Календарные сроки
| № уро-ка
| Тема (раздел)
| Материал учебника
| Планируемые результаты обучения
| Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля
| Домашнее задание
|
освоение предметных знаний (базовые понятия)
| универсальные учебные действия
|
I четверть(45ч)
|
|
| РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь?
Что такое орфограмма?
| ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7
| Повторение изученных орфограмм
| Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение
| коллективная
|
|
|
| Что такое орфограмма.
| ч.1: с.8-10
| Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Что такое орфограмма
| ч.1: с.10-13
| Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.
| Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Что такое орфограмма
| ч.1: с.13-16
| Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов
-ЧИК- и -ОК-
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения
| ч.2: с.8-14
| Виды предложений по цели высказывания и интонации
| Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.
| коллективная
|
|
|
| РР. Урок 2.2. Какие бывают предложения
| ч.2: с.8-14
| Виды предложений по цели высказывания и интонации
| Личностные: смыслообразование и самоопределение
| коллективная
|
|
|
| Что такое орфограмма
| ч.1: с.16-18
| Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.
| Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности
| индивидуальная самостоятельная работа
|
|
|
| Звукобуквенный разбор слова
| ч.1: с.18-20
| Звукобуквенный разбор слова
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
| работа в паре
|
|
|
| Самостоятельная работа
| ч.1: с.20-21
|
| Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация
| Взаимопроверка
|
|
|
| Входной диктант
|
|
|
|
|
|
|
| Части речи. Имя существительное
| ч.1: с.23-26
| Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
| коллективная
|
|
|
| Имя существительное
| ч.1: с.26-28
| Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.
| Логические: подведение под правило.
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Имя существительное
| ч.1: с.29-30
| Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Имя существительное
РР. Урок 3.1 Что такое текст
| ч.1: с.31
ч.2: с.14
| Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль
| Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация
| Работа в паре; взаимопроверка
|
|
|
| Имя прилагательное
| ч.1: с.32-35
| Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.
| коллективная
|
|
|
| Имя прилагательное
| ч.1: с.35-37
| Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных
| Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация
| Работа в паре; взаимопроверка
|
|
|
| РР. Урок 4.1. Урок 5.1
Последовательность предложений в тексте.
Работа с картиной. Устное сочинение
| ч.2: с.17-20
| Основная мысль текста.
Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»
| Личностные: формирование базовых эстетических ценностей
| коллективная
|
|
|
| Глагол
| ч.1: с.37-39
| Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности
| коллективная
|
|
|
| Глагол
| ч.1: с.39-43
| Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Глагол
| ч.1: с.43-44
| Правописание Ъ в глаголах с приставкой
| Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация
| Работа в паре
|
|
|
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов
| ч.1: с.44-48
| Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение
| коллективная
|
|
|
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов
| ч.1: с.48-51
| Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Части речи. Местоимение
| ч.1: с.52-55
| Значение личных местоимений
| Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы
| коллективная
|
|
|
| Части речи. Местоимение
| ч.1: с.56-58
| Различение личных местоимений в тексте.
| Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| РР. Урок 6.1. Урок 5.2
Главное переживание автора, выраженное в тексте.
Работа с картиной. Сравнительный анализ
| ч.2: с.20-23
| Различение темы и основной мысли текста.
Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.
| Личностные: формирование базовых эстетических ценностей
| коллективная
|
|
|
| Предлоги и приставки
| ч.1: с.58-60
| Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Научное название главных членов предложения
| ч.1: с.60-64
| Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения
| Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Синонимы
| ч.1: с.64-67
| Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Изменение существительного по числам
| ч.1: с.68
|
| Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.
| индивидуальная
|
|
|
| Тематическая самостоятельная работа
|
|
| Регулятивные: контроль и самоконтроль.
| самостоятельная работа
|
|
|
| РР. Урок 7.1.
План текста.
Изменение имен существительных по падежам
| ч.2: с.24-25 ч.1: с.69-71
| Деление текста на части, составление плана.
Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей.
| Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| РР. Урок 8.1
Порядок абзацев в тексте
| ч.2: с.26-29
| Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте
| Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации
| коллективная, индивидуальная
|
|