Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Когда наступит лето?» |
 Скачать 37.99 Kb. |
Урок окружающего мира
в 1классе по теме:
«Когда наступит лето?»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
ПОПОВА Н. П.
2013 Г.
Тема: « Когда наступит лето?».
Цели: сформировать первоначальные представления о годовом цикле –временах года, месяцах и их последовательности, о явлениях окружающей природы; формировать умения работать со схемами; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности;
Личностные: контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические - классифицируют объекты живой и не живой природы; устанавливают причинно- следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок (слайд 3)
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Рты закрыли на замок.
- Какой у нас урок? – Какой день недели? Девиз нашего урока : «Делу-время, потехе - час». Что это такое? – Как понимаете пословицу?
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ .
1) Загадка Муравьишки.
«Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом братцы ходят друг за другом. (Дни недели)
2)-Муравьишка хочет знать, как вы знаете дни недели? Проведём игру: «Неделька,стройся !»(Дети под музыку строятся по порядку).
3)Тест по теме: «Когда приходит суббота?» (КИМЫ )
4) Работа со словарём.- «Семь пятниц на неделе» (опережающее задание)..
3.Самоопределение к деятельности.
– Отгадайте загадку :- Солнце печет, липа цветёт, день прибывает, когда это бывает? Слайд 4.
-Когда приходит лето? Какие еще знаете времена года?
- О чём же пойдёт речь на уроке? – Каковы задачи урока? Слайд 1,2.
- Рассмотрите задачи на с. 10.
4. « ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ.
1) Знакомство с календарями.
Слайды 5-13.
-Для чего нужны человеку календари? – Как они составляются?
2)-Отгадайте загадки:
-Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Слайд 14.
-Тает снежок, ожил лужок , день прибывает, когда это бывает? (Весна )
Слайд 15.
-Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) Слайд 16.
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осень) Слайд 17.
-3)Обобщение: - Сколько времён года? По каким признакам их узнаём? Слайд 18, 19. Времена года идут друг за другом и образуют годовой круг. Слайды 20, 21.
- Какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.
4) Проблемная ситуация:- Почему происходит смена времён года?
5) Опыт. Зажигается свеча (солнце), вокруг вращается яблоко (земля). Вывод.
Физкультминутка.
Надо мной проходят дни. День за днём идут они. Вот плетётся день Ленивый,Неумытый,Некрасивый. Вот шагает День Труда-Светлый, Бодрый, как всегда.Вот несется День Удач .День Удач несется вскачь.
6)Работа по учебнику в парах, с.11. Ответы на вопросы.Составление рассказов о любимом времени года.
7)Загадка Муравьишки.
-12 братьев разно называются и разными делами занимаются (Месяцы).
- Отгадайте что это?
В какой сказке все месяцы встречаются? Слайд 24.
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1) «Проверь себя». Задания Мудрой Черепахи. Слайды 25-26.
-В каком месяце у вас День рождения? Какое это время года?
-В какое время года носят такую одежду? Слайды 27-30.
-Найди ошибки в картинках, которые нарисовал Муравьишка. Слайды 31-35.
-Распредели месяцы по временам года.
2)Вывод Мудрой Черепахи, с.11 учебника.
3) Работа в тетради с. 9-10.
№1-самостоятельная работа.
№2- работа в парах.
№3- работа в группах.
№4- работа в парах.
6.РЕФЛЕКСИЯ.
1)Самооценка. Выбери нужный смайлик. Слайд 37.
-У меня всё получилось,мне урок понравился.
-У меня всё получилось, я затруднялся.
-Мне надо ещё поработать над этой темой.
2) Продолжи цепочки:
- Дни недели…
– Времена года…
-Весенние месяцы…
-Зимние месяцы…
-Летние месяцы…
-Осенние месяцы…
7. Итоги урока.
-Какой урок получился? Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднение? Где в жизни применяем полученные знания? Как сменяются времена года? Назовите месяцы к каждому времени года.
-Спасибо за урок. Будьте здоровы! Слайды 39-40. |
|
|