Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Классный час: «Я помню! Я горжусь!»


Скачать 85.08 Kb.
НазваниеКлассный час: «Я помню! Я горжусь!»
Дата24.02.2016
Размер85.08 Kb.
ТипКлассный час

Классный час: «Я помню! Я горжусь!»

Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков своих родственников во время войны и в мирное время.

Учитель: - Ребята! Сегодня мы поговорим об очень важном понятии в жизни любого человека. Но сначала я хотела бы поделиться с вами, свидетелем какой ситуации я вчера стала. Идя в лицей, я увидела, как один из мальчиков бегал по территории пришкольного участка. Одна девочка, по-видимому, его одноклассница стала ему говорить, что делать этого нельзя, так как он может сломать саженцы деревьев. Она удивилась тому, что ему безразлично, как будет выглядеть наш пришкольный участок. Но больше всего меня поразил ее вопрос: она удивилась тому, что мальчик не чувствует себя патриотом лицея. На что он ей ответил, что он учится отлично, у него много друзей и он может прожить спокойно и без этого патриотизма.

- Какое вы заметили противоречие в их разговоре?

- Какой возникает вопрос?

(Ответы детей: - Девочка считает, что нужно быть патриотом своего лицея, а мальчик, что достаточно хорошо учиться и иметь много друзей.

Проблемный вопрос:

Кто такой патриот? Кого можно считать патриотом лицея? Родного края? России?)

Учитель: - На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего разговора.

Цель нашего классного часа:

Вспомнить, кого из ваших родственников можно назвать патриотом? Можно ли быть патриотом в мирное время?

Вспоминаем все, что знаем

Учитель: - Где можно посмотреть значение слова «патриот»?

Дети: - В толковом словаре

Ученик: - Толковый словарь В.Даля: «Любитель отечества, ревнитель о благе его»

Ученица: - Толковый словарь русского языка С.Ожегова «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

Учитель: - Как понимаете выражение «ревнитель о благе его»?

(Ответы детей: т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества)

Учитель: - Кого из членов своей семьи вы можете назвать патриотом?

Половинко Олег. Я хочу рассказать о своей бабушке, Лащеновой Зое Михайловне как об истинном патриоте своей профессии, школы №133. Бабушка пришла в школу №133 Кировского района г.Волгограда на должность учителя физики в 1974 году и проработала 29 лет. За это время выпустила в жизнь сотни учеников. Бабушка относится к тем педагогам, которые не только хорошо знают, но и любят свой предмет. Учащиеся с нетерпением ждали уроки физики, бегали в кабинет, зная, что будет что-то интересное. В 1991 году бабушка назначена директором школы №133. С первых дней работы она стремилась, чтобы школа была одной из самых лучших в районе и даже в городе. Для этого она добивалась, чтобы коллектив работал дружно и с полной отдачей своих сил в работе. Бабушка является истинным патриотом своей школы. В 2002 году ее идея воплотилась и она стала первым директором лицея №10 Кировского района г.Волгограда. Бабушка является отличником народного образования и ветераном труда. Я считаю, что моя бабушка, Лащенова Зоя Михайловна, - для всех достойный пример для подражания во всем! Я ее очень люблю и горжусь ею!

Соколов Кирилл. И мою прабабушку, Пономареву Валентину Владимировну, можно назвать патриотом своей страны. Из рассказов своих родителей я узнал, что после войны она окончила Волгоградский сельскохозяйственный институт и поехала в Казахстан поднимать целину. За добросовестный труд она получила звание заслуженный агроном СССР. Я помню! Я горжусь!

Котрунова Юля. А я горжусь и считаю патриотом своей страны моего прадедушку Свитачева Андрея Андреевича. У него была героическая судьба. В начале 1942 г. он был призван на фронт, был участником Сталинградской битвы, попал в окружение, был в плену, бежал. Он прошел с боями до Польши. Вражеская пуля настигла его, когда он освобождал город Стопы. Он похоронен в этом польском городе, в братской могиле вместе с другими советскими солдатами, освободившими Польшу.

Иванов Никита. А мой прадедушка, Алексей Михайлович Филиппов, ушел на фронт добровольцем в самом начале войны. В боях под Сталинградом был ранен и отправлен на лечение в госпиталь. После ранения он остался без глаза, поэтому на фронт больше не вернулся и проработал всю жизнь председателем колхоза. А моя прабабушка, Филиппова Анисья Павловна, была связной в партизанском отряде. Я помню! Я горжусь!

Учитель: - Рассказывая о своих прабабушках и прадедушках-героях, мы, конечно, не можем не вспомнить о том, что мы с вами живем на священной Сталинградской земле. И совсем скоро, как обычно, мы будем отмечать одну замечательную дату, 19 ноября 1942 года – начало контрнаступления советских войск под Сталинградом. Давайте вспомним некоторые моменты Сталинградской битвы.

Асютин А. 19 ноября 1942 года предутреннюю тишину донских степей разорвали мощные залпы свыше 7 тысяч орудий и минометов Юго-Западного и Донского фронтов. На врага обрушилась канонада реактивных снарядов «Катюш». Войска обоих фронтов перешли в наступление, прорвав оборону противника, и, ломая его ожесточенное сопротивление, пошли вперед. 23 ноября соединения фронтов встретились. Группировка противника численностью 330 тысяч солдат с многочисленной техникой попала в окружение.

Гоголев Н. Во время войны в Сталинграде было сожжено и разрушено 41685 домов, 126 промышленных предприятий, 124 школы, 120 детских садов, 14 театров и кинотеатров.

Богачева Н. От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.

