Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект развлечения «Осенняя Казань»


Скачать 147.5 Kb.
НазваниеКонспект развлечения «Осенняя Казань»
Дата18.02.2016
Размер147.5 Kb.
ТипКонспект


Конспект развлечения

«Осенняя Казань»

для старшей и подготовительной групп

на 21 октября 2014 года

Музыкальный руководитель:

С.А. Емелина

Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;

- исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;

- озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них

Развивающая:

- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);

- развивать сценическое мастерство и актёрские способности

Воспитательная:

- воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;

- воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.

Материал:

«Ёжик-почтальон» Л. Вихаревой; «Неразлучные друзья» В. Шаинского; «Чак-чак» Г. Купаева; «Весёлый автобус» группа Волшебники двора; Грибные частушки, Картофельные частушки стихотворения об осени; «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл.А. Пассовой; «Көзбеләнбалаларҗыры»; «Хоровод овощей» муз.Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; вальс «Анастасия»; сценка «Спор овощей»; «Я живу в Татарстане» и «Привет, Казань!» С.А. Емелиной.

«Золотая Казань»

В зале ожидают представление гости праздника (администрация, работники детского сада, родители). За кулисами ребята старшей группы (вместе с младшим воспитателем)

Слово музыкального руководителя:Добрый день, дорогие гости нашего праздничного осеннего мероприятия «Золотая Казань». Мы рады видеть Вас на первом торжественном празднике нового учебного года, и желаем Вам приятного времяпровождения вместе с нашими артистами из старшей и подготовительной группы! Встречаем!

Звучит вальс «Анастасия», в зал торжественно входят ребята подготовительной группы, исполняя вальс. Останавливаются парами, рассредоточившись по залу (каждая пара на своём месте), зачитывают стихи:

1 ребёнок:

Осень в городе нашем - хозяйка

Тщательно пыль дождями смывала,

Ветром сушила, покоя не знала.

Все по порядку разрисовала…

2 ребёнок:

Странички листала календаря.

Что же, она потрудилась не зря,

Дрожат, как живые, в ночном переулке

Желтые листья в огне фонаря.

(Елена Молокова «Жёлтые листья в огне фонаря»)

3 ребёнок:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

4 ребёнок:

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

5 ребёнок:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

(М. Ивенсен)

Звучит вальс, перестраиваются на круг, занимают свои места в зале

(мальчики с поклоном провожают девочек до стула и сами присаживаются рядом, занимая свои места).

Двое ведущих (воспитатели старшей и подготовительной группы) под авторскую песню Светланы Емелиной и Александра Кондратьева «Привет, Казань! заходят в зал с чемоданами, осматриваются по сторонам, исполняют песню»

(на проекторе видеорядс достопримечательностямии видами города Казани)

1 Ведущий:Как прекрасна осенняя Казань! Как хорошо, что для путешествия мы выбрали именно этот город!

2 Ведущий:Да, Казань – замечательна, а осенью Казань будто бы в золоте!

1 Ведущий:Но с чего - же мы начнём путешествие?!

2 Ведущий: Предлагаю дождаться автобус и для начала немного покататься по городу!

1 Ведущий:Видимо что-то едет!

2 Ведущий: Да, да, я вижу! Это же автобус! Посмотри, какой он необычный!

Звучит песня «Биби-ка» группы «Волшебники двора».

Ребята старшей группы исполняют танцевальный номер «Весёлый автобус!», «въезжая» в зал с нарисованным макетом автобуса

1 ребёнок из старшей группы: Вас приветствует город Казань, столица республики Татарстан!

Мәңгеяшә, газизВатаныбыз,

Халкымтелиизгетеләкләр!

Гомерлеккәякынтуганбулып

Яши бездәтөрлемилләтләр.

2 ребёнок:

Богатый мудростью седых веков,

Надеждой, верою ты нам стал,

И пусть хранит тебя моя любовь,

Моя Республика, мой Татарстан!

1 ребёнок:По традиции, мы встречаем наших гостей национальным кондитерским изделием Чак-чаком! Встречайте, музыкальныйчак-чак!

Песня «Чак-чак» Г. Купаевой

(исполняют воспитанники старшей группы).

1 Ведущий:Вот это автобус!(Обращаются к детям)

2 Ведущий: Вот это поющие пассажиры!

1 Ведущий:Скажите, пожалуйста, у Вас все автобусы такие весёлые и интересные?

Дети: ДА(хором)

2 Ведущий: И город у Вас такой же интересный?

Дети: ДА(хором)

1 Ведущий:А Вы любите свой город?

Дети: Да(хором)

Младший воспитатель: Наши ребята очень любят родную Казань! А почему – они ответят сами! Внимание на экран.

