Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект развлечения «Осенняя Казань» |
 Скачать 147.5 Kb. |
Конспект развлечения
«Осенняя Казань»
для старшей и подготовительной групп
на 21 октября 2014 года
Музыкальный руководитель:
С.А. Емелина
Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;
- исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;
- озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них
Развивающая:
- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);
- развивать сценическое мастерство и актёрские способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;
- воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.
Материал:
«Ёжик-почтальон» Л. Вихаревой; «Неразлучные друзья» В. Шаинского; «Чак-чак» Г. Купаева; «Весёлый автобус» группа Волшебники двора; Грибные частушки, Картофельные частушки стихотворения об осени; «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл.А. Пассовой; «Көзбеләнбалаларҗыры»; «Хоровод овощей» муз.Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; вальс «Анастасия»; сценка «Спор овощей»; «Я живу в Татарстане» и «Привет, Казань!» С.А. Емелиной.
«Золотая Казань»
В зале ожидают представление гости праздника (администрация, работники детского сада, родители). За кулисами ребята старшей группы (вместе с младшим воспитателем)
Слово музыкального руководителя:Добрый день, дорогие гости нашего праздничного осеннего мероприятия «Золотая Казань». Мы рады видеть Вас на первом торжественном празднике нового учебного года, и желаем Вам приятного времяпровождения вместе с нашими артистами из старшей и подготовительной группы! Встречаем!
Звучит вальс «Анастасия», в зал торжественно входят ребята подготовительной группы, исполняя вальс. Останавливаются парами, рассредоточившись по залу (каждая пара на своём месте), зачитывают стихи:
1 ребёнок:
Осень в городе нашем - хозяйка
Тщательно пыль дождями смывала,
Ветром сушила, покоя не знала.
Все по порядку разрисовала…
2 ребёнок:
Странички листала календаря.
Что же, она потрудилась не зря,
Дрожат, как живые, в ночном переулке
Желтые листья в огне фонаря.
(Елена Молокова «Жёлтые листья в огне фонаря»)
3 ребёнок:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
4 ребёнок:
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
5 ребёнок:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
(М. Ивенсен)
Звучит вальс, перестраиваются на круг, занимают свои места в зале
(мальчики с поклоном провожают девочек до стула и сами присаживаются рядом, занимая свои места).
Двое ведущих (воспитатели старшей и подготовительной группы) под авторскую песню Светланы Емелиной и Александра Кондратьева «Привет, Казань! заходят в зал с чемоданами, осматриваются по сторонам, исполняют песню»
(на проекторе видеорядс достопримечательностямии видами города Казани)
1 Ведущий:Как прекрасна осенняя Казань! Как хорошо, что для путешествия мы выбрали именно этот город!
2 Ведущий:Да, Казань – замечательна, а осенью Казань будто бы в золоте!
1 Ведущий:Но с чего - же мы начнём путешествие?!
2 Ведущий: Предлагаю дождаться автобус и для начала немного покататься по городу!
1 Ведущий:Видимо что-то едет!
2 Ведущий: Да, да, я вижу! Это же автобус! Посмотри, какой он необычный!
Звучит песня «Биби-ка» группы «Волшебники двора».
Ребята старшей группы исполняют танцевальный номер «Весёлый автобус!», «въезжая» в зал с нарисованным макетом автобуса
1 ребёнок из старшей группы: Вас приветствует город Казань, столица республики Татарстан!
Мәңгеяшә, газизВатаныбыз,
Халкымтелиизгетеләкләр!
Гомерлеккәякынтуганбулып
Яши бездәтөрлемилләтләр.
2 ребёнок:
Богатый мудростью седых веков,
Надеждой, верою ты нам стал,
И пусть хранит тебя моя любовь,
Моя Республика, мой Татарстан!
1 ребёнок:По традиции, мы встречаем наших гостей национальным кондитерским изделием Чак-чаком! Встречайте, музыкальныйчак-чак!
Песня «Чак-чак» Г. Купаевой
(исполняют воспитанники старшей группы).
1 Ведущий:Вот это автобус!(Обращаются к детям)
2 Ведущий: Вот это поющие пассажиры!
1 Ведущий:Скажите, пожалуйста, у Вас все автобусы такие весёлые и интересные?
Дети: ДА(хором)
2 Ведущий: И город у Вас такой же интересный?
Дети: ДА(хором)
1 Ведущий:А Вы любите свой город?
Дети: Да(хором)
Младший воспитатель: Наши ребята очень любят родную Казань! А почему – они ответят сами! Внимание на экран.
Видеоролик подготовительной группы «Почему я люблю Казань?»
