Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Методы решения показательных уравнений» |
 Скачать 41.92 Kb. |
Тема урока: «Методы решения показательных уравнений».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
изучение основных методов решения показательных уравнений, формирование навыков решения показательных уравнений;
развитие мыслительной деятельности, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения;
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, аккуратности.
Оборудование: интерактивная доска, классная доска, компьютер.
Структура урока:
Организационный момент .
Актуализация знаний, историческая справка.
Изучение и закрепление нового материала .
Самостоятельная работа .
Домашнее задание .
Подведение итогов урока .
ХОД УРОКА
« Уравнения – это золотой ключ,
открывающий все математические сезамы».
I. Организационный момент
Вступление. При решении алгебраических задач часто приходится отыскивать показатель степени, в которую нужно возвести число, чтобы получить результат. Для этого необходимо знать методы решения показательных уравнений, т.e. уравнений, неизвестные которых представляют собой показатели степеней. С методами решения таких уравнений мы и познакомимся на сегодняшнем уроке.
Тема урока: «Методы решения показательных уравнений», формулируются цели урока. На экран выводится тема и цели. (Презентация) (слайд № 1-2)
II. Актуализация опорных знаний.
Учащиеся рассказывают свойства показательной функции, повторяют свойства степеней и записывают в тетради определение показательного уравнения. (слайд № 3-5).
Ученица выступает с сообщением «Историческая справка о показательных уравнениях»
Устная работа
С использованием слайдов №6 и 7 решаются простейшие показательные уравнения с применением свойств степеней.
III. Изучение и закрепление нового материала .
На прошлом уроке были рассмотрены решения уравнений методом уравнивания показателей и графическим способом. На этом уроке мы рассмотрим ещё три основных метода решения показательных уравнений: метод введения новой переменной, метод вынесения за скобки общего множителя и метод деления на показательную функцию.
Слайд №8 показывает нам план изучения нового материала.
На слайде №9 показан пример решения уравнения графическим способом, с которым учащиеся уже знакомы.
Далее учащимся предлагается по группам самостоятельно рассмотреть методы решения показательных уравнений (у каждой группы один из методов), а затем на примере показать остальным учащимся
Метод замены переменной..
Уравнения вида Аa 2х + Вa х + С = 0. Эти уравнения сводятся к квадратным путем замены выражения a х новой переменной. После решения получившегося квадратного уравнения возвращаются к старой переменной и решают простейшие показательные уравнения. (слайде №10)
Метод вынесения наименьшего общего множителя за скобки.
Этот метод используется, если соблюдаются два условия:
основания степеней одинаковые;
коэффициенты перед переменной одинаковые (слайд №11).
Деление на показательную функцию. (Слайд №12).
На слайде показаны виды уравнений, для которых применяется этот метод.
От каждой группы выступает 1 представитель, объясняя свой метод решения с помощью слайдов №14-17. После этого продолжается работа по группам, учащиеся решают еще по 2 уравнения на применение различных методов.(слайд№18)
IV. Самостоятельная работа. Задания даны в двух уровнях по желанию учащихся.
Уровень 1. Вариант-1. Уровень 2. Вариант-1.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
Уровень 1. Вариант-2. Уровень 2. Вариант-2.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
V. Домашнее задание.
Изучение теоретического материала “Методы решения показательных уравнений” (п.12 учебника). Выполнение дифференцированных индивидуальных заданий.
Вариант 1
| Вариант 2
| Вариант 3
| Вариант 4
| Вариант 5
| Вариант 6
| Вариант 7
| Вариант 8
| Вариант 9
| Вариант 10
| Вариант 11
| Вариант 12
| VI. Подведение итогов урока (рефлексия). Ответы на вопросы
Что изучили на уроке?
Дайте определение показательного уравнения.
Какие методы решения показательных уравнений вы узнали?
|
|
|