Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Методические рекомендации для работы с учащимися основной школы Пояснительная записка |
 Скачать 56.19 Kb. |
«Мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина» Посвящается годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Автор: Клочкова Нина Ивановна
Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области, учитель математики
Адрес: 403530, Волгоградская область, город Фролово, ул. Московская, 66
Номинация: методические рекомендации для работы с учащимися основной школы
Пояснительная записка Данный материал может применяться для работы с учащимися основной школы. В работе использован материал о выпускниках средней школы № 1 имени А.М.Горького города Фролово, участниках Великой Отечественной войны, поэтому при использовании данной работы в других учебных заведениях, его необходимо изменить. Мероприятие целесообразно проводить не в классе, а в школьном музее или в актовом зале, как в день Победы, так и в день Сталинградской битвы. Возраст учащихся от 11 до 15 лет.
Цели:
формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных памятным датам;
знакомство с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в это время;
показать мужество русских солдат, развивать чувство патриотизма;
развитие способности чувствовать, сопереживать;
привитие чувства гордости за свою «малую Родину», привлечение интереса к истории родного края.
В работе использованы исторические факты о Сталинградской битве, материал о выпускниках данной школы, стихи о войне, создана презентация, в которой звучат песни военных лет.
Источники информации: школьный музей, Интернет - ресурсы, справочник классного руководителя, сборники стихотворений советских авторов.
Предварительная подготовка
Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне
Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны, текст может быть следующим:
Уважаемая (ый) _________________________
Разрешите пригласить Вас на классный час, посвященный 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне, и выразить слова благодарности Вашему мужеству.
Классный час состоится ______________________
Учащиеся ____________________
Помещение должно быть украшено рисунками учащихся на военную тему
Плакат на доске «Вечная слава живым и павшим, всем, кто сражался за Родину!»
Подготовка учащимися сообщений о героях Сталинграда (можно привлечь учителя истории).
Слайд №1 На фоне музыки «День Победы» выходят два ученика 1 ученик: А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы? 2 ученик: А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер? 1 ученик: А может, не было войны?
И «шмайсер»- детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек? 2 ученик: А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?»-
Однажды ночью я подумал. ….А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
Слайд № 2,3 На фоне музыки «На Мамаевом кургане тишина…» Учитель: 2 февраля 1943 года. День Сталинградской победы. Как много значит эта дата для нас, волгоградцев. Сталинград стал величайшим в истории примером воинской доблести, стойкости и мужества, равного которому человечество еще не знало.
Можно приводить много цифр: сколько защитников сражалось, сколько единиц техники участвовало в битве… Но разве можно отразить в цифрах каждую судьбу той страшной битвы? Вклад каждого, отдельного человека? И разве можно найти слова, чтобы хоть немного описать те чувства, что испытывали тогда?
С 17 по 2 февраля шла великая Сталинградская битва, пока в окружении не оказались главные силы немецко - фашистских войск, действовавших между Волгой и Доном: 22 дивизии и более 160 отдельных частей общей численностью 330 солдат и офицеров. Двести дней и ночей не утихала ожесточенная битва.
По размаху, напряженности и последствиям она не знала себе равных в истории. Сталинградская битва завершилась решительной победой Советской Армии. В результате контрнаступления под Сталинградом советские войска разгромили 6-ю и 4-ю танковую немецкую армию, 3-ю и 4-ю румынскую и 8-ю итальянскую армии, которые потеряли свыше 800 тысяч человек, до 2 тысяч танков и штурмовых орудий, более 10 тысяч орудий и минометов, около 3 тысяч боевых и транспортных самолетов. Общие потери вермахта за время Сталинградской битвы составили около 1,5 миллиона человек. В связи с катастрофой под Сталинградом в Германии был объявлен трехдневный траур. Население Германии вместо бравурных победных маршей слушало погребальный звон церковных колоколов. Чтобы победа была за нашей армией, каждый защитник Сталинграда становился героем, не думая о том, что он герой. Славные дела отважных чудо- богатырей, собранные воедино, и принесли нашей Родине победу в этом великом сражении. Нет достойнее и мужественнее тех людей! Сражались все: от мала до велика! Сколько молодых ребят осталось лежать в Сталинградской земле!
Сообщения учащихся о героях Сталинграда. Слайд № 4,5 На фоне музыки «Сережка с Малой Бронной» звучит рассказ о Михине Н.В.
Слайд № 6,7 На фоне музыки «Катюша» звучит рассказ о Лагутиной Н.М.
Слайд № 8,9 На фоне музыки «Соловьи» звучит рассказ о Семинашевой Н.С.
Слайд № 10 3 ученик: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом - солдат?
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена? 4 ученик: Юные, безусые герои!
Юными остались вы на век,
Перед вами вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить-
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно. Учитель: В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы. Мы помним и тех, чьи могилы остаются безымянными.
В честь их памяти объявим минуту молчания.
Слайд 11 На фоне музыки «Хотят ли русские войны» 5 ученик Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будем достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните! Слайд 12
Еще раз звучит музыка «День Победы»
|
|
|