Видеоролик подготовительной группы «Почему я люблю Казань?»

(смотреть видео-приложение 1)

1 Ведущий: Да, действительно ребята любят свой город - Казань!Ну что ж, продолжим путешествие по городу на автобусе-коробусе?!

Дети: Да!

2 Ведущий: Поехали!

Все дети в зале поют попевку «Автобус-коробус», исполняя музыкально-ритмические движения:

Дети поют:«Автобус-коробус – круглые ноги

Хотел изучать города и дороги,

Ещё он хотел, чтобы каждый сказал

Я мир посмотрел и себя показал!»

Объявляется остановка «Московский рынок»

1 Ведущий:Посмотри, посмотри, сколько здесь людей!

2 Ведущий: А сколько здесь овощей!

1 Ведущий:Я думаю, что все казанские хозяйки спешат именно сюда! Потому что здесь такие великолепные овощи и фрукты! Только посмотри! Ах!

2 Ведущий: Посмотри, посмотри скорее! В этом городе даже овощи необычные!

1 Ведущий:Необычные?

2 Ведущий:Да они же разговаривают?

1 Ведущий: Раз-го-ва-ривают? (с ещё большим удивлением)

Подкрадываются к стульчикам, где сидят овощи, овощи вскакивают с места и начинают быстро бегать по залу, затем образуют круг, танцуют хоровод

Исполняют «Хоровод овощей»

После хоровода кричат! «Нет я лучше, нет я, нет я!». Начинается сценка «Спор овощей»(все участники сценки, кроме ведущих, дети):

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусныe

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит(с очень большим градусником под мышкой).

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Воспитатель: Хороши наши овощи! Выходите все ребята, будем с овощами петь и играть!

Исполняют в хороводе «Огородную-хороводную»Б. Можжевелова, А. Пассовой

(с головными уборами овощей)

1 Ведущий:Какой яркий хоровод,

Так играть он и зовёт!

Поиграем мы в грибочек –

Музыкальный наш звоночек!

Игра овощей с мячиком«Музыкальный грибочек»

(все остаются в круг, быстро передавая мячик под музыку, по её окончанию, ребёнок, у которого в руках оказался мяч – выходит в центр круга(воспитатель одевает ему шляпку мухоморчика) и танцует под татарскую национальную музыку, другие дети повторяют за ребёнком в центре)

Объявляется остановка: «Театр Г.Камала»

1 Ведущий: А что сегодня в театре?

2 Ведущий:Сегодня в театре поют частушки, песни и пляски!

1 Ведущий:Тогда нам обязательно нужно в театр, ах как там будет интересно!

Под фанфары выходит ведущий театра(ребёнок старшей группы):Сегодня на нашей сцене выступают дети Детского сада № 345 и исполняют частушки! Встречайте, «Картофельные частушки» в исполнении мальчиков и девочек старшей группы!

(выходят ребята старшей группы, в х картофельных шляпках)

1 ребёнок:

Ах, картошка, ты картошка –

Просто объедение.

Не хочу я пить компот,

Не хочу варенье!

2 ребёнок:

Эх, картошка, ты, картошка,

Ты, вторая голова!

Не могу жить без картошки-

Буду есть тебя всегда!

3 ребёнок:

Ох, картошка, ты картошка,

Наша русская душа,

Твои «глазки» так прекрасны

И на вкус ты хороша!

4 ребёнок:

Ах, картошка, ты картошка,

До чего же хороша.

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поёт душа!

5 ребёнок:

Без картошки стол пустой

Хоть и полон колбасой

Буду вечер голодать

Коль картошки не видать.

6 ребёнок:

Про картошку можем петь

Мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам

Хоть одну морковку!

Все ребята, исполняющие частушки:

Мы пропели Вам частушки,

Да все про картошку,

Если Вам понравилось –

Похлопайте в ладошки!

Ведущий театра: Прекрасные «Картофельные частушки» сменяют не менее запоминающиеся «Грибные частушки»! Встречайте артистов подготовительной группы!

(выходят ребята подготовительной группы, наряженные в грибочки, шляпках различных грибов)

1 ребёнок:

Окажите уваженье,

Открывайте ушки.

Слушать будите сейчас

Про грибы частушки!

2 ребёнок:

У кого одна нога,

Да и та – без башмака!

Стоит твёрдо, как пенёк,

Подберёзовик-дружок!

3 ребёнок:

И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой.

Дружно встали, ровно в ряд

Молодцев грибной отряд!

4 ребёнок:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Сам коричневый, красивый,

В шляпе круглой, вот такой!

5 ребёнок:

Белый гриб – чудесный гриб,

К уваженью он привык!

С ним никто не ссорится,

Всяк ему поклонится!

