Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Г. Ясный Оренбургской области «По следам королевы » Аромат исторической личности Французской королевы Марии Антуанетты
|
 Скачать 329.31 Kb. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.Ясный Оренбургской области
«По следам королевы…..»
Аромат исторической личности – Французской королевы Марии Антуанетты.
Работу выполнила:
Ученица 6 «а» класса МОБУ СОШ № 3
г. Ясный Оренбургской области
Клепикова София Михайловна, 12 лет Научный руководитель:
Учитель химии МОБУ СОШ № 3
г. Ясный Оренбургской области
Тургалиева Нургуль Ербулатовна
Оренбургская область
г.Ясный
2014г. Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3-4 I.Теоретическая часть……………………………………………………....4- 15
1.1. История духов………………...…………………………………………..4-5
1.2. Секреты из будуара Марии Антуанетты ………………………………5-11
1.3. Производство духов…………..………………………………………..11-14
1.3.1. Структура аромата……………………………………………..11-12
1.3.2. Производство парфюмерной композиции…………………....12-14
1.4. Королева РОКОКО…………………………………………………….14-15 II. Практическая часть………………………………...…………………..15-18
2.1. Приготовление парфюма ..……………………………………………15-17
2.2. Декор флакона …………………………………………………………17-18 Заключение..……………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19
Приложение №1 : План работы над проектом...……………………...……….20
Введение Мир ароматов всегда манит человека. Парфюм – это одежда, которую мы никогда не снимаем. Проблема (Что исследуется):
Мой проект – это парфюмерное путешествие во времени, по следам французской королевы Марии Антуанетты , и целью этого путешествия исследования является, вернуть аромат королевы из забвения.
Кроме того мой проект позволит вам узнать и научиться создавать духи самим.
Мне очень интересен мир парфюма, интересно знать историю духов, из чего они состоят, как составляются духи. Очень хочется попробовать, наряду с известными парфюмерами, вернуть к жизни духи последней Королевы Франции Марии Антуанетты. Актуальность:
Запахи, духи, ароматы окружают нас и являются неотъемлемой частью картины мира и в прошлом и в настоящем и в будущем. Сохранение мирового исторического наследия это очень актуально и важно для людей. Парфюмерное наследие это тоже часть истории , и это достояние также важно сохранить .
Запахи окружают нас и являются неотъемлемой частью нашей картины мира. Лучшие ароматы, созданные величайшими парфюмерами, вошли в историю. Однако сделать духи можно самому. При этом, увлекательная работа по созданию парфюмерной композиции позволяет параллельно изучить некоторые разделы химии, полезные не только с точки зрения академических знаний, но и с бытовой и практической точек зрения. Вместе с тем это изучение основ лабораторной работы и научного исследования, а также химии в процессе создания духов.
Цель:
Создание парфюмерной композиции последней французской королевы Марии Антуаннеты из доступных ароматических веществ.
Для этого поставлены следующие задачи:
Задачи:
Поиск литературы. Изучение литературных и Интернет – источников ;
Поиск и изучение духов Марии-Антуанетты, а также духов , воссозданных парфюмерами;
Анализ всех найденных духов : состав запахов, тонов и шлейфов;
Работа по созданию и совершенствованию собственный парфюмерной композиции духов Марии Антуанетты;
Тестирование полученных духов;
Работа над созданием имиджа духов;
Презентация полученных результатов.
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что в домашних условиях можно изготовить духи, которыми пользовалась королева Мария-Антуаннета – вернуть к жизни этот аромат. 1.1 История духов
Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов, она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до нашей эры в Месопотамии. Аравийский химик Ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-ом столетии книгу по духам, которую назвал «Книгой Химии Духов и Дистилляций». Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже 14-ом столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370 для венгерской королевы Елизаветы (Elżbieta Łokietkówna) и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-ом столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене флорентинцем. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-ом столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. К 18-ому столетию, ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции .. Во Франции производством ароматов по традиции занимались перчаточники. До 1614 года они не имели права называться парфюмерами, и только в марте 1656 года французский парламент зарегистрировал эту профессию. В XVII веке Европу охватывает настоящий парфюмерный бум: в те времена самым знаменитым стал французский двор- Двор Марии Антуанетты. Мария Антуанетта, законодательница моды во всех направлениях изящной жизни, использовала революционные для своего времени духи, в её апартаментах всегда стоял аромат свежих цветов. Куда бы она не шла её окружали великолепные ароматы. Она заботилась о себе не меньше, чем о своих нарядах. В Версале XVIII века царил не аромат духов, а совершенно другой «аромат», складывавшийся из запахов немытых тел, разлагающейся пищи и продуктов жизнедеятельности людей и животных. Но в то время на это никто не обращал внимания, поэтому новые стандарты гигиены, привезенные Марией Антуанеттой из Австрии, поначалу вызвали непонимание и недоверие при дворе. Каждый день она принимала ванну, в которую добавлялась смесь из очищенного сладкого миндаля, сосновых орехов, льняных семян, корня алтея и луковиц лилий. Безупречной гигиены требовала Мария Антуанетта и от своих придворных, поэтому вскоре ее окружение стали в шутку называть «парфюмерный двор». Засыпала Королева в перчатках, пропитанных воском, розовой водой и маслом сладкого миндаля. Во времена её правления парфюмерия начала очень быстро развиваться. Королева Мария Антуанетта обладала редким ощущением прекрасного и была инициатором создания инновационных для своего времени духов. Интерес к законодательнице мод Марии Антуанетте не угасал никогда. А ароматы , которые её окружали до сих пор волнуют парфюмеров всего мира, которые не однократно предпринимали попытку воссоздать их. И мне также очень интересны духи Марии Антуанетты, и я также хочу попробовать вернуть аромат королевы к жизни. 1.2 Секреты из будуара Марии Антуанетты
Мария-Антуанетта - последняя Королева Франции –первая настоящая француженка и парижанка, икона французского стиля, до сих пор будоражащая воображение и вдохновляющая современных французов, а также парфюмеров. Это она прививает моду на пользование духами, как определенный стиль жизни. Духи, которыми пользовалась Мария-Антуанетта, обладали необычным для своего времени запахом, в котором можно было ощутить сладкое сочетание запахов редких цветов. В конце 18-го века придворный парфюмер Жан-Луи Фержон придумал аромат специально для французской королевы. Композиция, которую он выстроил на изысканных цветочных нотах, стала одой саду Трианон в Версале, где любила устраивать масштабные празднества Мария Антуанетта. По преданию, французская королева всюду носила с собой флакончик.
