Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические рекомендации для работы с учащимися основной школы Пояснительная записка


Скачать 56.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для работы с учащимися основной школы Пояснительная записка
имени А.М
Дата27.04.2016
Размер56.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации



«Мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина»
Посвящается годовщине Победы в Великой Отечественной войне


Автор: Клочкова Нина Ивановна

Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области, учитель математики

Адрес: 403530, Волгоградская область, город Фролово, ул. Московская, 66

Номинация: методические рекомендации для работы с учащимися основной школы

Пояснительная записка
Данный материал может применяться для работы с учащимися основной школы. В работе использован материал о выпускниках средней школы № 1 имени А.М.Горького города Фролово, участниках Великой Отечественной войны, поэтому при использовании данной работы в других учебных заведениях, его необходимо изменить. Мероприятие целесообразно проводить не в классе, а в школьном музее или в актовом зале, как в день Победы, так и в день Сталинградской битвы. Возраст учащихся от 11 до 15 лет.

Цели:

  • формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных памятным датам;

  • знакомство с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в это время;

  • показать мужество русских солдат, развивать чувство патриотизма;

  • развитие способности чувствовать, сопереживать;

  • привитие чувства гордости за свою «малую Родину», привлечение интереса к истории родного края.


В работе использованы исторические факты о Сталинградской битве, материал о выпускниках данной школы, стихи о войне, создана презентация, в которой звучат песни военных лет.

Источники информации: школьный музей, Интернет - ресурсы, справочник классного руководителя, сборники стихотворений советских авторов.

Предварительная подготовка

  • Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне

  • Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны, текст может быть следующим:

Уважаемая (ый) _________________________

Разрешите пригласить Вас на классный час, посвященный 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне, и выразить слова благодарности Вашему мужеству.

Классный час состоится ______________________

Учащиеся ____________________

  • Помещение должно быть украшено рисунками учащихся на военную тему

  • Плакат на доске «Вечная слава живым и павшим, всем, кто сражался за Родину!»

  • Подготовка учащимися сообщений о героях Сталинграда (можно привлечь учителя истории).


Слайд №1
На фоне музыки «День Победы» выходят два ученика
1 ученик:
А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?
2 ученик:
А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?
1 ученик:
А может, не было войны?

И «шмайсер»- детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?
2 ученик:
А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.
….А может, не было войны,

И людям все это приснилось?


Слайд № 2,3
На фоне музыки «На Мамаевом кургане тишина…»
Учитель:
2 февраля 1943 года. День Сталинградской победы. Как много значит эта дата для нас, волгоградцев. Сталинград стал величайшим в истории примером воинской доблести, стойкости и мужества, равного которому человечество еще не знало.

Можно приводить много цифр: сколько защитников сражалось, сколько единиц техники участвовало в битве… Но разве можно отразить в цифрах каждую судьбу той страшной битвы? Вклад каждого, отдельного человека? И разве можно найти слова, чтобы хоть немного описать те чувства, что испытывали тогда?

С 17 по 2 февраля шла великая Сталинградская битва, пока в окружении не оказались главные силы немецко - фашистских войск, действовавших между Волгой и Доном: 22 дивизии и более 160 отдельных частей общей численностью 330 солдат и офицеров. Двести дней и ночей не утихала ожесточенная битва.

По размаху, напряженности и последствиям она не знала себе равных в истории. Сталинградская битва завершилась решительной победой Советской Армии. В результате контрнаступления под Сталинградом советские войска разгромили 6-ю и 4-ю танковую немецкую армию, 3-ю и 4-ю румынскую и 8-ю итальянскую армии, которые потеряли свыше 800 тысяч человек, до 2 тысяч танков и штурмовых орудий, более 10 тысяч орудий и минометов, около 3 тысяч боевых и транспортных самолетов. Общие потери вермахта за время Сталинградской битвы составили около 1,5 миллиона человек. В связи с катастрофой под Сталинградом в Германии был объявлен трехдневный траур. Население Германии вместо бравурных победных маршей слушало погребальный звон церковных колоколов. Чтобы победа была за нашей армией, каждый защитник Сталинграда становился героем, не думая о том, что он герой. Славные дела отважных чудо- богатырей, собранные воедино, и принесли нашей Родине победу в этом великом сражении. Нет достойнее и мужественнее тех людей! Сражались все: от мала до велика! Сколько молодых ребят осталось лежать в Сталинградской земле!

Сообщения учащихся о героях Сталинграда.
Слайд № 4,5
На фоне музыки «Сережка с Малой Бронной» звучит рассказ о Михине Н.В.



Слайд № 6,7
На фоне музыки «Катюша» звучит рассказ о Лагутиной Н.М.


Слайд № 8,9
На фоне музыки «Соловьи» звучит рассказ о Семинашевой Н.С.



Слайд № 10
3 ученик:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли за солдатом - солдат?

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?
4 ученик:
Юные, безусые герои!

Юными остались вы на век,

Перед вами вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить-

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.
Учитель:
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы. Мы помним и тех, чьи могилы остаются безымянными.

В честь их памяти объявим минуту молчания.

Слайд 11
На фоне музыки «Хотят ли русские войны»
5 ученик
Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будем достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!
Слайд 12

Еще раз звучит музыка «День Победы»