Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конструирование и проведение интегрированного урока одним педагогом


Скачать 31.29 Kb.
НазваниеКонструирование и проведение интегрированного урока одним педагогом
Дата04.03.2016
Размер31.29 Kb.
ТипДокументы

Инновационное развитие образования, провозглашенное Президентской инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА», диктует новые требования к системе образования в целом, а значит, и к системе дополнительного образования. Для того чтобы система дополнительного образования детей оставалась конкурентно способной, привлекательной и востребованной для детей и родителей, учреждения дополнительного образования должны обеспечить доступность образования нового качества. В 2011-2012 учебном году в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» проходил смотр педагогического мастерства «Ступени мастерства» по теме «Занятие в системе дополнительного образования детей» для педагогов дополнительного образования и родителей. Педагогами дополнительного образования - руководителем хореографического объединения «Реверанс» Дуденгефер Л.Н. совместно с педагогом дополнительного образования декоративно – прикладного творчества, руководителем творческого объединения «Ярмарка» Караваевой Н.Б. было разработано и представлено интегрированное занятие «Орнамент и танец коми народа» с воспитанниками групп первого года обучения (7-8 лет). Новизна опыта в создании условий для взаимообогащения знаний у детей из различных областей, преемственности между различными ступенями образовательной лестницы.

В педагогической практике востребовано одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала, как педагога, так и ребёнка – это интеграция. Главная её цель создать социально – адаптивную личность и воспитать человека новой формации. Методической основой интегрированного подхода к дополнительному образованию являются формирование, знаний об окружающем мире, уста­новление межкружковых связей. Интегрированными могут быть занятия:

- конструирование и проведение занятия двумя и более педагогами раз­личных объединений;

- конструирование и проведение интегрированного урока одним педагогом, ведущим занятия в соответствующих объединениях.

Занятие «Орнамент и танец коми народа» проводилось двумя педагогами, в двух творческих объединениях и состояло из двух частей. Первая – «Орнамент коми народа», проходило в кабинете по ДПТ, вторая часть – «Танец коми народа», в кабинете хореографии. Сохранялось самостоятельность каждой части занятия со своими целями, задачами, программой. Для воспитанников творческого объединения «Ярмарка» это занятие являлось итоговым, где они закрепляли знания по теме «Орнамент коми народа», а обучающиеся творческого коллектива «Реверанс» знакомились с данной темой. Новой темой для воспитанников «Реверанс» и «Ярмарка», являлась тема «Танец коми народа».

В первой части занятия воспитанники творческого объединения «Ярмарка» рассказали всем присутствующим об орнаменте коми народа: из чего он состоит (из линий и фигур - символов). Зная значение этих символов можно узнать о том, кому принадлежит предмет быта или одежда. Символами изображали животных, природу и даже людей. В коми орнаменте очень распространено изображение оленей, лосей, рыбы, оленеводов и знаков солнца. Воспитанники творческих объединений показали символы при помощи рук. Воспитанники творческого объединения «Ярмарка» представили изготовленные своими руками коврики – панно и рассказали историю собственного сочинения, которую они пытались отразить в своих изделиях при помощи орнамента коми народа. Завершающим этапом первой части занятия являлось создание костюма коми девушки

Вводная часть второй составляющей занятия началась с приветственного поклона в коми характере и традиционной разминки под веселую песню на коми языке. Рассказ педагога о фигурах, орнаментах, основных положениях рук, которые символизируют, национальный коми орнамент сопровождался просмотром коми танцев по видео. Изначально танец символизировал образ, он не нес развлекательный характер, как сейчас, и каждое построение что-то символизировало. Например – прямая символизировала речку, которая являлась важнейшим компонентом жизни, это и еда и вода, либо это была дорога – дорога жизни. В танцах использовалась также и диагональ, которая являлась основой национального коми орнамента, присутствующего в танце, как на костюме, так и в руках танцующих (рассказ сопровождался практическим выполнением построений). Следующая часть урока проходит в форме разучивания и исполнения части авторского коми танца, «Катшасинъяс». В данном несложном лирическом хороводе просматриваются построения, положения рук, основной ход, повороты и припадания. Заключительная часть занятия включала в себя подведение итогов всего занятия, рефлексию в кругу, домашние задание и поклон.

Интегрированные занятия усиливают межпредметные связи, снижают пе­регрузки воспитанников, расширяют сферу получаемой информации учащихся, подкрепляют мотивацию обучения.