В 2004 г. Историк Элизабет де Федо, изучив стиль Марии Антуанетты, палитру Жана-Луи Фержена и Национальный архив Франции ,объявила, что знает формулу королевских духов. В результате своих исследований она опубликовала книгу «A Scented Palace».
Книга «A Scented Palace» (к сожалению, пока не переведенная на русский язык) рассказывает историю Жана-Луи Фержена (Jean-Louis Fargeon), родившегося в 1748 году в местечке Монпелье, которое до Грасса считалось парфюмерной столицей Франции. В 1773 году Фержен переезжает в Париж с мечтой служить женщине, сводящей с ума всю Европу. Спустя три года он, наконец, попадает в окружение Марии Антуанетты. Несмотря на то, что Фержен был ярым республиканцем и отвергал монархию, он просто обожествлял Марию Антуанетту и снабжал Ее Величество многочисленными мылами, румянами, помадами, пудрами, кремами, мушками и зубными щетками. Но именно его мастерство как парфюмера, в конце концов, снискало ему расположение молодой королевы. После выхода биографии придворного парфюмера, написанной историком Элизабет де Федо (Elisabeth de Feydeau), стало модно ароматизировать перчатки – точь-в-точь так, как делала знаменитая королева.
В своей книге она описывает состав духов , которые Фержен сделал для Марии – Антуанетты:
«Однажды королева попросила своего придворного парфюмера создать аромат, который вобрал бы в себя всю атмосферу обожаемого ею Маленького Трианона.
Fargeon создал аромат от Trianon,в этой композиции, он вспомнил, как королева, которая любила петь, играла на клавесине, и арфе, покровительствовала музыке, Орфею, который она восхищалась , гармонию. Он вложил в аромат лепестки, цветы апельсина, белые цветы, богатые ароматы и свежесть, запах счастья, зефир родившись как поцелуй ребенка. Также добавил успокаивающие ум лаванды, и прибавил эфирное масло: лимона и бергамота, добиваясь того ,что бы королеве было спокойно. Он завершил голову ароматом гальбанум ,- жирное вещество, потому что он любил его использовать, чтобы дать тон зеленой, как маленький толчок между головой и сердцем дух. Парфюмер помнил, что Королева сломала коды, этику, у неё свободный дух, и освобожденный от рутины. Ирис стал очень быстро, в сердце аромата. Этот цветок, который должен, по имени посланца Зевса, древнегреческой богини Ириды, которая умела по радуге спускаться на землю. в греческой мифологии давал радугу. Её портрет напомнила королева, вокруг которой ,была «радуга».Он нашел, что из радужной оболочки глаза, можно было дать в композициюзапах фиалки.. Это был цветок, неповторимость, которого происходило застенчивый, но мощного аромат, и контрастирует с изображением скромности цветка, который, в тени. Фиалка-это молодой дофин а ,также когда -королева, пришлось научиться скрывать свои чувства реальные и проявлять большую власть, сокрытие. Королева не имела права влюбятся, запрещенные чувства, и его невозможность романа с Графом Ферзен. Говорили также, что запах фиалок пробудилась память о несуществующей любви. Поэтому Fargeon хотел чтобы королева имела этот запах в своем составе не только через ирис. Он прибавил кончик нелюдимый, завораживающего и требовательного нарцисса, этот цветок, на вид хрупкий, но сильный запах, вызывающий головокружение. Еще он добавил в аромат запах трех белых королев ночи : жасмин, лилии и туберозы. Он любил жасмин, его листва на изящные линии и ее нежных лепестках белого фарфора. Хрупкий цветок контрастирует с удивительной силой его аромата, , жасмин с огромной амплитудой , как и королева Франции. Fargeon решил прибегнуть к лилии, и воде, пахучей, что бы в аромате была волнующая чувственность, светлое, ее белые лепестки отмечается восхитительной свежестью. Лилия - эмблема королевской монархии, но парфюмер, решил, что если лилия будет центром аромата в композиции, то там будет представитель монархии, а не истинная личность королевы, и лучше его не использовать как основной. Также добавил запах туберозы, который позволял сделать аромат, завораживающим, учтивым и даже эротичным. Но Fargeon поставил только намек, потому что знал , что Королева любила этот цветок.
Завершил он аромат, запахом ванили.. Ваниль принес мягкость и бархатистость, напоминая о детстве Марии-Антуанетты, и о её вкусах венских пирожных, мягкости и доброты. Кедр и сандаловое дерево принесли древесные запахи Трианона. Янтарь и мускус дали в пути тепла.»
