Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ


Скачать 25.1 Kb.
НазваниеКонспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Дата12.02.2016
Размер25.1 Kb.
ТипКонспект

.Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения анализировать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью композиций “В пещере горного короля” и “Утро”, портрет композитора, иллюстрация Норвегии.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем слушать музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.

Композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.

Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, в Норвегии (Демонстрируется портрет композитора).

Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Семья была музыкальной. Мать - хорошая пианистка - сама научила детей музыке.

Эдвард Григ очень любил сочинять музыку. Однажды его музыку услышал

Оле Булл — скрипач и композитор. Он посоветовал Эдварду Григу продолжить учебу в консерватории. После окончания консерватории Эдвард Григ стал знаменитым композитором и написал замечательную музыку.

Григ,  сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил и умел слышать. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листвы, шороху травы, плеску ручья, пению птиц. Ему казалось, что природа ему рассказывает о чем - то. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них я вам сейчас расскажу:

«Жил один молодой охотник по имени Пэр Гюнт. Он был большим выдумщиком и очень часто обманывал, а нередко и обижал людей. Больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Однажды в лесу он встретил девушку  в зеленом лесном одеянии. Это была дочь Горного короля. Ей понравился красивый юноша, и она предложила ему жениться на ней. Пэр подумал, что сможет стать богатым и могущественным, как её отец - и согласился. Вот он спускается в подземное царство и что он видит? Эдвард Григ при помощи звуков изобразил обитателей подземного царства. Это тролли, злые и коварные существа с длинным хвостом и мохнатыми, когтистыми лапами. И сейчас, мы с вами прослушаем произведение, которое называется «В пещере горного короля». (Звучит фрагмент.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая музыка звучит в начале? (тихая, настороженная, опасная)

- А какая в конце? (напоминает вихрь, громкая)

- Может вы услышали знакомые музыкальные инструменты? Назовите их пожалуйста. (барабаны, тарелки звучат как заклинание)

Тролли и Горный король обрадовались приходу к ним человека. Они хотели сделать Пэра похожим на них. Пэр очень испугался. Он хотел остаться человеком и поэтому сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день. Пэр поразился, как красиво кругом.

Прослушивание музыки «Утро»

- Ребята, Эдвард Григ это произведение назвал Утро.

- Какая музыка по характеру? ( нежная, мягкая, спокойная)

- В этом произведении  мы как будто слышим разговор двух музыкальных инструментов - флейты и гобоя, которые чередуются с целым хором  струнных музыкальных инструментов. Композитор хотел изобразить множество необыкновенных красок, которые в то утро увидел  Пэр Гюнт выбравшись из подземелья.

Вот какую удивительную историю при помощи своей музыки рассказал Эдвард Григ.

Итог. Ребята, сегодня мы познакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига, слушали его замечательную музыку.