Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения |
 Скачать 25.38 Kb. |
Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения. Подготовительный этап. Педагог приглашает детей в зал, которые занимают свои места в шахматном порядке перед зеркалом. Педагог рассказывает о цели занятия, которое будет посвящено следующему этапу обучения – развитию импровизации посредством работы с базовыми движениями хип-хопа.
Затем педагог предлагает в качестве разминки вспомнить базовые движения и станцевать их все вместе. Каждый обучающийся выходит на место преподавателя и показывает группе одно базовое движение, которое все знают. Остальные ребята повторяют движения за показывающим, пока не разогреются, чтобы перейти к следующему этапу. Основной этап. Педагог предлагает обучающимся сесть в круг и обсудить развитие базовых движений. Он спрашивает, почему так важно развивать базовые движения и что будет, если этим не заниматься. В процессе обсуждения дети подходят к выводу, что все будут танцевать одинаково, что это скучно и хочется быть индивидуальностью в танце. Тогда педагог спрашивает, как можно развить базовое движение. Далее происходит обсуждение, в ходе которого дети переходят от частного к общему: развитию движения по определенным критериям:
- перемещения;
- направления (в том числе повороты);
- уровни (прыжки, наклоны, приседания, работа на полу);
- соединение с другими базовыми движениями;
- соединение с простыми движениями (если движение исполняется ногами, можно добавить движения головой, плечами, руками, корпусом);
- добавление танцевальных техник в базовое движение;
- исполнение движения в разных долях и ритмах;
- исполнение движения с разной манерой (вяло, сильно, плавно, резко и так далее).
Преподаватель обращает внимание детей на то, что любая мысль, приходящая в голову во время задания, будет верной, потому что в ней выражается индивидуальность каждого из них. Понятий «правильно» и «неправильно» здесь нет. Для того, чтобы отсеивать некоторые из вариантов, следует руководствоваться правилом: удобно или неудобно, красиво или некрасиво.
Затем каждый обучающийся выбирает движение, над которым будет работать. Педагог называет поочередно критерий, над которым нужно работать. В течение одной песни дети самостоятельно прорабатывают один критерий, на следующей песне переходят к следующему критерию. Каждый ребенок может обратиться за помощью к педагогу, если нужна подсказка.
После выполнения задания педагог предлагает ребятам поочередно потанцевать, используя только проработанное движение и придуманные вариации. Также он просит обучающихся смотреть друг на друга внимательно, все вариации будут отличаться друг от друга, потому что все мыслят по-разному. Так ребята поймут, что учиться и вдохновляться можно друг у друга. Завершающий этап. В конце занятия преподаватель предлагает детям сесть в круг и сказать каждому, что остальным ребятам понравилось в его вариациях, что им показалось интересным, что они попробуют использовать в своем танце на следующем занятии. Также преподаватель спрашивает, какие трудности возникли при выполнении задания. Самые распространенные трудности – «Я не знаю, что придумать», «Мне кажется, что я придумываю глупости». После формулирования сложностей преподаватель предлагает детям подумать, как можно решить возникшие сложности. Дети предлагают разные варианты, которые решено опробовать на следующем занятии.
Педагог подводит итог занятия, говоря о том, что никто не может развиваться в одиночестве, как необходимы взаимообмен идеями и готовность учиться новому и необычному. После обмена впечатлениями от выполненного задания дети и педагог благодарят друг друга за занятие аплодисментами, занятие окончено. Соловьева О.В. |
|
|