Открытием Элизабет де Фейдо заинтересовалась парфюмерная компания Quest International, которая поручила известному «носу» Фрэнсису Куркджану (Francis Kurkdjian), воссоздать аромат королевы по имеющемуся списку ингредиентов. Результатом его работы стал парфюм «M.A. Sillage de la Reine» ( МА , по следам королевы) – нежный букет из роз, ириса, жасмина, туберозы и цветков апельсина, выгодно оттененный нотами кедра и сандала и переходящий в «базу» из бамбукового мускуса и серой амбры, созданный на основе рецептов, приведенных в книге Элезабет Фейдо.
Аромат создавался при участии Версаля, и изначально планировалось, что он будет демонстрироваться как один из экспонатов во дворце. Однако позже было принято решение немного модифицировать аромат и выпустить его в продажу. Представители Версаля говорят о том, что это - не маркетинговый ход, а научно-историческое исследование и восстановление запаха. Духи предназначены в первую очередь для коллекционеров. Специалисты уверяют, что духи от Марии Антуанетты сильно отличаются от современных неожиданным букетом и свежестью. Пока выпущено около тысячи флаконов - новинки из XVIII века. Купить их можно только на территории дворцового комплекса Версаль, выложив за королевскую роскошь в миниатюрном сосуде почти две тысячи долларов. Это самые дорогие духи в мире. Это не первая попытка вернуть аромат королевы к жизни.
Попытку вернуть к жизни аромат сделал и Парфюмерный дом Любин.
Дом Любин был основан во Франции в 1798г Пером Франсуа Любэном, который одно время был помощником королевского парфюмера Жан-Луи Фержена.
Молодого Любена очень интересуют загадочные духи, которые королева заказала у своего парфюмера Жана Луи Фержена во время строительства садов. Жан-Луи Фержон сумел воплотить в аромате роскошь версальского сада Трианон, который очень любила Мария Антуанетта .Как утверждают представители дома Любин рецепт сохранился благодаря находчивости помощника Фержона, молодого парфюмера Пьера-Франсуа Любэна. Пьер Франсуа скопировал формулу аромата и сохранил
Исчезнувшие, но вновь ожившие, эти духи долгое время , ( вплоть до 1930годов) назывались в парфюмерном доме Любина «Тайный сад», но при этом не указывали явно на своё происхождение. Это был тайный сад королевы, символ её счастливых дней в малом Трианоне.
В 2011 г парфюмерный дом Lubin вернул этим духам название «Черный нефрит» в память о флаконе из черного нефрита, в котором хранила любимый аромат Мария Антуанетта, который всегда был при королеве.. Не удивительно, что именно парфюмерный дом Lubin решился воссоздать любимые духи Марии Антуанетты. Французские мастера вернули к жизни любимые духи королевы Марии Антуанетты и позволили современным женщинам насладиться ароматом. Открывая изящный флакончик, вы почувствует благоухание Версаля и королевской жизни, которые отражены в нотах бергамота, кардамона, розы, жасмина, ладана, имбиря, сандала, пачулей, ванили, бобов тонка и амбры.
Также попытку запечатать Трианон во флакончик предпринял парфюмерный дом L'Artisan Parfumeur. Аромат называется «La Haie Fleurie du Hameau» и был создан в 1982г. известным парфюмером Жан-Клодом Эллена. Название аромата переводится как «цветочная изгородь», передавая настроение аромата. Цветы – легкие, хрупкие и нежные, и в тоже время изысканные, элегантные и прекрасные, стали ключевой нотой этого парфюма. Композиция просвещена жасмину и яркой мечте о пышном саде, таком как Трианон, аромат благоухает запахом белых цветов – жасмина, нарцисса в окружении жимолости, ванили апельсина и т.д. Еще одна прогулка по волшебному саду – где цветет все и сразу.
Нет времен года — есть только безумное цветение… Ощущение нежаркого летнего дня… Цветы пахнут безмятежно и легкомысленно… Нарциссы любуются своим отражением… Жимолость прихорашивается… Гиацинты поправляют свои завитки… Флердоранж под мифической невинностью прячет весьма развратную улыбку и перемигивается с туберозой… Жасмин отряхивает с соцветий утреннюю росу Эта тайная жизнь скрыта от любопытных глаз цветующей изгородью, увитой плющом и виноградом…
Другую попытку вернуть к жизни аромат Марии Антуанетты предпринял парфюмерный дом Убиган, основанный в 1775г. в Париже Жаном Франсуа Убиганом, который также был поставщиком ароматов в Версаль, для королевы. Жан Франсуа создал для французской королевы аромат «Quelques Fleurs», который как утверждают парфюмеры дома Убиган стал одним из любимых ароматов королевы. В 1985г. был выпущен аромат под названием «Quelques Fleurs I’Oriqinal» (несколько цветов) . В нем благоухание роскошных цветов – розы, жасмина, сирени, фиалки, ландыша, ванили, иланг-иланга. Первая скрипка принадлежит розе вместе с жасмином. Заключительный аккорд принадлежит сирени, фиалке, орхидее.
Каждый запах хранит в себе историю цивилизации, народа, семьи или отдельного человека. Если проследить историю создания каждой композиции, мы узнаем много нового об известных личностях, которым они когда-то принадлежали. Запахи связывают нас с прошлым. Мы пользуемся духами каждый день и не подозреваем, что когда-то, также как и мы сейчас, их наносили на свое тело представители знатных родов- как королева Франции.
