Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок дидактическая игра |
 Скачать 55.82 Kb. |
Урок – дидактическая игра.
Времена года. Модель сезона.
Аннотация к уроку
Урок швейного дела по данной теме проводится для учащихся 7-х классов в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моделирование юбки».
Урок проходит в форме деловой игры с использованием компьютеров. Учащиеся класса делятся на 3 команды, каждой из которых присваивается название времени года – зима, лето, осень. Ученицы выступают в роли художников - модельеров и художников - конструкторов, разрабатывая свои модели юбок соответственно сезону (названию команды). В качестве жюри для оценки работ команд приглашаются несколько учениц старших классов. Цель: Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о современных направлениях моды в области создания моделей юбок для различных сезонов года. Способствовать закреплению умений и навыков уч-ся по моделированию юбок различных фасонов.
Развивающая: способствовать развитию кругозора, конструкторских умений и навыков, воображения и эстетического вкуса.
Коррекционная: корректировать мышление, через моделирование и комментирование.
Воспитательная: способствовать воспитанию умений работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей.
Профориентационная: ознакомить с профессиями художника - модельера и художника - конструктора. Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, деловая игра.
Технологии обучения: Коллективное обучение, проблемное обучение, проектное обучение.
Инструменты и материалы: Карандаши, линейки закройщика, лекала юбки в М 1:4, цветная бумага, тетради, ножницы.
Межпредметные связи: Швейное дело: моделирование юбки; история: история костюма; ИЗО: эскизирование; литература: поэзия о временах года.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть
2.1. Вступительное слово учителя
Девочки, сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы скажите, о чем идет речь?
Пришла, рассыпалась; клоками повисла
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов; (А.С. Пушкин) Снова теплые ветры подули,
Снег сползает в глубокий овраг,
И как будто на белых ходулях
Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев) Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь. (Н.П. Греков.) Лес, точно терем расписной ,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин) Скажите, о чем же идет речь в этих стихах? Совершенно верно, о временах года. Вы заметили, наверное, что природа со сменой времени года меняет свой наряд. Вот и мы с вами, подчиняясь законам природы, надеваем одежду по сезону.
2.2.Сообщение целей и задач урока.
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с современными моделями юбок для разных сезонов года и видами тканей, из которых их лучше изготовить. Вы сможете попробовать свои силы в роли художников - модельеров и художников конструкторов. Ваша задача – закрепить умения по моделированию юбок.
2.3 Актуализация знаний.
Конкурс «Эрудит». Выполните небольшой тест, который представлен на экране. Отметьте знаком «+» правильные ответы, за каждый из которых вы получите 1 балл
Одежда классифицируется по признакам:
По целевому назначению;(+)
По способу ношения;(+)
По половозрастным признакам;(+)
По способности сохранять тепло;
По сезону;(+)
По отделке.
К поясным изделиям относятся:
Пальто;
Юбка-брюки;(+)
Блуза;
Юбка;(+)
Шорты;(+)
Брюки;(+)
Платье.
Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
Ст(+)
Сг 2
Сб(+)
Дтс(+)
Днч
Дю(+)
По конструкции юбки бывают:
Прямые;(+)
Косые;
Клиньевые;(+)
Конические;(+)
Расширенные
А теперь посмотрите на экран и оцените свои ответы, а жюри подведет итоги
Конкурс «Исторический». Вспомните историю русского народного костюма и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 2 балла.
От какого слова произошло название юбки?
Дайте названия деталям, которые придавали древним юбкам причудливые формы? (турнюр, кринолин, шлейф)
Назовите предка юбки на Руси. (панева)
Чем отличались юбки, которые носили на Руси в зимнее время года? (Они были многослойные, надевали по несколько юбок. Верхняя юбка шилась из шерстяной домотканой ткани.)
Выполните самопроверку, сверяя свои ответы с правильными. 3. Теоретические сведения.
Каждая девушка хочет быть красивой в любое время года. Современная мода предлагает широкое разнообразие юбок для различных сезонов года. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ и скажите: «Каково главное отличие юбок, предназначенных для ношения в разное время года? (На экране учитель демонстрирует современные модели юбок и дает им краткую характеристику) Совершенно верно. Юбки для разных сезонов могут быть одного покроя, а главное их отличие - разный волокнистый состав тканей, из которых они изготовлены.
4.Вводный инструктаж.
Сегодня вы попробуете себя в роли художников - модельеров, работающих в маленьком Доме моды, который будет представлять каждая из 3-х команд. Задача каждой команды – разработать свою оригинальную модель юбки, соответствующую заданному времени года, нарисовать ее эскиз, выполнить описание и выкройки. Завершив работу, вы должны защитить свой проект: обосновать выбор модели, область ее применения и виды тканей, которые можно использовать для пошива юбки. Жюри оценит этот конкурс по 10 балльной системе. Обратите внимание на критерии оценки. № п/п
| Этапы работы
| Количество баллов
| 1.
| Эскиз модели юбки
| 1
| 2.
| Описание модели
| 2
| 3.
| Характеристика ткани для изготовления юбки
| 1
| 4.
| Нанесение линий моделирования
| 1
| 5.
| Изготовление выкроек
| 2
| 6.
| Указание названий деталей
| 1
| 5.
| Защита проектной модели | 2
|
По итогам конкурса будет выбрана «Модель сезона» в следующих номинациях:
Самая красивая
Самая практичная
Самая экономичная
Но прежде, чем начать нашу игру, напомните правила безопасности при работе с ножницами.
5. Практическая работа. Деловая игра «Модель сезона»
Работа проходит в форме деловой игры. Ученицы работают в командах по 2-3 человека. Коллективно создают свой проект юбки для заданного сезона.
Учитель проводит контроль за:
Соблюдением последовательности работы;
Правильностью описания модели;
Технологией моделирования;
Соблюдением правил безопасности труда.
Учитель проводит текущий инструктаж для команд с целью предупреждения возможных ошибок.
Когда девочки подготовили варианты своих моделей юбок, капитаны команд представляют их на суд жюри и одноклассниц и защищают свою модель.
6. Подведение итогов
Учитель: «Вы прекрасно поработали сегодня, создали отличные модели юбок для носки в разное время года. Сейчас жюри объявит вам результаты деловой игры.»
а) Выставление оценок уч-ся. По результатам первых 2 конкурсов каждой ученице выставляется индивидуальная оценка, а за практическую работу – единая оценка всей команде.
б) Рефлексия. «У вас на столах лежат листочки, снежинки и цветочки. Закрепите один из символов на нашем дереве, и мы узнаем, какое время года царило у нас сегодня на уроке.»
7. Домашнее задание
Выполнить моделирование юбки по индивидуальному эскизу.
8. Уборка рабочих мест. |
|
|