Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мастер класс «Адаптация детей к детскому саду через вовлечение в сенсорные игры». Всем известно, что младшие дошкольники |
 Скачать 34.54 Kb. |
Мастер класс «Адаптация детей к детскому саду через вовлечение в сенсорные игры».
Всем известно, что младшие дошкольники любят все яркое и необычное, они познают окружающий мир через тактильные ощущения
Чтобы помочь им адаптироваться к детскому саду и снять психоэмоциональное напряжение, тревожность. Я в качестве эксперимента сшила яркую дидактическую сенсорную юбку.
Цель использования сенсорной юбки
Это создание условий для положительного эмоционального настроения и сенсорного развития младших дошкольников.
Задачи, которые я преследую это:
Создание доверительных отношений педагога и детей;
Развитие психических процессов;
Развитие познавательной и исследовательской активности;
Развитие мелкой моторики;
Развитие речи.
Виды деятельности:
Так как я формирую у детей сенсорное развитие, то естественно первый вид деятельности, который я использую это игровая деятельность.
Большая часть игр построена на тактильных ощущениях, поэтому – познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе игры дети закрепляют навыки самообслуживания.
И, так как в процессе игры дети проговаривают свои действия: название цветов, величины, форм и всего прочего – коммуникативная деятельность. Особенности работы с сенсорной юбкой Сенсорная юбка состоит из 4х блоков – 4х основных цветов, которые дети младшего возраста должны хорошо знать, на каждом из блоков мы преследуем разные задачи.
Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания;
Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
Развитие речи, тактильных ощущений и восприятия;
Развитие воображения и слухового восприятия.
В образе цветной феи захожу в группу привлекая внимание детей. Со словами наша юбка хоть куда, всем понравится она)))
Хочу остановиться подробнее на каждом секторе
На Желтом секторе дети учатся застегивать и расстегивать замки, липучки, пуговицы, а также на этом блоке присутствуют сюрпризные мешочки. Наполнение которых всегда разное. В зависимости от того какие задачи я преследую. (На примере пуговиц на развитие мелкой моторики, сортировка пуговиц по цвету и размеру под мои присмотром) Игры: один – много, легкий – тяжелый, твердый мягкий.
На зеленом секторе знакомлю детей с основными цветами, величиной, формой и геометрическими фигурами. (При закреплении основных цветов дети сравнивают цвета и объекты окружающего мира: зеленый как крокодил, красный как помидор; Провожу игру «четвертый лишний» и т.д.)
На красном секторе дети концентрируют свое внимание, развивают воображение, закрепляют понятия один – много (на примере яблок, машинок и игрушек из киндер сюрпризов). Также знакомлю детей в игре «полет бабочки» для развития пространственного мышления и восприятия.
Синий блок предназначен для развития звукового восприятия, воображения. (Использую такие Игры как «скажи тихо – громко», «угадай что так звучит», «Мягкий – твёрдый», «Ленточки – длинные – короткие».
Также в процессе игры я использую пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, не сложные загадки, потешки.
Результат использования сенсорной юбки Дети легко вовлекаются в игру с данным дидактическим пособием. Начинают с одного блока, затем постепенно передвигаются на другой.
Таким образом, из 80 ребятишек, тяжелая адаптация была только у двух детей, которая в скором времени нормализовалась. Благодаря использованию сенсорной юбки адаптация прошла успешно.
Дети ждали моего прихода, чтобы поиграть. Когда уходила, спрашивали «Ты еще придешь?».
Практическая работа
Сейчас мне понадобятся 5–6 человек
Игры:
1 часть
Встаньте пожалуйста напротив того цвета, который вам больше нравится. Рассказываю о психологии цвета.
Возьмите несколько прищепок и прицепите их на соответствующий цвет.
Игра «Определи на ощупь» – сюрпризные мешочки: грецкий орех, попрыгунчик, шоколадка, игрушка из киндер-сюрприза, конфета, чупа-чупс.
Игра «Где собачка, бабочка», для знакомства детей с расположением объекта в пространстве
2 часть
Сейчас попрошу остаться 4-х человек. Встаньте, пожалуйста – каждый напротив одного сектора.
Я сегодня вам рассказала о применении юбки при адаптации детей к ДОУ, но это пособие многофункциональное. Я планирую его использовать для детей др. возрастных групп.
Предлагаю вам практическое задание:
Продумайте использование вашего сектора в группах старшего возраста и поделитесь с нами своими предложениями. Минута на размышление!
(Педагоги озвучивают свои предложения)
Большое всем спасибо! Я учту ваши пожелания при дальнейшем планировании работы.
СПАСИБО ЗО ВНИМАНИЕ! |
|
|