит финальная песня: «Желаем вам» (исполняет группа «Feel’ армония).
Номер 24. Финальная песня: «Желаем вам»
Ведущий: Ну что же, хочется ещё раз выразить наше восхищение этому прекрасному коллективу, педагогам, а также его руководителю, женщине, дирижёру! Светлана Валентиновна, хочется пожелать Вам долгих счастливых лет и всё новых и новых учеников, и смены многих поколений! Хочется, чтобы ребята продолжали выходить в жизнь, как всегда приобщённые к этой красоте, ко всему прекрасному, чему Вы их учите!!!
Ведущая: До свидания, дорогие друзья!
(Звучит фоновая музыка. Зрители выходят из зала)