(смотреть видео-приложение 1)
1 Ведущий: Да, действительно ребята любят свой город - Казань!Ну что ж, продолжим путешествие по городу на автобусе-коробусе?!
Дети: Да!
2 Ведущий: Поехали!
Все дети в зале поют попевку «Автобус-коробус», исполняя музыкально-ритмические движения:
Дети поют:«Автобус-коробус – круглые ноги
Хотел изучать города и дороги,
Ещё он хотел, чтобы каждый сказал
Я мир посмотрел и себя показал!»
Объявляется остановка «Московский рынок»
1 Ведущий:Посмотри, посмотри, сколько здесь людей!
2 Ведущий: А сколько здесь овощей!
1 Ведущий:Я думаю, что все казанские хозяйки спешат именно сюда! Потому что здесь такие великолепные овощи и фрукты! Только посмотри! Ах!
2 Ведущий: Посмотри, посмотри скорее! В этом городе даже овощи необычные!
1 Ведущий:Необычные?
2 Ведущий:Да они же разговаривают?
1 Ведущий: Раз-го-ва-ривают? (с ещё большим удивлением)
Подкрадываются к стульчикам, где сидят овощи, овощи вскакивают с места и начинают быстро бегать по залу, затем образуют круг, танцуют хоровод
Исполняют «Хоровод овощей»
После хоровода кричат! «Нет я лучше, нет я, нет я!». Начинается сценка «Спор овощей»(все участники сценки, кроме ведущих, дети):
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусныe
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит(с очень большим градусником под мышкой).
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель: Хороши наши овощи! Выходите все ребята, будем с овощами петь и играть!
Исполняют в хороводе «Огородную-хороводную»Б. Можжевелова, А. Пассовой
(с головными уборами овощей)
1 Ведущий:Какой яркий хоровод,
Так играть он и зовёт!
Поиграем мы в грибочек –
Музыкальный наш звоночек!
Игра овощей с мячиком«Музыкальный грибочек»
(все остаются в круг, быстро передавая мячик под музыку, по её окончанию, ребёнок, у которого в руках оказался мяч – выходит в центр круга(воспитатель одевает ему шляпку мухоморчика) и танцует под татарскую национальную музыку, другие дети повторяют за ребёнком в центре)
Объявляется остановка: «Театр Г.Камала»
1 Ведущий: А что сегодня в театре?
2 Ведущий:Сегодня в театре поют частушки, песни и пляски!
1 Ведущий:Тогда нам обязательно нужно в театр, ах как там будет интересно!
Под фанфары выходит ведущий театра(ребёнок старшей группы):Сегодня на нашей сцене выступают дети Детского сада № 345 и исполняют частушки! Встречайте, «Картофельные частушки» в исполнении мальчиков и девочек старшей группы!
(выходят ребята старшей группы, в х картофельных шляпках)
1 ребёнок:
Ах, картошка, ты картошка –
Просто объедение.
Не хочу я пить компот,
Не хочу варенье!
2 ребёнок:
Эх, картошка, ты, картошка,
Ты, вторая голова!
Не могу жить без картошки-
Буду есть тебя всегда!
3 ребёнок:
Ох, картошка, ты картошка,
Наша русская душа,
Твои «глазки» так прекрасны
И на вкус ты хороша!
4 ребёнок:
Ах, картошка, ты картошка,
До чего же хороша.
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь – поёт душа!
5 ребёнок:
Без картошки стол пустой
Хоть и полон колбасой
Буду вечер голодать
Коль картошки не видать.
6 ребёнок:
Про картошку можем петь
Мы без остановки.
Ох, устали! Дайте нам
Хоть одну морковку!
Все ребята, исполняющие частушки:
Мы пропели Вам частушки,
Да все про картошку,
Если Вам понравилось –
Похлопайте в ладошки!
Ведущий театра: Прекрасные «Картофельные частушки» сменяют не менее запоминающиеся «Грибные частушки»! Встречайте артистов подготовительной группы!
(выходят ребята подготовительной группы, наряженные в грибочки, шляпках различных грибов)
1 ребёнок:
Окажите уваженье,
Открывайте ушки.
Слушать будите сейчас
Про грибы частушки!
2 ребёнок:
У кого одна нога,
Да и та – без башмака!
Стоит твёрдо, как пенёк,
Подберёзовик-дружок!
3 ребёнок:
И на горке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой.
Дружно встали, ровно в ряд
Молодцев грибной отряд!
4 ребёнок:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Сам коричневый, красивый,
В шляпе круглой, вот такой!
5 ребёнок:
Белый гриб – чудесный гриб,
К уваженью он привык!
С ним никто не ссорится,
Всяк ему поклонится!
