Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Лазанье по гимнастической стенке»


Скачать 53.5 Kb.
Название«Лазанье по гимнастической стенке»
Дата25.04.2016
Размер53.5 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока физической культуры

Тема: «Лазанье по гимнастической стенке»

Класс: 5

Тип урока: Урок усвоения навыков и умений.

Цель урока: разучить разминку с гимнастическими палками; разучить выполнение различных вариантов лазания и перелезания по гимнастической стенке; совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами; провести подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».
Задачи:

Обучающие: Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Развивающие: Развитие основных физических качеств учащихся, общей выносливости; развивать гибкость, пластичность, координацию движения в пространстве.
Воспитательные: Овладение формами коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
Формы организации учебной деятельности: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Учитель: Кудрявцев Александр Павлович учитель физической культуры МБОУ СОШ №45 г.о.Самара




Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные, личностные УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Проводит построение. - Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Создает эмоциональный настрой.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выполняют построение в шеренгу.

Умение слушать и вступать в диалог.


2

Разминка с гимнастическими палками

Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Держит гимнастическую палку на уровне груди или голеней направляющего и регулирует высоту.

Проводит дыхательные упражнения.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение




Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих


3

Актуализация и пробное учебное действие


Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.
- Вы уже знакомы с некоторыми вариантами висов.

- Кто может назвать и показать с какими из них мы познакомились на прошлом занятии?

- Какие висы мы выполняем на перекладине, а какие на гимнастической стенке?

- Какие правила безопасности должны соблюдать при выполнении данных висов?
Озвучивает тему «Лазанье по гимнастической стенке»
- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим на сегодня?


Анализ и интерпретация информации


Описывают и демонстрируют технику выполнения ранее изученных висов (вис на согнутых руках, вис спиной к стенке, вис прогнувшись, виса завесом одной и двумя ногами т.д.)

Оценивают процесс и результат

деятельности


Определяют и формулируют цель урока

(Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения лазанья по гимнастической стенке)


Высказывают свои умозаключения,

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


4

Операционно-исполнительский

Знакомит учащихся с техникой выполнения лазанья по гимнастической стенке
Подводит к выводу о правилах техники безопасности при выполнении лазанья и необходимости их соблюдения.
Даёт команду подойти к гимнастической стенке.
Делит учащихся на группы по количеству пролетов. Сначала первая группа залезает наверх и спускается обратно (3 раза). Затем вторая и так далее.
Даёт задание пройти

по всей стенке, перебираясь

с пролета на пролет.
Следующее задание: на навесной перекладине на первом пролёте выполняется вис завесом одной ногой. Покачаться вперёд-назад, затем залезть на соседний пролёт и пролезть до конца стенки.

Контролирует выполнение.

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.



Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении движений.
Договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы;


5

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Проводит беседу:

– Развитию каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стенке?

Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз:

Я узнал…

Мне понравилось…

Организует подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».


Оценка процесса и результатов

деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу (правила игры)


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;
Соблюдение правила техники безопасности во время участия в игре.


6.

Итог урока

Построение в шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений. Подведение итогов (выставляет оценки).








Адекватно воспринимать оценку