Мария Антуанетта родом из Австрии. При дворе ее неуважительно называли "австриячкой". У будущей королевы Франции было беззаботное детство, а в 14 лет она вышла замуж за дофина Людовика, впоследствии ставшего королем Людовиком ХVI. Историки описывают ее как легкомысленную и эксцентричную особу, любившую развлечения и веселую жизнь. Пусть эта королева была расточительна, но в хорошем вкусе ей не откажешь. По её заказам всегда делались уникальные вещи необычайно высокого качества. В XIX веке французы ненавидели свою королеву, но сегодня признают, что она занимает в их истории особое место.. Это она создаёт пост министра Моды для организации ежесезонного ритуала показа коллекций, которые сейчас проходят во Франции- столице моды.. Это она закладывает на века определенный стиль жизни настоящей француженки, независимой, модной … и всегда очень чувствительной к искусству и эстетическому удовольствию. И можно с уверенностью утверждать, что Париж, как центр мировой моды, стал в большей степени благодаря Марии Антуаннете.
В апартаментах Марии-Антуанетты стоял аромат свежих цветов, попурри, масел и ароматизированных саше.
Духи, которыми пользовалась Мария-Антуанетта, обладали необычным для своего времени запахом, в котором можно было ощутить сладкое сочетание запахов редких цветов, таких как роза, тубероза, ирис, жасмин и серая амбра.
Эти духи обладали лёгким цветочным ароматом, тогда как во времена королевы привычно использовались тяжёлые ароматы на животной основе.
Мария Антуанетта очень любила розы, ей нравились легкие цветочные нотки, а вот чересчур мощных, животных запахов она не любила. Также известно, что одним из любимых запахов был запах туберозы.
Любимая туалетная вода Королевы Eau De Fleur d'Oranger содержат простые ароматы фиалки, розы и нарцисса, в духах присутствуют нотки ванили, муската, лаванды, ириса и жасмина. Куда бы она ни шла, она хотела быть окружена великолепными ароматами.
Так какой же аромат был у духов, аромат, что так любила самая изысканная дама XVIII столетия. Пришелся бы он по душе современным женщинам и девушкам?
Я попытаюсь выяснить это в своем проекте.
Для начала занесем все известные парфюмы королевы, духи , которые парфюмеры воссоздавали с запахами в таблицу.
Книга:
Душистый дворец
A Scented Palace: The Secret History of Marie Antoinette's Perfumer Душистые дворец : секретная история Марии Антуанетты парфюмер
| Парфюмерная компания Quest International Фрэнсис Куркджан
| Парфюмерный дом Любин
Lubin Пьер
Франсуа Любэн
| Парфюмерный дом L'Artisan Parfumeur Жан-Клодо
Эллена
| Парфюмерный дом Убиган
Жан Франсуа Убиган
| Королева Франции Мария Антуаннета
|
|
|
|
|
|
| Доктор истории, преподаватель высшей школы Парфюмерии
Элизабет Фейдо, парфюмер Жан Луи Фержэн
| Парфюм
«M.A. Sillage de la Reine»
(М.А. Последам королевы)
| Парфюм
«Black Jale»
(Черный нефрит)
| Парфюм
«La Haie Fleurie du Hameau»
(цветочная изгородь)
| Парфюм
Quelques Fleurs I’Oriqinal
(Несколько цветов)
| Туалентная вода
Eau De Fleur d'Oranger
(Вода фледоранж)
| лилия фиалка
ирис, жасмин тубероза кедр
сандал амбра
нероли
зефир
лаванда
бергамот
янтарь
гальбанум
нарцисс
ваниль
| Ирис
Роза
жасмин
цветов апельсинового дерева окрашенные легкими нотками кедра, сандала, тонкинского мускуса, амбры и бергамота
| Бергамот
Гальбанум
Кардамон
Жасмин
Корица
Ладан
Дамасская роза
Фимиам
Серая амбра
Ваниль
Бобы тонка
Пачули
Сандал
диптерикс
| мускус
амбра
иланг-иланг
тубероза
гиацинт
дубовый мох
ваниль
флер-доранж
мандарин
жимолость
нарцисс
жасмин
| Жасмин
Роза
Мускус
Сирень фиалка
Ваниль
Иланг-иланг
Орхидея
Ирис
Флер-д-оранж
Бергамот
Лимон
Гвоздика
Тубероза
Гелиотроп
Дубовый мох
Амбра
Цибетин
Бобы тонка
сандал
| Духи:
Фиалка
Роза
Нарцисс
Ваниль
мускат
Лаванда
Ирис
Жасмин Любимые запахи:
фиалка
роза
лимон
апельсин
миндаль
тубероза
жасмин
лаванда
ирис
| Ф
| К
| Л
| Э
| У
| МА,МА
|
Теперь перенесем ароматы в таблицу, где сразу же распределим их по нотам. А также выделим в таблице разными цветами разные парфюмы, для того чтоб увидеть наиболее используемые запахи.
НАЧАЛЬНАЯ НОТА НОТА ГОЛОВЫ
| НОТА "СЕРДЦА
| КОНЕЧНАЯ НОТА- БАЗА
| кардамон,- Л
имбирь
лимон У,МА
мандарин -Э
мускат МА
жасмин -Э
лаванда- Ф
бергамот- Ф, Л, К,У
зефир- Ф
гальбанум-Ф, Л
флер-д-оранж-Ф ,К,Э,У,МА
нарцисс –Ф,Э,МА
| Лилия- Ф. МА,МА
Фиалка –Ф,МА,МА
Ирис –Ф, К,У,МА,МА
Жасмин- Ф,Л,К,У,МА,МА
Тубероза –Ф,К, Э,У,МА
цветы апельсина- флер-де-оранж
ладан- Л
лавандаМА,МА
гелиотроп -У
орхидея -У
ландыш -У
сирень-У
гвоздика -У
иланг-иланг Э,У
гиацинт - Э
дубовый мох- Э
дамасская роза –Л , К,У,МА,МА
корица –Л
фимиам - Л
| Цибетин -У
Дубовый мох У
Фиалка У
Жимолость -Э
Кедр –Ф,К
Сандал –Ф, Л,К,У
тонкийский мускус –Ф,К,Э,У,МА
амбра- Ф Л,К,Э,У
Ладан
Пачулей -Л
Ваниль-Ф,Л,Э,У,МА
бобы тонка –Л,У
янтарь- Ф
роза –Л
диптерикс -Л
миндаль МА
|
В таблице, красным цветом я выделила те ароматы, которые использовалась во многих духах. Поэтому, я считаю, что именно эти ароматы нужно использовать, для того чтоб получить духи французской королевы.