6 ребёнок:
Разместилось вдоль дорожек
Много ровных белых ножек
Собирай, не мешкай –
Это – сыроежки!
7 ребёнок:
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор!
Все ребята, исполняющие частушки:
Мы частушки Вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
С нетерпением мы ждём,
Чтоб Вы нам похлопали!
Ведущий: Какие замечательные грибочки! Спасибо вам за частушки, присаживайтесь! (на фоне звучит музыка, в зал торопливо забегает ёжик (воспитатель 2 младшей группы (или любой другой воспитатель, няня)
1 Ведущий: Это кто пожаловал к ребятам в гости?
Ёжик: Это я, ёжик!
Спешу Вам сообщить
Скорее детвора,
Что полон лес в грибах,
Что песни петь пора!
2 Ведущий: Ребята,обрадуем нашего гостя песней?
Дети: Да!
2 Ведущий: Дорогой ёжик-почтальон, спасибо за хорошие лесные новости! Присаживайся, отдохни с дороги! Послушай песенку про тебя, про ёжика-почтальона!
Выступает подготовительная группа с осенней композицией «Ёжик-почтальон»!
Следующая остановка «Лебяжье»
1 Ведущий:Посмотри, какой лес!
2 Ведущий: Да, действительно, очень красивый лес
Звучит музыка, выходит осень(девочка из подготовительной группы, принимавшая участие в празднике, но не исполнявшая песню «Ёжик-почтальон», в связи с сюрпризным моментом – переодеванием за кулисами в наряд Осени):
- Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуйте!
К вам пришла я – осень!
Пожелтел наш сад!
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Осень: Принесла я вам осенние подарки, но взамен попрошу осенних песен!
Воспитатель: Знаем мы с ребятами песню про осень, вставайте ребята в хоровод, споём с ней песню, да и спросим, что у неё в корзине?
Ребята встают и исполняют: «Көз беләнбалаларҗыры»
Осень: Хорошо, молодцы!А стихи, про осень знаете?
Дети: да!
Чтец стоит в центре, справа и слева от него двое помощников
1 ребёнок:Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается
Очень удивляется
Говорит кругом народ:
(Два других участника) «Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
(«Зонтик» М. Сидорова)
Чтец из подготовительной группы (в центре стоит чтец, справа и слева от него - помощники)
2 ребёнок: Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- Так деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Осень: Молодцы! А знаете ли Вы ноты?
Дети: Да! (хором)
Осень: Хорошо, тогда мы вместе сможем прочитать осеннее музыкальное стихотворение! Вы готовы?
Дети: Да! (хором)
Осень:Пусто чижика гнездо
Дети: До.
День осенний на дворе.
Дети: Ре.
Осень:Воет ветер за дверьми.
Дети: До. Ре. Ми.
Осень:Светлых дней пуста графа.
Дети: Фа.
Осень:Побелела вся земля.
Дети: Ля.
Осень:Лёд на лужах словно соль.
Дети: Соль.
Осень:Шапку тёплую носи
Дети: До Ре Ми Фа Соль Ля Си !
(Л. Станчев«Осенняя гамма») Осень: А Вы, ребята, любите осеннюю Казань?
Дети: Да, любим!
2 Ведущий: Ты осень с ребятами присаживайся, сама всё сейчас увидишь!
Ролик «Почему я люблю Казань» старшая группа
(смотреть видео-приложение 2)
Воспитатель старшей группы: Мы осень, любим тебя! Ты украсила наш любимый город, и подарила много вдохновения!
Осень: А что бы вы мне оставили на память о вашем городе?
1 Ведущий: Мы подарим тебе песню, которую сочинили сами, она о нашем городе и Республике Татарстан!
Песня Светланы Емелиной «Я живу в Татарстане» (ансамбль подготовительной группы)
Осень: Молодцы ребята и воспитатели! Ваши песни и стихи очень добрые, радужные навсегда останутся в моём сердце! А Вам я хочу подарить яблоки – вкусные и полезные!
Осень с воспитателями раздаёт яблоки (звучит фоновая музыка)
2 Ведущий: ребята, дружно поблагодарим осень!
Дети: Спасибо, рәхмәт!
Осень: До свидания, ребята! Сау булыгыз, балалар!
Дети: До свидания! Сау булыгыз, осень! Список используемой литературы:
Ибрагимова З.Г. Шома бас: мәктәпкәчәяшьтәгебалаларга татар биюхәрәкәтләреөйрәтүбуенча аудио-кушымталы методик кулланма. – Казан: “Халкыбызмирасы”, 2012. – 136 б.
Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. – М.: Рольф, 2001ю – 256 с., с илл.
Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада).
Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил.
Настольная книга музыкального руководителя /авт. – сост. И.П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.
|
|
|