Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Контрольная работа (6 класс) |
 Скачать 51.94 Kb. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (6 класс)
Вариант П.
Часть А.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером задания запишите номер выбранного вами ответа (например, А1-2, А2-4).
А1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) мечтаю
2) место
3) скучно
4) известный
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
с четырьмястами рублями
способные инженеры
машет рукой
ихние книги
А3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвращаясь из школы,
мной овладела тревога.
испортилась погода.
это займет меньше часа.
я зашел к приятелю.
Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания.
1). Например, в следующем отрывке местоимение они заменят существительное синицы.
2). Итак, местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки количество, но не называет их.
3). Вместо имен существительных, прилагательных и числительных в русском языке часто употребляются специальные слова - местоимения.
4). Местоимения не называют предметы, их признаки, количество, а лишь указывают на них.
А4. В какой последовательности нужно поставить эти предложения, чтобы получился текст?
1,2,3,4
3,2,4,1
1,3,4,2
4,3,2,1
А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1
3
4
2
А6. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из предложений?
вместо существительных
не называют предметы
местоимение заменяет
это самостоятельная часть речи
А7. Какому предложению соответствует данная характеристика:
Простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями.
А8. Каким членом предложения является слово часто в третьем предложении?
дополнением
обстоятельством
определением
сказуемым
А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова эти в четвертом предложении:
глагол
деепричастие
наречие
местоимение
А10. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
(Не)выученные уроки портили настроение.
Я (не)тороплюсь выполнять упражнение.
(Не)разобравшись в причине, я вспылила.
(Не)честный поступок многое может сказать о человеке.
А11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
раскачка
прослушавший
подробность
прилепляя
А12. Какое лексическое значение имеет слово реконструкция?
1) архитектурное здание
2) восстановление чего-либо по сохранившимся остаткам, описаниям
3) разбор рухнувшего здания
4) непрочная конструкция
А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и ?
зап…вать (лекарство), переест…лить
ж…мчужина, отп…реть
пос…деть (на крыльце), взб…русь
встать зат…мно, выж…гать
А14. В каком слове пропущена буква о ?
ж…лтый цвет
суш…ные
расч…ска
волч…нок
А15. В каком ряду во всех трех совах пропущена одна и та же буква?
пр…готовить, пр…одолеть, пр…бабушка
н…лево, д…гадываться, нед…верчивый
бур…ян, в…ется, б…ет
о…гадать, о…биться, по…ставка
А16. В каком слове пропущена буква е ?
листа…т
смотр…шь
наруш…вший
гон…мый
А17. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
к…вычки
х…рактеристика
выск…зать
вн…мание
А18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
затормозят
вниз
надомный
вездеход
А19. На месте каких цифр должны быть запятые?
По длинному и зыбкому плату (1) сделанному из трех связанных бревен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
1,2,3,4
2,3,4
1,2,4
1,2,3
А20. На месте каких цифр должны быть запятые?
За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом.
1,2,3,4
1,2,3
1,3,4
2,3,4
А21. Выберите верное объяснение постановки или отсутствия запятой перед и ?
Туман рассеялся и очертания предметов стали четче.
1) Запятая перед и не нужна, так как это простое предложение.
2) Запятая перед и нужна, так как это простое предложение с однородными членами.
3) Запятая перед и не нужна, так как это сложное предложение.
4) Запятая перед и нужна, так как это сложное предложение. А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Вещи Пушкина живут особой жизнью, и хранители музеев читают скрытые в них письмена.
2) Взошла луна и бросила на землю свои холодные лучи.
3) Местоимение самостоятельная часть речи.
4) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
А23. Под каким номером перечислены суффиксы страдательных причастий прошедшего времени?
енн, ённ, н
ущ, ющ, ащ, ящ
им, ем
вш, ш
А24. Укажите правильную морфологическую характеристику числительного второй:
порядковое, составное
количественное, дробное
порядковые, простое
количественное, собирательное.
Часть В.
Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания.
(Ответы запишите словами).
1). Мастерство дымковских мастериц идёт из глубины веков.
2). Все дымковские игрушки – начало знания ребенка о мире.
3). Он играл и входил в мир, который его окружает.
4). И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней оплетали черные витые гривы, русские печи расцветали розами, нарядные деточки прижимались к расписным подолам матерей, отцы шли за сохой по золотой пашне, ручные медведи плясали под игру своей балалайки…
5). Одна дымковская вятская игрушка в состоянии преобразить, сделать праздничной квартиру.
(По В.Крупину).
В.1. К какому типу речи относится этот текст?
В.2. Определите стиль речи.
В.3. Придумайте заголовок, который отражал бы основную мысль текста.
В.4. Найдите в толковом словаре лексическое значение слова соха.
В.5. Выпишите из текста два слова (словосочетания), которые являются синонимами.
-
В.6. Напишите номер предложения, соответствующий схеме: ↓ который
В.7. Подбери три-четыре антонима к слову мир.
Часть С. Напишите небольшое сочинение на одну из тем.
Постарайтесь, чтобы в вашем сочинении было не менее трех абзацев.
Мой любимый предмет.
Если бы я был учителем.
Почему необходимо знать русский язык.
В зимнем парке.
Интересное путешествие.
Моя мама - лучшая в мире!
Кем я хочу быть и почему?
Наша дружная семья.
|
|
|