Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект по изодеятельности «В саду поспели яблоки»


Скачать 28.13 Kb.
НазваниеКонспект по изодеятельности «В саду поспели яблоки»
Дата13.02.2016
Размер28.13 Kb.
ТипКонспект

Конспект по изодеятельности « В саду поспели яблоки».

Цели и задачи: продолжать формировать навыки рисования, использовать нетрадиционные методы; закреплять умение наносить один слой краски на другой ; расширять знания об окружающем, восприятие эмоциональной выразительности.
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответ)

Давайте вспомним, какой была ушедшая осень. (Ответ детей)

- Послушайте мой рассказ:

Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружились в воздухе листья и падали на землю, таинственно шелестели под ногами. Особенно красивые осенью листья клена, необычный лист дуба….

А еще в это время поспели яблоки в саду. Ой, сколько их много! Сочные, вкусные и такие разные по величине, форме, цвету. Они и желтые, и красные, и зеленые, и с полосками на бочке, и в крапинку, и с нежным румянцем…

Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других веществ необходимых нашему организму. Яблоки нравятся взрослым и детям, и даже их любят многие животные. Их едят свежими, можно сварить из них варенье, сделать сок, еще их сушат.

Закройте глаза и представим себе, что к нам в комнату заглянула ветка с яблоками.

(Дети выполняют, в это время воспитатель выставляет на мольберт картинку)

- Вот такую например…. Какие красивые яблочки. Какой формы они? (Ответ детей).

- Какого цвета листья на ветке?

- Сосчитайте, сколько яблок на ветке. (Ответ)

- Давайте придумаем свою загадку о яблоках.

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь так сладко. (Яблоко.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю сесть за стол и нарисовать похожую на эту веточку с яблоками.

(Дети садятся за стол, выполняют пальчиковую гимнастику)

Та-та-та, яблоко - моя мечта - сжать и разжать пальцы рук.

Ато-ато-ато, витаминами богато. – согнуть поочередно пальцы рук.

Ти-ти-ти, где же яблоки найти? - разогнуть поочередно пальцы рук.

Ать-ать-ать — надо яблоки искать! - посмотреть в «бинокль».

Воспитатель напоминает последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей)

Воспитатель: Нарисовали, а сейчас будем их закрашивать. Проведем упражнение – разминку с кисточкой, проговаривая слова:

Кисточку возьмем вот так!

Это просто, ну пустяк! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Вверх- низ, влево – вправо и кругом

Рука, чтоб двигалась бегом. ( рука двигается согласно словам)
Тычком мы делаем раз – раз,

Ну, вот и чудо! Просто класс! (кисточку ставим вертикально,

изображаем тычки).

(Дети приступают к закрашиванию яблок. После работы моют кисточку)

Первая пауза.
Д/ игра «Кто больше назовет» (Дети отвечают на вопросы)

- Что можно приготовить из яблок?

Дети: Можно сварить варенье, сделать сок, повидло, их замораживают, консервируют.

Воспитатель: Какие бывают яблоки по вкусу?

Дети: Сладкие, вкусные, сочные, кислые.

Воспитатель: А, какие они по цвету? (Ответ)

После паузы, дети рисуют ветку и листья. Закончив эту работу, моют кисточку.

Вторая пауза. Ритмическая гимнастика.

«Сбор яблок» (музыка любая с четким ритмом)

  1. Ходьба на месте или по группе «Идем в фруктовый сад».

  2. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат яблок».

  3. Поднимаем поочерёдно левую и правую руки «Достань яблоко».

  4. Подпрыгиваем на месте. Руки по очереди резко вверх «Попытка достать яблоко».

  5. Имитация подъёма по лестнице «Достанем яблоко с лестницы».

  6. Имитируем сбор яблок «Срываем и кладем в корзину».

  7. Слазят с лестницы.

  8. Сесть на пол и закрыть глаза «Отдыхаем».

Дети усаживаются за стол, продолжают рисовать кончиком кисточки прожилки на листьях и обводят их по контуру.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой замечательный сад у нас получился. А вот вам и урожай нашего сада (угощает детей яблоками).