Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект занятия с использованием игровых технологий |
 Скачать 25.28 Kb. |
Конспект занятия с использованием игровых технологий. Подготовительный этап. Преподаватель приглашает детей в зал и рассказывает о том, в какой форме пройдет занятие. Он рассказывает, как важны игры в нашей жизни, и почему нельзя отказываться от них в любом возрасте. Игры позволяют усваивать и нарабатывать знания и умения с большим удовольствием и интересом. Игры развивают в нас творческое мышление, помогают решать задачи нестандартно, сохраняют нашу любознательность.
Для разминки преподаватель предлагает обучающимся встать в две шеренги и выполнять разные игровые упражнения для разогрева мышц:
- гусята (перемещение на согнутых ногах);
- паучок (передвижение на руках и ногах, животом наверх);
- прыжки на одной ноге;
- тюлень (перемещение на руках в положении лежа);
- склеенные ноги (прыжки с плотно сжатыми ногами);
- колесо;
- тележка (один перемещается на руках, пока второй держит его за ноги и идет следом);
- кувырки и так далее. Основная часть. Для того чтобы вспомнить базовые движения, педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Как можно больше за минуту». Необходимо вспомнить, как можно больше базовых движений за минуту, связывая их между собой, то есть не останавливаясь. Один из детей следит за временем, преподаватель считает движения. Вспомнивший большее количество движений получает вкусный приз. Далее преподаватель называет следующую игру «Передай другому». Эта игра направлена на развитие творческого мышления и актерских способностей. Необходимо станцевать небольшой танец, используя невидимый предмет в руках. Сложность в том, чтобы сделать этот предмет максимально понятным для окружающих: трость, платок, палка, бантик и так далее. После выполнения танца невидимый предмет передается по кругу другому ребенку и тот исполняет свой танец. Предмет может менять свою суть, форму и предназначение во время танца. Работа с такими иллюзиями наполнит танец обучающихся новыми возможностями и идеями. Следующая игра «Запретное движение». Педагог спрашивает у каждого ребенка, какое движение он использует слишком часто. Если ребенок затрудняется с ответом, то группа может прийти на помощь и назвать это движение. Во время игры это движение под запретом, его нельзя использовать. Преподаватель дает одну песню на подготовку. Затем каждый ребенок выходит в круг и танцует импровизацию, стараясь не использовать запретное движение. Если у него получилось, то он получает вкусный приз.
Данное упражнение позволяет разнообразить танец детей, а также развить самоконтроль и понимание своего танца. Последняя игра, которую предлагает педагог, «Оркестр». Группа делится на две подгруппы, каждая из которых получает задание создать музыку, используя любые подручные средства: руки, ноги, щелчки языком, шелест одежды, хлопок двери, звон ключей и так далее. В каждой подгруппе есть человек, задающий темп и изначальный ритм. Остальные участники подгруппы подстраиваются к нему с дополнительными звуками, которые могут издавать любыми предметами, можно что-то напевать или произносить. Преподаватель дает время на подготовку, после которой каждая подгруппа показывает, что у них получилось. Данное упражнение помогает развить дружественные отношения между детьми, укрепить командный дух, развить музыкальность и креативность. Заключительный этап. Педагог обсуждает с детьми прошедшее занятие, спрашивает обратную связь: какие эмоции и впечатления остались у ребят. Он предлагает ребятам придумать свои собственные игры для развития танца и навыков для него необходимых.
Педагог и дети благодарят друг друга за занятие, занятие окончено. Соловьева О.В. |
|
|