Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Консультация для педагогов доу влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр


Скачать 30.83 Kb.
НазваниеКонсультация для педагогов доу влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр
Анисимова М.С
Дата21.04.2016
Размер30.83 Kb.
ТипДокументы

Консультация для педагогов ДОУ

«Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр

Выполнила:

Учитель-логопед д/с №1 «Светлячок» г. Семёнова

Анисимова М.С.

Правильно развитая (сформированная) речь имеет огромное значение для развития сюжетно-ролевой игры как становления самодеятельной формы поведения. В сюжетно-ролевой игре у детей, имеющих достаточно знаний, полученных впечатлений, с хорошо развитой речью, появляется возможность самостоятельно намечать сюжет и организовывать игру, находить партнеров, устанавливать взаимоотношения с товарищами, разыгрывать роли, изображая те или иные события, размышляя над ними, устанавливать связь между различными явлениями.

Плохо говорящие дошкольники нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре из-за неправильного звукопроизношения, неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешным, хотя правила и содержание игры им доступны. Нарушение общей и речевой моторики вызывает быстрое утомление ребенка в игре. Игры детей с речевыми нарушениями носят однообразный, подражательный характер. Чаще они производят манипулятивные, а не игровые действия с игрушкой. В коллективе говорящих сверстников, плохо говорящие дети держатся в стороне или, играя вместе с другими детьми, выполняют только подчиненные роли, не вступают в словесные взаимоотношения. Заикающиеся дети ведут себя в игре иначе. Эти дети робки, не верят в свои силы, не умеют поставить себе цель в игре. Они чаще выступают в играх зрителями или берут на себя подчиненные роли.

Одна из форм работы по созданию у детей ярких, конкретных представлений - индивидуальная работа по развитию речи.

Индивидуальная работа способствует сообщению дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора и развития связной речи.

На индивидуальных занятиях рассматриваются с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном, тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.

В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей.

Направления коррекционной работы:

Ежедневно проводятся игровые занятия, включающие общую или специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков. В процессе игры педагог много разговаривает с ребенком, в результате чего у не говорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чём-либо, сообщить ему что-то. Педагог всячески побуждает ребенка обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в игре развивается речевая активность ребенка.

Мелкая моторика:

Фонематический слух:

Проводятся разнообразные игры по обогащению, расширению и активизации словаря, настольно - печатные, словесные и дидактические.

Грамматический строй речи. “Один и много”,

“Назови ласково”,

Фразовая речь:

-составим предложения по опорным словам,

-по отдельным словам,

-исправь предложение.

Связная речь:

Игры – загадки.

Составление рассказов описаний.

Составление рассказов по картинке.

Пересказ текстов.

Заучивание стихов.

Работа над звукопроизношением.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи, но и игровые навыки страдают, если плохо развита речь.

Список используемой литературы.

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М. : “Аркти”, 2002. – 144 с.

2. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М. : “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1999. – 680 с.

3. Основы логопедической работы с детьми. / Под ред. Чиркиной Г. В. М. : “Аркти”, 2002. – 240 с.

4. Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М., Просвещение, 1988г. -373с