Нота головы:
Лимон, флер-д-оранж, лаванда, бергамот, гальбанум, нарцис.
Нота сердца:
Фиалка, лилия, роза, тубероза, жасмин, ирис.
Конечная нота- база:
Кедр, сандал, мускус, амбра, ваниль. 1.3 Производство духов. 1. Составление композиции-базы. 2.Приготовление парфюмерной композиции. 3.Приготовление парфюмерной жидкости. 4.Вызревание жидкости. 5.Фильтрация жидкости. 6.Разлив жидкости во флаконы, 7.Закупорка флаконов 8.Маркировка и упаковка флаконов. 1.3.1. Структура аромата Структура духов состоит из трех частей: начальных нот, которые раскрываются самыми первыми, нот сердца и, так называемого, «шлейфа» или базовых нот. Эти названия нот – производные от времени испарения эфирных масел и длительности звучания аромата на коже.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами. Нота Сердца - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов.
1.3.2. Производство парфюмерной композиции Сначала следует нарезать тоненькие полоски фотобумаги, длиной примерно 9-11 сантиметров, шириной 1 см.Потом, наносят на каждый листочек - блоттер 1 каплю эфирного масла. Чтобы точно помнить, какой аромат понравился больше всего, следует подписать простым карандашом каждый листик бумаги. Шариковую или гелевую ручку использовать в данном случае не стоит, ведь чернила имеют свой, достаточно резкий запах. Совместив блоттеры веером, чистыми краями вниз, подносят к носу - чтобы, послушать выбранные масла в виде аккордов. Для этого берут по одному эфирному маслу из каждой ноты на блоттерах и слушают вместе. Например, роза-ветивер-грейпфрут, или жасмин-пачули-бергамот ит.д., в зависимости какие масла используются в духах.Выбирают удачный аккорд, на котором стоит сделать акцент в виде количественного преимущества в смеси. Далее приступают к созданию нот аромата.Вначале создается сердце будущего аромата, в котором и проявляется оригинальное видение парфюмера, затем на сердце накладывается база, подчеркивающая основное направление духов, и в последнюю очередь добавляются верхние ноты.
Итак, вначале слушается нота сердца: берутся бумажные образцы с нанесенными маслами сердечных нот, и пробуются разные сочетания. Когда найдется лучшее сочетание, можно считать, что миникомпозиция сердней ноты практически создана. Обязательно записывается это сочетание в формулу духов. Также поступают с базовыми нотами и верхними нотой, выбирая лучшее сочетание среди подходящих эфирных масел.
После всех проб, сравнений и поисков следующим этапом в создании духов будет составление формулы – смешивание разных композиций масел, в разных пропорциях.Все записывается в формулу духов: количество и название масел.Затем смешиваются в сосудах масла каждой ноты по составленной формуле. После составления каждой ноты , маслам дается время: 20-30 мин для того чтоб запах сыгрался.
Теперь составляется парфюмерная композиция: Голова духов-1 часть, сердце духов -2 части, база духов -3 части. Составляя композицию нужно дать ей 20-30 минут постоять, чтобы масла сыгрались. Первыми нужно добавлять в выбранную основу — эфирные масла «сердца», вторыми масла «базы» и в последнюю очередь - эфирные масла «головы» или верхней ноты.
Смешивать компоненты нужно в стеклянных сосудах. Сосуды можно брать любые – колбочки, флакончики, бутылочки. Объемом от 10 до 100 мл. Они должны быть достаточно объемны, чтобы было удобно смешивать масла, но в то же время, не очень велики – чем меньше воздуха в сосуде, тем лучше.
Аромат создан, он звучит законченным, значит настал последний этап создания духов — закрепление в основе . В качестве основы для жидких духов может выступать этиловый спирт разбавленный дистиллированной водой или водка, жирное масло без запаха (например, оливковое, из виноградных косточек, жожоба и т. д.) или для твердых духов — сочетание воска и жирного масла . Дистиллированная вода добавляется после созревания духов.Для закрепления ароматов в жидкой основе, обычно используют такую пропорцию:
3 части — это эфирные масла, а 7 частей — основа.
Полученные духи переливают в бутылочку и оставляют созревать.Духами на основе масла можно воспользоваться сразу же после их создания. А вот духи на основе спирта нужно настаивать около месяца в темном месте, раз в 2-3 дня встряхивая.
При длительном хранении ( при созревании) — используются только темные стеклянные флакончики! Только после того как духи созреют, у них появляется аромат, который уже останется с ними навсегда. Отдельные ингредиенты духов сольются друг с другом таким удивительным образом, что иногда будет трудно различить, что же вошло в состав данной композиции. В любом случае, запах духов изменится и станет завершенным. Его молекулы перестроятся, и аромат станет гармоничным.
Через 4 недели , когда духи созреют , запах спирта не должен чувствоваться. Теперь готовые духи необходимо будет разбавить. Добавляют 2 части дистиллированной воды во флакон, и аккуратно перемешивают содержимое. Далее духи фильтруют. Теперь духи готовы и можно переливать во флаконы. 1.4. Королева РОКОКО.
