№п/п
| Наименование темы и содержание занятия
| № занятия в теме
| Кол-во часов
| Тип занятия
| Основные понятия
| Наглядные пособия и ТСО
| Д/З
|
ТЕМА 1.Система наук о природе и естественнонаучная картина мира. (12+7 СР) |
1
2
| Естествознание как наука. Естественнонаучная картина мира. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория | 1
2
| 2
| Лекция
| Естествознание, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| Алексашина И.Ю. «Естествознание» М., «Просвещение».-2013г. 10кл.
п. 1,2
|
3
| Теоретические методы исследования в естественных науках | 3
| 1
| комбинированный
| Систематизация, анализ, классификация, синтез, индукция, дедукция, моделирование
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П. 9.
|
4
| Экспериментальные методы в естественных науках. | 4
| 1
| комбинированный
| Наблюдение, измерение, эксперимент, классификация научных методов.
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П.5.7.
|
5
| Великие эксперименты в естественных науках. | 5
| 1
| комбинированный
| Эксперимент, великие открытия 20 века.
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| Проект «О великих открытиях XX века».
Подгот. к ЛР №6 по метод. рекомендациям
|
6
| Лабораторная работа №1: «Исследования, включающие основные методы естественнонаучного познания».
| 6
| 1
| Лабораторная
работа
| Лабораторное оборудование кабинета
| П. 4,6,10. С. 14-15, с. 18-19, с. 29-30.
|
7
| Единство законов природы во Вселенной. | 7
| 1
| комбинированный
| Законы природы: гравитационный, сохранения энергии,, постоянства состава вещества.
| Табл. «Законы природы во Вселенной»,
| П. 11(с.32-34),
п. 37(114-116)
п. 13(с.45-47)
|
8
9
| Микромир, макромир, мегамир | 8
9
| 2
| Лекция
| Микромир, макромир, мегамир | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П.15,16 (с.46-48)
П.25(с.74-76)
|
10
| Наука и общество. Псевдонаука. | 10
| 1
| Урок-проект
| Наука, общество, псевдонаука
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П.17(77-80)
|
11
12
| Наука и искусство. Наука и религия. | 11
12
| 2
| Лекция
| Наука, искусство, религия.
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П.18(с.80-85), задание СР №2
|
1. Темы сообщений: «Великие эксперименты в естественных науках 20 века» (Например: «Клонирование», «Открытие групп крови», «Создание сотового телефона», «»Открытие стволовых клеток», «Открытие двойной спирали ДНК».
2. Темы презентаций: «Развитие кинематографа в 20 веке».
3. Темы докладов: «Культурные и религиозные традиции в познании природы».
| 7ч.
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
|
| Выполнение заданий согласно методических рекомендаций.
|
Тема II.Дискретное строение вещества.(23+6СР) |
13
14
| Формы материи. Вещество и поле. Дискретность и непрерывность. | 1
2
| 2
| комбинированный
| Материя, вещество, поле, дискретность, непрерывность
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация, схеме строения Солнечной системы.
| П.20(с.61-640
П. 17(с.52-54)
П.19(58-60)
|
15
| История атомистических учений. Эпоха Античности. | 3
| 1
| комбинированный
| Теория элементов, атомистика, атом, дискретность
| Портреты ученых: Демокрита, Эпикура, Л. Кара, Аристотеля.
| П.42(с.130-132)
|
16
| Новые формы атомной теории в эпоху научной революции XVII в. | 4
| 1
| комбинированный
| Р. Бойль, И. Ньютон, вещество
| Портреты ученых: М.В. Ломоносов, А. Кеккуле, А.С. Купер, И.Л. Берцелиус
| П. 43(с.133-135)
|
17
18
| Химическая революция XVIIIв. | 5
6
| 2
| комбинированный
| Кислородная теория горения и дыхания А. Лавуазье, Биография Лавуазье, жидкое, парообразное состояние, флагистон
| Портреты ученых: Аристотеля, Лавуазье, Менделеева; шприц-поршень.
| П.44(136-138)
|
19
| Значение работ ДЖ. Дальтона для естествознания. | 7
| 1
| комбинированный
| Элементаризм, учение о составе вещества, теория Дж. Дальтона
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация, портрет Дж. Дальтона
| П. 45(с.139-141)
|
20
| От структуры к свойствам. Генетически код. | 8
| 1
| комбинированный
| Генетический код, матричный синтез белка
| Колба с водой, газообразные вещества, модели молекул, модель ДНК
| П.п.46(с.142-143)
П. 48(с.146)
П.51(с.154)
|
21
| Классификация в науке естествознание | 9
| 1
| комбинированный
| Классификация химических элементов
| Автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, эукариоты, продуценты, консументы, редуценты
| П.47(144-145)
|
22
23
| Атомно-молекулярное строение вещества. Строение атома и атомного ядра. | 10
11
| 2
| комбинированный
| Атом, атомное ядро, планетарная модель атома Резерфорда, уровни, подуровни
| Табл. «Строение атома». ПСХИ Д.И. Менделеева
| Дем.№5
| П.50(с.150)
|
24
| Агрегатное строение вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Фазовые переходы. | 12
| 1
| комбинированный
| Жидкость, твердое вещество, газ, плазма ЖК, фазовые переходы
| Табл. «Агрегатное состояние вещества
| Работа по таблице, составить список твердых, жидких, газообразных веществ.
