Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Картотека подвижных, хороводных, игр-эстафет и малоподвижных игр |
 Скачать 0.57 Mb. |
1 2 3
Картотека подвижных, хороводных, игр-эстафет и малоподвижных игр.
Младший дошкольный возраст
Подвижные игры.
«Прячем мишку».
ЗАДАЧИ: развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
ХОД ИГРЫ.
Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? Ищи мишку!», взрослый ищет его вместе с ребенком.
Когда ребёнок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича «Ку-ку». Когда ребёнок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.
«Наседка и цыплята».
ЗАДАЧИ:развивать внимание ловкость, быстроту.
МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.
ХОД ИГРЫ.
Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.
Она зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко», «цыплята» на её зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».
«Птичка».
ЗАДАЧИ: развивать внимание, умение быстро бегать.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребёнок изображает птичку, он
сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела - ай!
(А. Барто)
После слов «Улетела – ай», ребёнок – «птичка» улетает, т.е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.
«Чижик».
ЗАДАЧИ: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе с взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки – «окошки».)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик»«клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу!
(А. Ануфриева)
(«Чижик вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми.Они в ответ также машут ручками.)
«Вороны».
ЗАДАЧИ: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!»
(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. «Кар-кар-кар!».
(А. Ануфриева)
(Садятся на корточки, ручки под щечку – «засыпают».)
«Воробушки».
ЗАДАЧИ: развивать быстроту, ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят в одном из углов комнаты и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:
В гнезде воробушки живут
И утром все встают.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
Так весело поют.
(«Воробушки» встают, машут «крылышками», «чирикают».)
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
И крылышки согреть.
(«Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».)
Вот возле домика есть сад, летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» - И крошечки искать.
(«Летят» на другой конец комнаты, садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - клюют.)
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» - появляется «кошка» - взрослый гонится за воробышками, они вскакивают и прячутся в «гнезде»
Все в гнездышко скорей!
(А. Ануфриева)
«Пчелки».
ЗАДАЧИ: развивать ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат» «Появляется взрослый – «медведь» - и говорит:
- Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
«Пчелки» летят в определенный угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:
- Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
(А. Ануфриева)
«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
«Зайки»
ЗАДАЧИ: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру.
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, всматриваются, «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, «зайка» скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» - в центре круга.)
Появляется «волк» (взрослый), все дети убегают.
«Шишки».
ЗАДАЧИ: развивать внимание, координацию движений.
МАТЕРИАЛ: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы).
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает детям пойти с ней в лес за шишками. По полу рассыпают шишки, дети бегут, и собирают шишки в корзиночку под песенку.
Дети по лесу гуляли,
Дети шишки собирали.
Ай, люли, ай, люли!
Дети шишки собирали,
И в корзиночку их клали.
Ай, люли, ай, люли!
Сели дети отдыхать,
Захотелось им поспать.
Баю-бай, баю-бай.
(А. Ануфриева)
Появляется «мишка» (взрослый берет игрушечного мишку). «Мишка» рычит (не очень громко, чтобы дети не испугались) и спрашивает: «Где мои шишки?» Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: «Мишка за шишками идёт. Скорее высыпайте шишки и бегите домой!»
Дети высыпают шишки из корзиночки и убегают на свои места.
«Мишка» сначала идет медленно, чтобы дать возможность детям высыпать шишки, а затем догоняет их, приговаривая: «Где мои шишки?».Дети показывают пустую корзинку и отвечают: «У нас нет шишек, уходи, мишка!» «Мишка» уходит, игра повторяется по желанию детей.
«Бабочки».
ЗАДАЧИ: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.
ХОД ИГРЫ:
Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые. Взрослый поет армянскую народную песенку «Ласточка»:
Ласточка – «Тивит, тивит» -
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком её
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать», резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).
«Игра с мишкой»
ЗАДАЧИ: развивать умение быстро бегать, ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Наших деток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
(«Мишка» садится на стул и «засыпает».Дети бегают вокруг.) Далее говорит:
- Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нашихдеток догоняй!
(А. Ануфриева)
(«Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет детей.)
«Воронята».
ЗАДАЧИ: Развивать способность к подражанию, внимание.
МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка.
ХОД ИГРЫ:
Дети – «воронята» спят сидя на стульях.
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар». Затем, «летают» по комнате, размахивая «крыльями». Взрослый поёт дальше.)
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар! Кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
(Выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки.)
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали. (2 раза)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук -
Клювами стучали. (2 раза)
(Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют»)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
(А. Ануфриева)
(Взрослый берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей.)
В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.
«Кот и мыши».
ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый изображает кота, дети - мышей. Дети сидят «в норке» (за стульчиком), «кот» ходит по комнате, говоря при этом:
- Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит.
(Е. Тихеева)
Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходит на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота». «Кот»потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышей». Мышки убегают в «норку».
«Пес Барбос».
ЗАДАЧИ: развивать внимание, ловкость, быстроту.
МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый говорит:
- Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
(дети встают с места и подходят к собачке.)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И ребяток догоняй!
(Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав!». Пойманный ребёнок садится на место, и игра начинается снова.
«Курочка-хохлатка».
ЗАДАЧИ: развивать ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает «курицу», дети – «цыплят». В стороне сидит старший ребенок - это «кошка». Взрослый говорит:
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко» -
Не ходите далеко.
(Взрослый приближается к «кошке».)
Говорит:
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(А. Ануфриева)
«Кошка» открывает глаза, «мяукает» и бежит за «цыплятами», которые убегают в определенный угол комнаты – «курятник», к «курочке-маме».
«Курица защищает «цыплят», разводя руки в стороны и говоря при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
«Солнышко и дождик».
ЗАДАЧИ: развивать умение действовать по сигналу.
МАТЕРИАЛ: большой пёстрый зонтик.
ХОД ИГРЫ:
В руках у взрослого большой пёстрый зонтик, дети собираются вокруг него. Взрослый говорит:
«Солнышко светит! Пойдёмте гулять!».
Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить собирать ягоды).
Через некоторое время воспитатель говорит:
«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик!».
Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет.
Затем он говорит:
«Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова разбегаются.
«Огуречик, огуречик».
ЗАДАЧИ: играть по правилам, действовать по сигналу.
МАТЕРИАЛ: маска мышки.
ХОД ИГРЫ:
Дети становятся за линию на одной площадки. На противоположной стороне живёт мышка (воспитатель или кто-нибудь из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
Воспитатель должен помнить, что движения младших дошкольников не совершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.
«Мой весёлый звонкий мяч2»
ЗАДАЧИ: упражнять в прыжках на двух ногах, беге.
МАТЕРИАЛ: мяч.
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят на одной стороне площадки, около них взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривать:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой. (С.Маршак).
После этого взрослый предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч об пол. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают. Взрослый делает вид, сто догоняет их.
Можно предложить роль мячей детям. Взрослый проговаривает слова, дети прыгают, а взрослый при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мяч.
«Самолёты».
ЗАДАЧИ: играть по правилам, упражнять в беге, проговаривать текст вместе с воспитателем.
МАТЕРИАЛ: цветной шнур или верёвка длиной 2 — 3 метра.
На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Воспитатель объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:
Самолётики летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
(Самолётики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга).
Через 30 секунд воспитатель говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг.
Самолётики — свой круг!
После этих слов воспитатель идети бегут по кругу и приземляются.
«У медведя во бору».
ЗАДАЧИ: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
ХОД ИГРЫ: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит:
«Идите гулять».
Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:
« У медведя во бору,
грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Всё на нас глядит,
А потом, как зарычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
Хороводные и малоподвижные игры.
«Мишка-медведь».
ЗАДАЧИ: учить ритмично хлопать и двигаться.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:
- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
(А. Ануфриева)
«Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
«Мыши водят хоровод».
ЗАДАЧИ: учить водить хоровод, выполнять правила игры.
ХОД ИГРЫ
Ход подвижной игры:
Дети стоят в кругу взявшись за руки в центре круга спит кот. Дети идут по кругу и подпевают взрослому:
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются.
«Каравай».
ЗАДАЧИ: учит ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
ХОД ИГРЫ:
Участники образуют круг вокруг именинника, берутся за руки и начинают водить хоровод, произнося текст и выполняя соответствующие движения:
Как на... (имя виновника торжества) именины (день рожденья или другое празднуемое событие)
Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такойнижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай!
Именинник говорит: Я люблю, конечно, всех, А вот... (имя участника) больше всех!
После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.
«Шарик».
ЗАДАЧИ: учить соотносить движение с текстом.
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят по кругу взявшись за руки. Взрослый говорит текст, а дети проговаривают его вместе с ним, выполняя движения в соответствии с текстом.
Надуваем быстро шарик,
(Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой.
(Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой.
«Пузырь».
ЗАДАЧИ: учить ходить по кругу взявшись за руки.
ХОД ИГРЫ:
Дети вместе совзрослым берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:
Шар летел, летел, летел
И за ниточку задел.
Дети не отпуская рук приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «и за ниточку задел» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
|
1 2 3 |
|