Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Копилка советов родителям. Правило №1: Выстройте доверительные отношения с ребенком Дети преступники и дети жертвы преступлений. Виновные и пострадавшие, жестокие и беззащитные


Скачать 25.19 Kb.
НазваниеКопилка советов родителям. Правило №1: Выстройте доверительные отношения с ребенком Дети преступники и дети жертвы преступлений. Виновные и пострадавшие, жестокие и беззащитные
Дата29.04.2016
Размер25.19 Kb.
ТипДокументы

Копилка советов родителям. Правило №1: Выстройте доверительные отношения с ребенком


Дети – преступники и дети – жертвы преступлений. Виновные и пострадавшие, жестокие и беззащитные. Как свести к минимуму вероятность роковой встречи таких разных ребят? Как уберечь детей от агрессии и зла взрослых? Особенно, когда эти взрослые – не чужие ребенку люди.

На первый взгляд, решение проблемы на поверхности: не допускать, наказывать, помогать. Но почему-то эти меры не дают должного эффекта. Видимо мы, взрослые, прилагаем не достаточно усилий для того, чтобы уберечь наших детей от различных преступных посягательств.

Преступления, в которых потерпевшими становятся дети, безусловно, очень сложны для расследования. И причин тут несколько. Во-первых: дети, ставшие жертвами, как взрослых, так и своих сверстников, крайне редко способны открыто сообщить о случившемся. Самые маленькие, например, просто не понимают, что с ними произошло что-то плохое. Те, кто постарше – стесняются, стыдятся рассказывать родителям. Поэтому  «увидеть» беду можно только по косвенным признакам. Если ребенок, который обычно активный, вдруг стал слишком спокойным, заторможенным, если ночью он просыпается от кошмаров, то для родителей, педагогов такое поведение должно стать тревожным сигналом. Еще опаснее, если спокойный, тихий подросток начинает демонстрировать не характерную для него развязность, сексуальную расторможенность.

Необходимо попытаться самостоятельно поговорить с ребенком, если не получается, прибегнуть к помощи специалистов: психолога, социального педагога или психотерапевта. Здесь нужно четко понимать, что запущенная травма с одной стороны обязательно скажется на характере ребенка, а с другой, не узнав о случившейся беде, правоохранительные органы не смогут привлечь виновных к ответственности.

Почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов, его изменившегося поведения.

Ребенок остается один на один со своими проблемами, которые требуют решения. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: «Все в порядке». Теперь мы хотим поговорить с ним: но о чем? Как найти тот желанный контакт, мы не знаем.

Говорите с детьми, как можно чаще, помогайте решать их,  пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сопереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его проблеме.  Ребенку необходимо ваше постоянное внимание.

Задайте себе вопрос: когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком? «Вчера, только что», - ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было: разговор или односторонний монолог, может быть нотация за его очередную провинность? Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся именно к чтению нотации. Чаще всего мы задаем шаблонные вопросы: «Ну, что нового?» Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить, или просто молчит. Он думает, что его все равно не слышат. Но ведь именно доверительная беседа (контакт с родителями) – это едва ли не первое правило безопасности вашего ребенка. Именно через беседу вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться его увлечениями, делами, книгами, которые он читает, фильмами, которые он смотрит, информацией, которую он получает, сидя у монитора компьютера.

Старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует, поделитесь своими переживаниями. И тогда у вас будет с ребенком полный доверительный контакт, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.