|
25
| Лабораторная работа №2 «Изучение особенностей перехода из одного агрегатного состояния в другое. | 13
| 1
| Лабораторная
работа
| Лабораторное оборудование кабинета
|
|
26
| Использование физических свойств веществ в технике. | 14
| 1
| комбинированный
| Электропроводность, теплопроводность, твердость, теплоустойчивость, ковкость
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация по теме
| Дем.№1,
Дем. №3
| П.13(с.45-47)
П. 15(с.50-54)
П.18(с.60-63)
П.20
|
27
28
| Жидкие кристаллы. Их применение в технике. | 15
16
| 2
| комбинированный
| Жидкие кристаллы
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация по теме
| Дем.№2,
Дем. №4.
| Подготовить проект по теме
|
29
| Энергия связи. | 17
| 1
| комбинированный
| Энергия связи
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация по теме
| Подготовить проект по теме
|
30
| Ядерные реакции. Ядерная энергетика. | 18
| 1
| Урок-проект
| Ядерные реакции, ядерная энергетика
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация по теме
| Подготовить проект по теме
|
31
| Радиоактивные излучения и их воздействия на организм человека. | 19
| 1
| Урок-проект
| Радиоактивное излучение
| ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация по теме
| Дем. №6
| Подгот. к ЛР №3 по метод. рекомендациям
|
32
| Лабораторная работа №3 «Измерение естественного радиационного фона бытовым дозиметром». | 20
| 1
| Лабораторная
работа
| Лабораторное оборудование кабинета
| Подгот. к ЛР №4 по метод. рекомендациям
|
33
| Лабораторная работа №4«Оценка опасности радиационных излучений. (С использованием различных информационных ресурсов). | 21
| 1
| Лабораторная
работа
| Лабораторное оборудование кабинета
|
|
34
| Семинар по теме: «Система наук о природе и естественнонаучная картина мира», «Дискретное строение вещества». | 22
| 1
| Урок-семинар
| Все понятия темы
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| Подготовиться к контрольной работе.
|
35
| Контрольная работа №1 по темам «Система наук о природе и естественнонаучная картина мира», «Дискретное строение вещества». | 23
| 1
| Урок проверки и контроля знаний
| Все понятия темы.
| Варианты контрольной работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат «Жизнь и научная деятельность Альберта Эйнштейна»; «Фрактальные формы в природе»; «Пространство и время», «Жизнь и деятельность М. Ломоносова», «Применение плазмы в науке и технике», «Применение жидких кристаллов в технике».. 2.Темы проектов: «Виды энергии», «Курчатовская АЭС», «Чернобыльская АЭС», «Вред и польза от ядерных технологий».
3.Оформить на листе формата А4 - проект «Систематика человека». | 6
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
|
| Выполнение заданий согласно методических рекомендаций.
|
Тема 3 Физические Поля(19+7СР) |
36
| Взаимодействие тел на расстоянии.
| 1
| 1
| комбинированный
| Тело, расстояние
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация
| Дем. №7
| П. 17, вопр.1-3
|
37
38
| Гравитационное поле
| 2
3
| 2
| комбинированный
| Гравитационное поле
| ПК, мультимедийный проектор, экран,, презентация
| П.18, вопр.2-5
|
39
| Взаимодействие заряженных тел и электрическое поле.
| 4
| 1
| комбинированный
| Заряженные тела, электрическое поле
| ПК, мультимедийный проектор, экран,, презентация
| П.19, вопр.4.5
|
40
41
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Взаимодействие токов и магнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
| 5
6
| 2
| комбинированный
| Электромагнитное поле, магнитное поле, электромагнитные волны, взаимодействие токов,
| ПК, мультимедийный проектор, экран,, презентация
| Дем.№8
Дем.№10
| П.20
|
42
43
| Явление электромагнитной индукции.
| 7
8
| 2
| комбинированный
| Электромагнитная индукция
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация
| П.21. вопр3
Подгот. к ЛР №5 по метод. рекомендациям
|
44
| Лабораторная работа№5. Исследование явления электромагнитной индукции.
| 9
| 1
| Лабораторная
работа
| Лабораторное оборудование кабинета
|
|
45
46
| Электрогенератор и способы получения электроэнергии. Проблемы энергосбережения.
| 10
11
| 2
| комбинированный
| Электрогенератор, электроэнергия, электросбережение
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация
| Дем.9
| П.22.вопр.5
|
47
| Электроэнергетика и экология.
| 12
| 1
| комбинированный
| Электроэнергетика, экология
| ПК, презентация
| П.23, вопр.1-4
Подгот. к ЛР №6 по метод. Рекомендациям
|
48
| Лабораторная работа№6 Возможности энергосбережения в повседневной жизни (с использованием различных информационных ресурсов).
| 13
| 1
| Лабораторная работа
| Лабораторное оборудование кабинета
|
|
49
| Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи
| 14
| 1
| Урок-проект
| Электромагнитные волны различного диаметра
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме
| П.24, вопр 3
|
50
| Электромагнитные явления в живом организме
| 15
| 1
| Урок-проект
| Электрические ритмы сердца и мозга
| ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация
| Дем. №10
Дем. №11
| Подготовить проект по теме
|