А ведь духи это не только аромат, но это и флакон , и иногда он бывает произведением искусства.
«Прикосновение к Роскоши» - точнее не обозначить. Мария-Антуанетта очень любила цветы и называла их своей истиной страстью, она собственноручно выращивала большое разнообразие цветов в своём « дачном» местечке –Трианон. Мария-Антуанетта считалась законодательницей модных нововведений своего времени , увлекалась декупажем, музыкой, красивой обувью и одеждой. Её – Марию-Антуаннету называли « КОРОЛЕВОЙ РОКОКО». Она обожала этот стиль во всем, она была его живым воплощением.Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, завиток)- стиль, подразумевающий обилие мелких деталей, завитков и изгибов. Его отличает грациозность и легкость , и вместе с тем роскошь. Стиль Рококо возник во Франции в XVIII веке (датируется примерно 1730-1780 гг.), однако довольно скоро распространился по всей Европе. Начиная с XVII века, увеличивается распространение духов, что ведет к разнообразию флаконов. И золото, и серебро, тонкий фарфор и драгоценные камни, перламутровые инкрустации, опаловое стекло или хрусталь соперничают в изящном оформлении флаконов для духов или солей, курительниц, благовоний, кропил. Сами флаконы делали в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, купидона, обезьяны, фонтана, букета цветов из тонкого фарфора, покрытого эмалью, финифтью и глазурью в чеканной бронзовой или серебряной оправе. Сердечки, подковки, маленькие ведерочки и книжки в золоте, перламутре, аметисте, эмали, оправленные, инкрустированные, украшенные рубинами или гранатами, - таковы роскошные флаконы романтической эпохи – эпохи рококо. Затем вошли в моду богемские флаконы из опалового или непрозрачного стекла самых нежных тонов, украшенные арабесками или золотой филигранью, хрустальные флаконы, шлифованные, граненые или эмалированные с украшениями в форме цветов и животных. Воображение создателей флаконов вдохновлялось всем, и из-под руки мастера выходили то маленький шар, который тащит пудель, то четыре флакона шлифованного хрусталя с пробками в виде помпонов, расположенные на ртутном зеркале, или ларчики в форме бутона тюльпана, лепестки которого скрывают маленький стеклянный флакон с золотой пробкой, или флакон из фарфора в виде женской фигурки, облокотившейся на готическую ограду и держащую в руках маленький ларец, или флакон в форме перевитой лентами золотой мумии, либо сделанной из слоновой кости со вставленными драгоценными камнями. Для хранения парфюма в эту эпоху , использовались затейливые флаконы для духов (так называемые шатлены). Они состояли из самого флакона и цепочки, к которой цеплялись милые изящные вещички, такие как часики с ключиками, личные печатки и прочие "милые" вещицы, имеющие не только декоративную ценность, но и утилитарное значение.
В моду входят и миниатюрные портреты - изображение предмета страсти нежной нужно иметь с собой - как раз в это время искусство эмалевой миниатюры позволило мастерам делать удивительной точности и прозрачной красоты изображения, камеи. Миниатюрные портреты на эмали помещали в кулоны, кольца и броши, помещали также на флакончики ,окружая их рамочкой из бриллиантов, драгоценных камней или мелкого жемчуга.
Эпоха и стиль рококо называется эпохой «алмазов», «цветов», «мелочей» и «деталей». Лозунгом легкомысленного вычурного стиля рокайль является фраза – « Искусство как наслаждение!» II. Практическая часть
2.1. Приготовление парфюма. Для работы понадобится: спирт, дистиллированная вода, эфирные масла, полоски бумаги ,стеклянные пробирки, стеклянные флаконы из тёмного стекла, пипетки, тетрадь для записи.
КАК РАБОТАТЬ С ЭФИРНЫМИ МАСЛАМИ.
Меры предосторожности: нельзя наносить на кожу и слизистые оболочки неразведенные масла, так как это может вызвать ожог или раздражение. Прежде чем применять эфирное масло его необходимо проверить на возможное возникновение аллергической реакции. При попадании эфирных масел в глаза обильно промыть их жирным маслом, а затем водой. Эфирные масла огнеопасны, берегите их от огня.
Процесс приготовления духов:
1)Выбор ароматов.В теоретической части проекта при анализе я выбрала следующие наиболее часто встречающиеся в различных духах королевы следующие ароматы:
Нота головы:Лимон, флер-д-оранж, лаванда, бергамот, гальбанум нарцис.
Нота сердца:Фиалка, лилия, роза, тубероза, жасмин, ирис.
Конечная нота- база:Кедр, сандал, мускус, амбра, ваниль.
Далее я взяла узкие полоски чистой фотобумаги, нанесла на каждую 1 каплю, одного из масел которое выбрала для образца (каждую бумажку подписала). Затем я взяла в руки 2-3 полоски, чтобы прочувствовать аромат, аккорд который они создают вместе и понять, нравится ли мне их сочетание. Если нравился, откладывала этот вариант. Я сделала более 145 комбинаций, из них выбрала один аккорд, который мне больше понравился. Этот аккорд : бергамот- ирис – ваниль. Этих масел я добавлю в большем количестве в парфюмерную смесь при составлении нот. Далее я стала составлять формулу духов. Для этого нужно составить все три ноты духов. Сначала с помощью блоттеров , я составляла сочетания масел , и записывала, а затем делала пробник для определения количественного состава.
