Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мастер- класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» Цель |
 Скачать 31.15 Kb. |
Мастер- класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класс» родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Ход «Мастер — класса»
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.
Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята и родители! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
Воспитатель : -Я предлагаю ребятам вмесите с родителями помочь моей рыбки найти друзей. Воспитатель: -Не плачь Рыбка мы тебе поможем! Ребята поможем Рыбке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель:- Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой( салфеткой влажной) и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.
Воспитатель: -Посмотрите сколько друзей появилось у моей рыбки.
Воспитатель: -А теперь предлагаю нарисовать родителям «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.
Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.
Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.
Воспитатель: Спасибо за внимание! |
|
|