Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Консультация для педагогов доу влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр |
 Скачать 30.83 Kb. |
Консультация для педагогов ДОУ
«Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр
Выполнила:
Учитель-логопед д/с №1 «Светлячок» г. Семёнова
Анисимова М.С.
Правильно развитая (сформированная) речь имеет огромное значение для развития сюжетно-ролевой игры как становления самодеятельной формы поведения. В сюжетно-ролевой игре у детей, имеющих достаточно знаний, полученных впечатлений, с хорошо развитой речью, появляется возможность самостоятельно намечать сюжет и организовывать игру, находить партнеров, устанавливать взаимоотношения с товарищами, разыгрывать роли, изображая те или иные события, размышляя над ними, устанавливать связь между различными явлениями.
Плохо говорящие дошкольники нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре из-за неправильного звукопроизношения, неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешным, хотя правила и содержание игры им доступны. Нарушение общей и речевой моторики вызывает быстрое утомление ребенка в игре. Игры детей с речевыми нарушениями носят однообразный, подражательный характер. Чаще они производят манипулятивные, а не игровые действия с игрушкой. В коллективе говорящих сверстников, плохо говорящие дети держатся в стороне или, играя вместе с другими детьми, выполняют только подчиненные роли, не вступают в словесные взаимоотношения. Заикающиеся дети ведут себя в игре иначе. Эти дети робки, не верят в свои силы, не умеют поставить себе цель в игре. Они чаще выступают в играх зрителями или берут на себя подчиненные роли.
Одна из форм работы по созданию у детей ярких, конкретных представлений - индивидуальная работа по развитию речи.
Индивидуальная работа способствует сообщению дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора и развития связной речи.
На индивидуальных занятиях рассматриваются с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном, тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.
В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей.
Направления коррекционной работы:
Ежедневно проводятся игровые занятия, включающие общую или специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков. В процессе игры педагог много разговаривает с ребенком, в результате чего у не говорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чём-либо, сообщить ему что-то. Педагог всячески побуждает ребенка обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в игре развивается речевая активность ребенка.
Мелкая моторика:
Фонематический слух:
Проводятся разнообразные игры по обогащению, расширению и активизации словаря, настольно - печатные, словесные и дидактические.
Грамматический строй речи. “Один и много”,
“Назови ласково”,
Фразовая речь:
-составим предложения по опорным словам,
-по отдельным словам,
-исправь предложение.
Связная речь:
Игры – загадки.
Составление рассказов описаний.
Составление рассказов по картинке.
Пересказ текстов.
Заучивание стихов.
Работа над звукопроизношением.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи, но и игровые навыки страдают, если плохо развита речь.
Список используемой литературы.
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М. : “Аркти”, 2002. – 144 с.
2. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М. : “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1999. – 680 с.
3. Основы логопедической работы с детьми. / Под ред. Чиркиной Г. В. М. : “Аркти”, 2002. – 240 с.
4. Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М., Просвещение, 1988г. -373с |
|
|