№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Характеристика учебной деятельности учащихся
| Дата проведения
|
Планир.
| Фактич.
|
1
| Введение. Знакомство с учебником.
| 1
| Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
1. Летописи, былины, сказания, жития. (11 ч)
|
|
1.1
| Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.
| 1
|
|
|
|
1.2
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
1.3
| События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
| 1
| Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
1.4
| Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
1.5
| Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
| 1
| Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
1.6
| Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
1.7
| Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
| 1
| Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
1.8
| Герой былины - защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
1.9
| Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
1.10
| Житие Сергия Радонежского.
| 1
| Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
1.11
| Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
|
|
|
2. Чудесный мир классики (22 ч).
|
2.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
| 1
|
|
|
|
2.2
| П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.3
| П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.
| 1
| Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
|
|
|
2.4
| П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Характеристика героев.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.5
| А.С. Пушкин «Няне».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.6
| А.С. Пушкин «Тучи», «Унылая пора! Очей очарованье!...».
| 1
|
|
|
2.7
| А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
| 1
| Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
|
|
|
2.8
| А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.9
| А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.10
| Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.11
| М.Ю. Лермонтов «Дары Терика»
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.12
| М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.13
| М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
| 1
| Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
|
|
|
2.14
| М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Характеристика героев.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.15
| Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.16
| Л.Н. Толстой «Детство»
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.17
| Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня.
| 1
| Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
|
|
|
2.18
| Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого.
| 1
|
|
|
|
2.19
| А.П. Чехов «Мальчики»
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.20
| А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание
|
|
|
2.21
| Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики».
| 1
| Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.
|
|
|
2.22
| Оценка достижений.
| 1
| Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.
|
|
|
3. Поэтическая тетрадь №1 (11 ч).
|
3.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
| 1
|
|
|
|
3.2
| Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».
| 1
| Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
|
|
|
3.3
| А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
| 1
| Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
|
|
|
3.4
| Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»
| 1
| Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
|
|
|
3.5
| А.Н. Плещеев «Дети и птичка. Ритм стихотворения.»
| 1
| Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
|
|
|