Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс № п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты дата


Скачать 0.94 Mb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс № п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты дата
страница1/7
Дата30.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс


п/п

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

дата

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные







1

«Азбука» –

первая учебная книга.


Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.







2

Речь устная и письменная. Предложение.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи.

Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Понимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







3

Слово и

предложение.



Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам; приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц.

Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







4

Слог.


Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов; устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.







5

Ударение.

Ударный слог.


Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Строить высказывания о своей семье. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.







6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков; практически различать речевые и неречевые звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам; рассказывать о своих отношениях с товарищами; рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







7

Звуки в словах.



Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку; наблюдать, как гласный образует слог. Соотносить рисунки и схемы.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







8

Слог-слияние.


Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки; рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; объяснять смысл пословицы.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать родо-видовые понятия. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.







9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.







10

Гласный звук [а], буквы А, а.


Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую.

Объяснять смысл пословиц и поговорок; строить высказывания о пользе чтения.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.


Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.







11

Гласный звук [о], буквы О, о.



Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву о. Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!). Обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям. Объяснять значение слова «взаимопомощь». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.



Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







12

Гласный звук [и], буквы И, и.



Наблюдение за значением слов.

Включение слов в предложения.

Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней. Рассказывать о самом лучшем друге, своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь».

Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре – сочинять вместе с товарищем новый вариант конца сказки: обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать своё мнение, аргументировать свой выбор, договариваться, кто будет выступать перед классом.


Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.







13

Гласный звук [ы], буква ы.

Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством

учителя.

Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной

работы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.







14

Гласный звук [у], буквы У, у.


Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке.


Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил).

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.







15

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н.


Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.






  1   2   3   4   5   6   7