Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Лекция Задачи: Ознакомление с характером рек и их особенностях |
 Скачать 20.41 Kb. |
Тема занятия: Динамика водного похода
Время занятия: 45 минут Возраст учащихся: 7-9 класс (13-14 лет) Тип занятия: лекция
Задачи: Ознакомление с характером рек и их особенностях
Ход занятия: Перед началом занятий провести «Тест оценки индекса выживания»
Перечень искусственных препятствий (мосты, плотины, понтоны, молевой сплав)
Естественные препятствия и их связь с категорией сложности
мели и перекаты (выбор пути и вероятность повреждения судна)
«разбои» (группы островов в районе мелей и плесов, вероятность завалов, выбор
правильного пути)
«крокодилы» завалы и заломы (их коварство и методы безопасного обхода)
водовороты и «поганки»
пороги и шиверы
геологическая структура дна русла
из-за чего бывает перепад высот (нанос мягкого грунта)
стоячие волны (подводные камни, обливники-«пельмени», жандармы)
языки слива
отличие порогов от шивер (перечислить атрибуты: сужение русла, перепад высот, камни, наличие слива, малая протяженность)
косые и отбойные валы (их происхождение, опасности, связанные с ними)
водопады (прямое падение воды «падуны», сливные, ступенчатые «лестницы»)
и опасности, связанные с ними (мелкое дно и острые камни, сильное
придонное течение, «взвешенная вода», обилие водяной пыли, обратное
течение) о скалы, оверкиль из-за отбойных валов)
улово (время нахождения в нем, стратегия выхода, возможность сделать передышку)
пенные бочки и пенные котлы («взвесь», за ними улово, сильное придонное течение в непредсказуемую сторону, не держит спасжилет, «закусывает» баллоны с неизбежным оверкилем)
щеки и каньоны ( их различие из-за протяженности непрерывной стены, невозможность предварительной разведки и невозможность организации страховки характерный набор препятствий)
Действия при оверкиле
факторы страха (психологическая неподготовленность)
сбои в дыхании («взвесь», малый объем жилета, отдышка, чередование стоячих волн)
запутывания веревками (наличие стропореза)
нахождение под судном (поднырнуть судно)
переохлаждения (10-15 минут максимальное время в горной реке, поэтому через 7-8 минут бросать судно и плыть к берегу)
плывя по течению беречься от ударов о подводные камни и коряги
не выпускать весло из рук – оно поможет грести
4. Классификация препятствий |
|
|