Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Контрольная работа (6 класс)


Скачать 51.94 Kb.
НазваниеКонтрольная работа (6 класс)
Дата28.02.2016
Размер51.94 Kb.
ТипКонтрольная работа


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (6 класс)

Вариант П.

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером задания запишите номер выбранного вами ответа (например, А1-2, А2-4).

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мечтаю

2) место

3) скучно

4) известный

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. с четырьмястами рублями

  2. способные инженеры

  3. машет рукой

  4. ихние книги

А3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

  1. мной овладела тревога.

  2. испортилась погода.

  3. это займет меньше часа.

  4. я зашел к приятелю.

Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания.

1). Например, в следующем отрывке местоимение они заменят существительное синицы.

2). Итак, местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки количество, но не называет их.

3). Вместо имен существительных, прилагательных и числительных в русском языке часто употребляются специальные слова - местоимения.

4). Местоимения не называют предметы, их признаки, количество, а лишь указывают на них.

А4. В какой последовательности нужно поставить эти предложения, чтобы получился текст?

  1. 1,2,3,4

  2. 3,2,4,1

  3. 1,3,4,2

  4. 4,3,2,1


А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. 1

  2. 3

  3. 4

  4. 2

А6. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из предложений?

  1. вместо существительных

  2. не называют предметы

  3. местоимение заменяет

  4. это самостоятельная часть речи

А7. Какому предложению соответствует данная характеристика:

Простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями.

А8. Каким членом предложения является слово часто в третьем предложении?

  1. дополнением

  2. обстоятельством

  3. определением

  4. сказуемым

А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова эти в четвертом предложении:

  1. глагол

  2. деепричастие

  3. наречие

  4. местоимение

А10. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

  1. (Не)выученные уроки портили настроение.

  2. Я (не)тороплюсь выполнять упражнение.

  3. (Не)разобравшись в причине, я вспылила.

  4. (Не)честный поступок многое может сказать о человеке.

А11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. раскачка

  2. прослушавший

  3. подробность

  4. прилепляя


А12. Какое лексическое значение имеет слово реконструкция?

1) архитектурное здание

2) восстановление чего-либо по сохранившимся остаткам, описаниям

3) разбор рухнувшего здания

4) непрочная конструкция

А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и ?

  1. зап…вать (лекарство), переест…лить

  2. ж…мчужина, отп…реть

  3. пос…деть (на крыльце), взб…русь

  4. встать зат…мно, выж…гать

А14. В каком слове пропущена буква о ?

  1. ж…лтый цвет

  2. суш…ные

  3. расч…ска

  4. волч…нок

А15. В каком ряду во всех трех совах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…готовить, пр…одолеть, пр…бабушка

  2. н…лево, д…гадываться, нед…верчивый

  3. бур…ян, в…ется, б…ет

  4. о…гадать, о…биться, по…ставка

А16. В каком слове пропущена буква е ?

  1. листа…т

  2. смотр…шь

  3. наруш…вший

  4. гон…мый

А17. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. к…вычки

  2. х…рактеристика

  3. выск…зать

  4. вн…мание

А18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

  1. затормозят

  2. вниз

  3. надомный

  4. вездеход

А19. На месте каких цифр должны быть запятые?

По длинному и зыбкому плату (1) сделанному из трех связанных бревен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

  1. 1,2,3,4

  2. 2,3,4

  3. 1,2,4

  4. 1,2,3

А20. На месте каких цифр должны быть запятые?

За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2,3

  3. 1,3,4

  4. 2,3,4

А21. Выберите верное объяснение постановки или отсутствия запятой перед и ?

Туман рассеялся и очертания предметов стали четче.

1) Запятая перед и не нужна, так как это простое предложение.

2) Запятая перед и нужна, так как это простое предложение с однородными членами.

3) Запятая перед и не нужна, так как это сложное предложение.

4) Запятая перед и нужна, так как это сложное предложение.
А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Вещи Пушкина живут особой жизнью, и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

2) Взошла луна и бросила на землю свои холодные лучи.

3) Местоимение самостоятельная часть речи.

4) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?

А23. Под каким номером перечислены суффиксы страдательных причастий прошедшего времени?

  1. енн, ённ, н

  2. ущ, ющ, ащ, ящ

  3. им, ем

  4. вш, ш



А24. Укажите правильную морфологическую характеристику числительного второй:

  1. порядковое, составное

  2. количественное, дробное

  3. порядковые, простое

  4. количественное, собирательное.


Часть В.

Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания.

(Ответы запишите словами).

1). Мастерство дымковских мастериц идёт из глубины веков.

2). Все дымковские игрушки – начало знания ребенка о мире.

3). Он играл и входил в мир, который его окружает.

4). И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней оплетали черные витые гривы, русские печи расцветали розами, нарядные деточки прижимались к расписным подолам матерей, отцы шли за сохой по золотой пашне, ручные медведи плясали под игру своей балалайки…

5). Одна дымковская вятская игрушка в состоянии преобразить, сделать праздничной квартиру.

(По В.Крупину).

В.1. К какому типу речи относится этот текст?

В.2. Определите стиль речи.

В.3. Придумайте заголовок, который отражал бы основную мысль текста.

В.4. Найдите в толковом словаре лексическое значение слова соха.

В.5. Выпишите из текста два слова (словосочетания), которые являются синонимами.




В.6. Напишите номер предложения, соответствующий схеме: ↓ который

В.7. Подбери три-четыре антонима к слову мир.

Часть С.
Напишите небольшое сочинение на одну из тем.

Постарайтесь, чтобы в вашем сочинении было не менее трех абзацев.

  1. Мой любимый предмет.

  2. Если бы я был учителем.

  3. Почему необходимо знать русский язык.

  4. В зимнем парке.

  5. Интересное путешествие.

  6. Моя мама - лучшая в мире!

  7. Кем я хочу быть и почему?

  8. Наша дружная семья.