6 ребёнок:

Разместилось вдоль дорожек

Много ровных белых ножек

Собирай, не мешкай –

Это – сыроежки!

7 ребёнок:

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор!

Все ребята, исполняющие частушки:

Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

С нетерпением мы ждём,

Чтоб Вы нам похлопали!

Ведущий: Какие замечательные грибочки! Спасибо вам за частушки, присаживайтесь! (на фоне звучит музыка, в зал торопливо забегает ёжик (воспитатель 2 младшей группы (или любой другой воспитатель, няня)

1 Ведущий: Это кто пожаловал к ребятам в гости?

Ёжик: Это я, ёжик!

Спешу Вам сообщить

Скорее детвора,

Что полон лес в грибах,

Что песни петь пора!

2 Ведущий: Ребята,обрадуем нашего гостя песней?

Дети: Да!

2 Ведущий: Дорогой ёжик-почтальон, спасибо за хорошие лесные новости! Присаживайся, отдохни с дороги! Послушай песенку про тебя, про ёжика-почтальона!

Выступает подготовительная группа с осенней композицией «Ёжик-почтальон»!

Следующая остановка «Лебяжье»

1 Ведущий:Посмотри, какой лес!

2 Ведущий: Да, действительно, очень красивый лес

Звучит музыка, выходит осень(девочка из подготовительной группы, принимавшая участие в празднике, но не исполнявшая песню «Ёжик-почтальон», в связи с сюрпризным моментом – переодеванием за кулисами в наряд Осени):

- Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуйте!

К вам пришла я – осень!

Пожелтел наш сад!

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Осень: Принесла я вам осенние подарки, но взамен попрошу осенних песен!

Воспитатель: Знаем мы с ребятами песню про осень, вставайте ребята в хоровод, споём с ней песню, да и спросим, что у неё в корзине?

Ребята встают и исполняют: «Көз беләнбалаларҗыры»

Осень: Хорошо, молодцы!А стихи, про осень знаете?

Дети: да!

Чтец стоит в центре, справа и слева от него двое помощников

1 ребёнок:Если дождик проливной

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается

Очень удивляется

Говорит кругом народ:

(Два других участника) «Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

(«Зонтик» М. Сидорова)

Чтец из подготовительной группы (в центре стоит чтец, справа и слева от него - помощники)

2 ребёнок: Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

- Так деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Осень: Молодцы! А знаете ли Вы ноты?

Дети: Да! (хором)

Осень: Хорошо, тогда мы вместе сможем прочитать осеннее музыкальное стихотворение! Вы готовы?

Дети: Да! (хором)

Осень:Пусто чижика гнездо

Дети: До.

День осенний на дворе.

Дети: Ре.

Осень:Воет ветер за дверьми.

Дети: До. Ре. Ми.

Осень:Светлых дней пуста графа.

Дети: Фа.

Осень:Побелела вся земля.

Дети: Ля.

Осень:Лёд на лужах словно соль.

Дети: Соль.

Осень:Шапку тёплую носи

Дети: До Ре Ми Фа Соль Ля Си !

(Л. Станчев«Осенняя гамма»)
Осень: А Вы, ребята, любите осеннюю Казань?

Дети: Да, любим!

2 Ведущий: Ты осень с ребятами присаживайся, сама всё сейчас увидишь!

Ролик «Почему я люблю Казань» старшая группа

(смотреть видео-приложение 2)

Воспитатель старшей группы: Мы осень, любим тебя! Ты украсила наш любимый город, и подарила много вдохновения!

Осень: А что бы вы мне оставили на память о вашем городе?

1 Ведущий: Мы подарим тебе песню, которую сочинили сами, она о нашем городе и Республике Татарстан!

Песня Светланы Емелиной «Я живу в Татарстане» (ансамбль подготовительной группы)

Осень: Молодцы ребята и воспитатели! Ваши песни и стихи очень добрые, радужные навсегда останутся в моём сердце! А Вам я хочу подарить яблоки – вкусные и полезные!

Осень с воспитателями раздаёт яблоки (звучит фоновая музыка)

2 Ведущий: ребята, дружно поблагодарим осень!

Дети: Спасибо, рәхмәт!

Осень: До свидания, ребята! Сау булыгыз, балалар!

Дети: До свидания! Сау булыгыз, осень!
Список используемой литературы:

  1. Ибрагимова З.Г. Шома бас: мәктәпкәчәяшьтәгебалаларга татар биюхәрәкәтләреөйрәтүбуенча аудио-кушымталы методик кулланма. – Казан: “Халкыбызмирасы”, 2012. – 136 б.

  2. Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. – М.: Рольф, 2001ю – 256 с., с илл.

  3. Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада).

  4. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил.

  5. Настольная книга музыкального руководителя /авт. – сост. И.П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.