Главная страница

Готов ли ваш ребёнок к школе? Воспитатель Соймина Галина Юрьевна гбдоу детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга в 6-7 лет ребенок должен уметь: внимание



НазваниеГотов ли ваш ребёнок к школе? Воспитатель Соймина Галина Юрьевна гбдоу детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга в 6-7 лет ребенок должен уметь: внимание
Дата10.02.2016
Размер33.8 Kb.
ТипДокументы

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Воспитатель Соймина Галина Юрьевна

ГБДОУ детский сад №30

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

В 6-7 лет ребенок должен уметь:
ВНИМАНИЕ — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно, быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения,

стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города, столицу нашей Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?

4. Как называется город, в котором ты живешь?

5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

6. Кем работают твои родители?

7. У тебя есть сестра, брат?

8. Как зовут твоих друзей?

9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?

10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?

11. Назови дни недели, времена года.

12. Какое сейчас время года?

13. Чем отличается зима от лета?

14. В какое время года на деревьях появляются листья?

15. Как называется планета, на которой мы живем?

16. Как называется спутник Земли?

17. Каких домашних животных ты знаешь?

18. Как называют детёнышей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?

19. Чем отличается город от деревни?

20. Чем отличаются дикие животные от домашних?

21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?

22. Ты хочешь учиться в школе?

23. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

24. Зачем надо учиться?

25. Какие профессии ты знаешь?

26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов.

* Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

* Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20 –19 вопросов, то это свидетельствует о высоком

уровне развития, на 18 –11 – о среднем уровне развития, на 10 и менее – о низком уровне развития.