Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения


Скачать 25.38 Kb.
НазваниеКонспект занятия с использованием технологии проблемного обучения
Дата23.04.2016
Размер25.38 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения.
Подготовительный этап.
Педагог приглашает детей в зал, которые занимают свои места в шахматном порядке перед зеркалом. Педагог рассказывает о цели занятия, которое будет посвящено следующему этапу обучения – развитию импровизации посредством работы с базовыми движениями хип-хопа.

Затем педагог предлагает в качестве разминки вспомнить базовые движения и станцевать их все вместе. Каждый обучающийся выходит на место преподавателя и показывает группе одно базовое движение, которое все знают. Остальные ребята повторяют движения за показывающим, пока не разогреются, чтобы перейти к следующему этапу.
Основной этап.
Педагог предлагает обучающимся сесть в круг и обсудить развитие базовых движений. Он спрашивает, почему так важно развивать базовые движения и что будет, если этим не заниматься. В процессе обсуждения дети подходят к выводу, что все будут танцевать одинаково, что это скучно и хочется быть индивидуальностью в танце. Тогда педагог спрашивает, как можно развить базовое движение. Далее происходит обсуждение, в ходе которого дети переходят от частного к общему: развитию движения по определенным критериям:

- перемещения;

- направления (в том числе повороты);

- уровни (прыжки, наклоны, приседания, работа на полу);

- соединение с другими базовыми движениями;

- соединение с простыми движениями (если движение исполняется ногами, можно добавить движения головой, плечами, руками, корпусом);

- добавление танцевальных техник в базовое движение;

- исполнение движения в разных долях и ритмах;

- исполнение движения с разной манерой (вяло, сильно, плавно, резко и так далее).

Преподаватель обращает внимание детей на то, что любая мысль, приходящая в голову во время задания, будет верной, потому что в ней выражается индивидуальность каждого из них. Понятий «правильно» и «неправильно» здесь нет. Для того, чтобы отсеивать некоторые из вариантов, следует руководствоваться правилом: удобно или неудобно, красиво или некрасиво.

Затем каждый обучающийся выбирает движение, над которым будет работать. Педагог называет поочередно критерий, над которым нужно работать. В течение одной песни дети самостоятельно прорабатывают один критерий, на следующей песне переходят к следующему критерию. Каждый ребенок может обратиться за помощью к педагогу, если нужна подсказка.

После выполнения задания педагог предлагает ребятам поочередно потанцевать, используя только проработанное движение и придуманные вариации. Также он просит обучающихся смотреть друг на друга внимательно, все вариации будут отличаться друг от друга, потому что все мыслят по-разному. Так ребята поймут, что учиться и вдохновляться можно друг у друга.
Завершающий этап.
В конце занятия преподаватель предлагает детям сесть в круг и сказать каждому, что остальным ребятам понравилось в его вариациях, что им показалось интересным, что они попробуют использовать в своем танце на следующем занятии. Также преподаватель спрашивает, какие трудности возникли при выполнении задания. Самые распространенные трудности – «Я не знаю, что придумать», «Мне кажется, что я придумываю глупости». После формулирования сложностей преподаватель предлагает детям подумать, как можно решить возникшие сложности. Дети предлагают разные варианты, которые решено опробовать на следующем занятии.

Педагог подводит итог занятия, говоря о том, что никто не может развиваться в одиночестве, как необходимы взаимообмен идеями и готовность учиться новому и необычному. После обмена впечатлениями от выполненного задания дети и педагог благодарят друг друга за занятие аплодисментами, занятие окончено.
Соловьева О.В.