У меня получилась такая формула:
НОТА СЕРДЦА
| БАЗОВАЯ НОТА
| ВЕРХНЯЯ НОТА
| Ирис - 4к.
| Ваниль – 4к.
| Бергамот - 3к.
| Фиалка – 2к.
| Амбра – 3 к.
| Лаванда – 2к.
| Тубероза - 2к.
| Сандал - 3 к.
| Нарцисс – 2 к.
| Лилия - 1к.
| Мускус – 1к.
| Лимон - 1 к.
| Жасмин – 1к.
| Кедр - 1 к.
| Флер-д-оранж - 1 к.
| Роза - 1 к.
|
|
| ИТОГО: 11 к.
| ИТОГО: 12 к.
| ИТОГО : 9 к.
| Как видно это очень маленькое количество .для составления духов. Поэтому я увеличила пропорции.
НОТА СЕРДЦА х6
| БАЗОВАЯ НОТА х 8
| ВЕРХНЯЯ НОТА х 9
| Ирис - 4к.=24к.
| Ваниль – 4к.=32к.
| Бергамот - 3к.=27к.
| Фиалка – 2к.=12к.
| Амбра – 3 к.=24к.
| Лаванда – 2к.=18к.
| Тубероза - 2к.=12к.
| Сандал - 3 к.=24 к.
| Нарцисс – 2 к.=18к.
| Лилия - 1к.=6к.
| Мускус – 1к.=8к.
| Лимон - 1 к.=9к.
| Жасмин – 1к.=6к.
| Кедр - 1 к.=8к.
| Флер-д-оранж - 1 к.=9к.
| Роза - 1 к.=6к.
|
|
| ИТОГО: 11 к.=66к.
| ИТОГО: 12 к.=96к.
| ИТОГО : 9 к.=36к.
| Теперь приступила к смешиванию масел по нотам. В колбу закапывала масла. В итоге получилось 3 смеси - ноты. Далее приступила к созданию парфюмерной смеси.
2) Смешивание эфирных масел.: Масла смешивают в пропорции 1:2:3, 3 часть конечной ноты,2 средней ноты и 1 начальной ноты. С помощью пипетки закапать в стеклянную колбу эфирные масла. Обязательно сначала идет 2 части сердца, потом на сердце накладывается 3 части базы и в конце одна часть верха.
1)Нота сердца – 60 к. 2) Нота базы – 90 к . 3) Нота верха – 30 к. Итого : 180 к.
После добавления пары эфирных масел дать им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляю следующие эфиры. Аккуратно перемешиваю масла в колбе.
3) Приготовление духов.: Следующий этап – присоединение к ароматическим маслам основы – спирта. Спирт добавляется в пропорции 3 части масел и 7 частей основы( спирта) Я взяла 420 к. спирта (7 частей по отношению к 180 к.) залила в колбочку. Аккуратно перемешала содержимое. Также дала настоятся- сыграться маслам и основе, а затем перелила все в флакончик из тёмного стекла.
4) Созревание духов.: После добавления всех ингредиентов, флакон плотно закрыла, записала дату приготовления. Поставила флакон в тёмное, прохладное место для созревания на 4 недели. Периодически, раз в 2-3 дня, я взбалтывала флакон. Через 4 недели духи созрели, запах спирта не чувствуется. 5) Готовые духи необходимо разбавить.:
Теперь добавляю 2 части дистиллированной воды во флакон это примерно 150 к. , аккуратно перемешиваю содержимое. 6) Фильтрация.: Готовые духи необходимо профильтровать.
Я взяла фильтрованную бумагу и перелила содержимое флакона в пузырёк (на бумаге осталось маленькое масленое пятно). Профильтрованные духи переливаю во флакон , который я подготовила.
2.2. Декор флакона. Флакон я выполнила в стиле Марии Антуаннеты, в стиле рококо. Флакончик я решила оформить короной и камеей. Камею выбрала с изображением королевы, где она держит цветок, есть известные картины где Мария Антуаннета изображена именно так. Сам флакон я выбрала из цветного стекла, цвет выбрала фиолетовый – это один из любимых цветов королевы.
Свои духи я назвала - Le Retour à Trianon , в переводе с французского « Возвращение в Трианон» . Это любимое место королевы – где она была счастлива, устраивала вечера, выращивала цветы, где она жила по своим правилам , а не по придворному этикету Версаля. По этому в оформление , я включила замок. Но выполненный в стиле рококо – роскошный, много драгоценностей, камней. Дополнила, цветами, выполненными из пластика и , украсила их маленькими жемчужинами, что характерно для стиля рококо. Все это разместила на подставке, декорированной под золото. Флакон готов.
И я завершила свою работу , тем что перелила созданный аромат в флакон, который создала , а также написанием письменной части проекта.
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами, как задержка плана проекта. Чтобы справиться с этой проблемой, я поменяла пункты плана, чтоб не задерживать выполнение проекта.А также я отклонилась от плана в декабре в пункте 9 и в пункте 10 и в январе в пункте 11 ( см. приложение « План проекта»). План моей работы был нарушен, потому что большая часть масел не пришла, так как была задержка на почте, а масла были выписаны их интернет магазинов. А также это было связано с моей болезнью, так как нужно было составлять ноты и аккорды, а у меня был сильный насморк и запахов я не чувствовала.В ходе работы я не изменяла свой проектный продукт - духи королевы и считаю, что мне удалось достичь цели проекта. Заключение. Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, я выполнила. Если бы я начала работу заново, я бы постаралась придерживаться плана , учла те задержки , которые произошли и постаралась их не допустить. В следующем году я буду создавать ароматы , но уже для себя и своих близких , что бы радовать их.
Я думаю, что я решила проблему своего проекта, так как мне удалось создать духи королевы.