Песня А.Пахмутовой «Горячий снег»

Чернов Е. Командование вермахта приняло решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска. И танковая группировка под командованием генерала Гота 12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление удалось остановить, а затем с приходом подкреплений отбросить от Сталинграда на 200 км.

Климашевская Д. 10 января громом орудий и реактивных установок начался завершающий этап разгрома врага. 31 января войска 64 Армии взяли в пален фельдмаршала Паулюса вместе со штабом. Среди советских солдат, принимавших участие в этой операции, был и мой прадед, Василий Петрович Фетисов, - отец моей бабушки. С боями он дошел до Берлина. Я помню об этом! Я горжусь!

Клобукова М. 2 февраля 1943 года в 16-00 историческая Сталинградская битва закончилась. Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск под Сталинградом. Мир был поражен и восхищен легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному перелому в ходе всей мировой войны.

Рыжкова Э. Не все домой вернулись с поля боя,

Но выиграли страшную войну,

Достоин каждый звания Героя,

Не за награды в бой шли, за страну!

Ященко С. Мой прадед сражался на страшной войне.

Наверное, он помечтал обо мне,

Мол, доля солдата страну защитить,

Ведь внукам и правнукам хочется жить.

Негоже детишкам родиться в плену,

Врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой,

Совсем не боялся дедушка мой.

Он верил, хоть пули свистят у виска,

Победа за нами, победа близка.

И прав оказался отважный герой,

Его фотография рядом со мной.

«Спасибо, дедуля,- шепчу я ему, -

За то, что не отдал меня никому»

Одного из моих прадедушек звали Николай Петрович. Он был призван на фронт в январе 1942 года. Он начинал свою службу в пехоте. После контузии в 1943 году стал служить в артиллерийской разведке. Во фронтовой газете даже была статья о моем дедушке. За время службы мой прадедушка был награжден медалями: «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Сталинграда», орденом «Красной звезды». После войны он был награжден еще многими памятными медалями и орденом «Отечественной войны» 2 степени. Эти награды хранятся в нашей семье как священная память о прадедушке. Закончил войну он в 1945 году в Чехословакии. Я помню! Я горжусь!

Дудинова А. От нас далёки годы эти,

Но вспомним мы о них стократ.

Пусть славят гимном на планете

Геройский город Сталинград.

И. Кобзон «Поклонимся великим тем годам»

Генералов А. Моя прабабушка Вера Максимовна принимала участие в Сталинградской битве. Она была стрелком зенитной установки. В задачи ее батареи входило отражение атак вражеских самолетов. За отличное несение службы и четкое выполнение боевых задач бабушка была награждена орденом «Красной звезды». Моя бабушка до сих пор жива. Ей 92 года.

Цыганкова Н. Это была очень страшная, кровопролитная битва. Уходя в бой, каждый из солдат понимал, что этот бой может стать для него последним. Вот как б этом пишет в своем стихотворении еще один патриот нашей страны, поэт-фронтовик, Семен Гудзенко.

Соколов К. Когда на смерть идут — поют,

а перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою —

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

Разрыв —

и умирает друг.

И значит — смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним

идет охота.

Будь проклят

сорок первый год —

ты, вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

Разрыв —

и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже

не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

окоченевшая вражда,

штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий.

А потом

глушили водку ледяную,

и выковыривал ножом

из-под ногтей

я кровь чужую.
Бушина А. Сталинградская битва закончится 2 февраля 1943. Но до Великой победы 9 мая 1945 года пройдет еще очень много времени. Великая Отечественная война длилась 4 года – 1418 дней. Более 20 млн. погибших – это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.

Ахвердиев Э. Среди героев Великой Отечественной войны был и мой прадедушка, азербайджанец по национальности, Ахвердиев Нуруллу Мустафа, который принимал участие в боях за город Калач-на-Дону. Он был тяжело ранен и умер в 1943 году. Я помню! Я горжусь!

Учитель: - В чем была сила советской армии?

(Ответы детей: В ее рядах плечом к плечу сражались русские и грузины, молдаване и калмыки)

Бембеев В. Да! И мой прадедушка , калмык по национальности, Бадма Бембеев, сражался в рядах советской армии. он был военным летчиком, летал на бомбардировщике. Он прошел всю войну, участвовал в боях за Берлин. Был награжден дважды орденом Славы, орденом Красной звезды, орденом Мужества, медалью «За оборону Сталинграда». Мой прадедушка герой! Я помню! Я горжусь!

Митрохина Е. Вспомним всех поименно!

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!
(прикрепляют на доску Георгиевске ленточки)
Климашевская Д. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной 
Погибшие в бою.
Чернов Е. Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?..

Ефремов А. Не я – в крови, полуживой,
Растерзан и раздет, -
Молчал на пытках Кошевой
В свои шестнадцать лет.

Богачева Н. Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?...

Соколов К. Чем им обязан знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель: - В рамках одного классного часа невозможно рассказать обо всех ваших замечательных родственниках. Ведь быть патриотом своей страны в традициях российского, советского народа. Я знаю, что среди ваших родственников много достойных людей, о которых можно сказать: «Я помню! Я горжусь!» И мы обязательно продолжим эту работу.

Итог:

Учитель: - Подводя итоги нашего разговора, я попрошу вас написать на листе, который разделен надвое, что вы сегодня особенно хотели бы отметить по теме: «Я помню! Я горжусь!»

1. Кого мы называем патриотом своей страны?

2. Можно ли быть патриотом в мирное время?

3. Считаете ли вы себя патриотами лицея? Почему?