Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Игра- приветствие Инструкция


Скачать 54.29 Kb.
НазваниеИгра- приветствие Инструкция
Дата22.02.2016
Размер54.29 Kb.
ТипИнструкция

Игра- приветствие
Инструкция:

Участники тренинга стоя в кругу должны рассчитаться на первый, второй. Первые номера встают во внешний круг, вторые – во внутренний и поворачиваются друг к другу лицом, выполняя следующие действия:

- Здравствуй, друг! – Здороваются за руки.

- Как ты тут! – Хлопают по плечу друг друга.

- Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.

- Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.

- Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

Проделав эти действия, внешний круг двигается на один шаг по часовой стрелке и проделывают те же действия. Это продолжается до тех пор, пока внешний круг не вернется в исходное положение.
Мини-лекция

Задача: познакомить группу с термином «Толерантность».

В последнее десятилетие, мы не можем не заметить, что в русский язык приходит много иностранных слов, например: эксклюзивная модель, электорат, превентивные меры и т. д. Значение многих нам непонятно. В отдельных случаях можно обойтись родными словами. Но сейчас речь пойдет о слове, которому нет русского эквивалента. Это слово вам нужно угадать.

В переводе с английского это — "готовность и способность воспринимать личность или вещь, с французского это — "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, религиозных взгля­дов». В китайском языке это означает "позволять, проявлять великодушие в отношении других". Есть это слово и в других языках. Как вы думаете, что это за слово?

Правильно – это слово толерантность. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

И сегодня мы с вами поговорим об этом.
Упражнение «Ассоциации»

Задача: выяснить уровень информированности по теме.

Инструкция:

На доске крупно написать слово «Толерантность». Каждому участнику раздается стикер, на нем надо написать одним словом, что для них значит, слово толерантность и эти стикеры вывесить на доску. После завершения надо прочитать, что написано на стикерах.

Упражнение «Узнай себя»

Задача: провести тест на определение характера.

Инструкция:

Каждому раздается листочек бумаги.

— Важной сферой нашей жизни является область межчелове­ческих взаимоотношений. Последние события в мире и в нашей стра­не (терроризм, военные действия, межэтнические конфликты) пока­зывают, что наше неумение общаться, понять других, отсутствие тер­пимости и доброжелательности ведет к эскалации конфликтов, что, в свою очередь, влияет на качество и даже на безопасность жизни людей. Можно ли жить всем в мире и согласии? Я предлагаю всем нарисовать круг диаметром 10см, а в центре изобразить себя в виде какой-либо геометрической фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) или зигзага.

— Одинаковые ли фигуры получились? Попробуем извлечь не­которую информацию. Если вы изобразили себя в виде квадрата, то вам, наверное, свойственна организованность, практичность, аккуратность, коллекционирование, занятия спортом, вместе с тем упрямство и конфликтность. Если треугольник, то скорее всего вы — лидер, решительный, уверенный в себе, несколько категоричный, нетерпеливый и самоуверенный. Круг—мифологический символ гармонии. Вероятно, вам дороги люди, общение с ними, вы скрепляете коллектив, чувствительны, легко общаетесь, порой стараетесь угодить, т. к. не любите конфликтовать. Прямоугольник символизирует состояние перехода. Это вре­менная форма личности. В настоящее время вы не удовлетворены своим образом жизни и заняты поиском лучшего положения. Зигзаг может сказать нам, что вы — натура творческая, вам свойственна интуиция, эстетические чувства, имеете природное остроумие, не любите скуки и рутины.

В повседневной жизни каждый человек, включаясь в общение с другими, поступает в соответствии со своим характером и стилем по­ведения, влияет на окружающих, которые, в свою очередь, влияют на него. Можно ли мирно сосуществовать нам, ведь мы такие разные?
Упражнение «Назови свое имя».

Ведущий: «Сядьте в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу».

Рефлексия: Что ты ценишь в себе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?
Упражнение «Разноцветный мир»

Дети разбиваются на три группы по цветным карточкам (3 цвета), которые они вытягивают. Они придумывают: название своей страны, любимое блюдо, как здороваются жители, а затем представляют друг другу.

Рефлексия: Как вы относитесь к тому, что в мире все люди разные? Почему есть люди, которым это не нравится? Что бы вы им сказали?
Работа в группах.

Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность Интолерантная личность

Уважение мнения других Непонимание

Доброжелательность Игнорирование

Желание что-либо делать вместе Эгоизм

Понимание и принятие Нетерпимость

Чуткость, любознательность Выражение пренебрежения

Снисходительность Раздражительность

Доверие, гуманизм Равнодушие

Цинизм Немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.

Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

толерантные правила группы:

1. Принимать мир таким, какой он есть.

2. Не делить на плохих и хороших.

3. Уважение прав другого человека.

4. Уважение человеческого достоинства.

5. Сотрудничество.

6. Готовность делиться с чужим мнением.

7. Способность поставить себя на место другого человека.

8. Отказ от доминирования.
Игра - прощание

Задача: попрощаться друг с другом, уйти с занятия с позитивным настроем.

Инструкция:

Участники тренинга стоя в кругу должны рассчитаться на первый, второй. Первые номера встают во внешний круг, вторые – во внутренний и поворачиваются друг к другу лицом, выполняя следующие действия:

- Милый друг! – Здороваются за руки.

- С тобой хорошо! – Хлопают по плечу друг друга.

- Но надо идти. – Дергают за ухо друг друга.

- Я буду скучать! - Кладут руки себе на сердце.

- Но мы ведь встретимся? – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

- Пока! – Машут друг другу рукой.

Проделав эти действия, внешний круг двигается на один шаг по часовой стрелке и проделывают те же действия. Это продолжается до тех пор, пока внешний круг не вернется в исходное положение.