Работа над проектом показала мне, что ароматы создавать очень интересно, но дорого. Что это очень увлекательно, но в то же время этот процесс требует много знаний и умений. А еще это требует точности, аккуратности и пунктуальности. Я поняла, что я не совсем пунктуальна и мне над этим нужно еще работать.
И в заключении я хочу сказать, что создавать ароматы сможет каждый.
Список использованной литературы
Сайт изюминки, статья : создаем духи сами- http://www.izuminki.com/2012/06/10/sozdaem-duhi-sami/
Сайт житиё моё статья как сделать духи в домашних условиях
http://zhitiemoe.com/novosti/kak-sdelat-duhi-v-domashnih-usloviyah
3.сайт:школа парфюмерного мастерства , статья : как самостоятельно сделать духи http://www.parfumcours.ru/0169.html
4.О флаконах и духах: http://lady.mail.ru/forum/topic/22/90752-O-FLAKONAH-i-DUHAH/
сайт стиль рококо: http://pinme.ru/u/silver/stil-rokko/
6.сайт вокруг и около рокко: http://destineedepaul-ru.blogspot.ru/2012/01/blog-post.html
7. сайт история моды и стиля http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post202916757/
8. сайт калитва: http://www.kalitva.ru/32532-parfjumery_vossozdali_aromat_dukhov_korolevy_mariiantuanetty.html
9. сайт аромания: http://www.aromania.ru/index.php/topic/10809-духи-марии-антуанетты
10.сайт майджен , секреты из будуара МА.: http://www.myjane.ru/
11. сайт духи для королевы: http://www.davka.ru/?cnt=245&subid=124
12.сайт будуар Ма или секреты жизни по французски :
http://www.liveinternet.ru/http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post276719641/
13. сайт аромати: http://aromarti.ru/
14. сайт леди . http://www.justlady.ru/news-151632-vossozdany-duhi-posledney-korolevy-francii
15. сайт профлорес: http://www.proflowers.ru/news/341.html
16. сайт николетто: http://vespig.wordpress.com/2012/10/24/парфюмер-марии-антуанетты/
17.сайт парфюмерофф.: http://vespig.wordpress.com/2012/10/24/парфюмер-марии-антуанетты/
18.сайт лабре: http://lambre.by/encyclopedia/show.php?do=&fileid=perfume_base_A-Z&line=1226
19. сайт культура: http://pinme.ru/u/silver/stil-rokko/?page=2
20. книга Душистый дворец. Секретная историяМарии Антуанетты. Парфюмер Элизабет Фейдо: http://www.worldcat.org/title/scented-palace-the-secret-history-of-marie-antoinettes-perfumer/oclc/63137079?referer=br&ht=edition
Приложение № 1
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
месяц
| №
| сроки выполнения
| Задания
| Сентябрь 2013г.
| 1
| 17.09.2013г-30.09.2013г
| А) Найти информацию о жизни Марии Антуанетты, её любимых запахах
| Б) информацию занести в дневник : - описание - где искала
| Октябрь 2013г
| 2
| 01.10.2013г.-14.10.2013г
| А) Найти информацию о духах и парфюмерах Марии Антуанетты
| Б) информацию занести в дневник : - описание - где искала
| 3
| 15.10.2013г. -31.10.2013г
| А) Найти информацию об исследовании Элизабет Фейдо, перевод книги
| Б) Найти информацию о попытках воссоздать духи королевы, провести анализ всех составов
| В) информацию занести в дневник: - описание - где искала
| Ноябрь 2013г
| 4
| 01.11.2013г.-10.112013г
| А) Провести анализ масел и выбрать , те которые нужны. Подготовить список к покупке. Поиск и покупка масел.
| Б) Найти информацию о сочетаемости масел в аккордах и нотах.
| В) информацию занести в дневник .- описание - где искала
| 5
| 11 .11 2013г.-17.11.2013г.
| А) Найти информацию о том, как создавать духи.
| Б) информацию занести в дневник. - описание - где искала
| 6
| 18.11.2013г. -24.11.2013 г
| А) найти информацию о стиле Марии Антуанетты –рококо.
| Б) информацию занести в дневник. - описание - где искала
| 7
| 25.11.2013г.- 1.12.2013г
| А) Эскиз флакона, найти где приобрести флакон, декор, подготовить все к покупке
| Б) покупка 3.12.2013г
| Декабрь 2013г
| 8
| 2.12.2013г. – 8.12.2013г.
| А) Составлять аккорды, пробовать различные сочетание, поиск самого лучшего аккорда
| Б) Составить аккорд и базовую ноту
| В) информацию занести в дневник. - описание
| 9
| 9.12.2013г.-22.12.2013г.
| А) Составлять аккорды, пробовать различные сочетание, поиск самого лучшего аккорда
| Б) Составить начальную и среднюю ноту, закончить формулу
| В) информацию занести в дневник. - описание
| 10
| 23.12.2013г. -27.12.2013г
| А) создание духов, оставление на созревание
| В) информацию занести в дневник. описание
| Январь 2014г
| 11
| 01.01.2014г.-31.012014г
| А) наблюдение за созреванием духов
| Б) написание проекта. Письменной части
| Февраль-март 2014г Апрель-май 2014г.
| 12
| 01.02.2014г.-18.03.2014г.
| А) работа над названием духов, и имиджем, декором, составление эскиза, оформление флакона.
| Б) продолжение работы над письменной частью
| В) работа над презентацией проекта
| 13
| 01.04.2014г.-21.05.2014г.
| А) заключительная часть, переливание созревших духов во флакон,
| Б) подготовка к защите , оформление письменной части ,защита проекта. Создание буклета
|
|
|
|