Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности» |
 Скачать 72.7 Kb. |
Проектная работа на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности»
Цель работы: формирование здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья у младших школьников в учебно-воспитательном процессе
Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Задачи проекта:
-активная пропаганда здорового образа жизни -повышение двигательной активности обучающихся; -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся начальных классов, которые способны реализовать данную идею.
Партнёры:
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ»
2.Реализация проекта- проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них.
№ п/п
| Название мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственные
| 1
| Утренняя зарядка
| ежедневно
| обучающиеся
| 2
| Физкультминутки на уроках
| ежедневно
| классный руководитель
| 3
| Подвижные игры в перемену
| ежедневно
| учитель
| 4
| Прогулки и игры на свежем воздухе
| ежедневно
| воспитатели гпд,
родители
| 5
| Беседа « Режим дня»
| сентябрь
| учитель
| 6
| Кл. час.«Мы и компьютер-охрана зрения, осанки.»
| ноябрь
| учитель
| 7
| Конкурс рисунков « Нет курению»
| декабрь
| учитель, родители
| 8
| Встреча с медсестрой гимназии. Беседа: « Профилактика гриппа»
| январь
| медсестра
| 9
| КВН о правилах дорожного движения
| февраль
| учитель
| 10
| Участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама и я- спортивная семья»
| март
| Учитель, воспитатель гпд, родители
| 12
| Беседа « Гигиена в жизни человека»
| апрель
| учитель
|
3.Заключительный этап.
Повторное анкетирование « Представление детей о ЗОЖ», конкурс рисунков « ЗОЖ»
Ожидаемые результаты: - улучшение знаний детей о ЗОЖ; - повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни - повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков; - вовлечение в активную деятельность большого круга детей. Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 8 месяцев (сентябрь-апрель).
В режиме работы нашей гимназии, плане учебно-воспитательном заложены основные направления формирования здорового образа жизни учащихся: обязательная утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику для мышц рук и ног.
У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится мною через систему классных часов, внеурочную деятельность, школьные спортивные мероприятия, соревнования, беседы.
Провели анкетирование родителей, учащихся начальных классов по вопросам здоровьесбережения учащихся в нашей школе. Выбрали приоритетные направления:
здоровье и здоровый образ жизни;
соблюдение режима дня;
соблюдение правил личной гигиены;
полноценное питание;
физическое воспитание;
занятия в районной библиотеке, спортивной школе;
изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
прогулки на свежем воздухе.
В моём классе дети очень редко болеют простудными заболеваниями. Для профилактики простудных заболеваний ежегодно во 2 и начале 3 четверти я использую “чесночницы” (коробочки из– под “киндер – сюрпризов”, внутри которых находятся лук или чеснок), в кабинете в нескольких местах на тарелках лежит разрезанный лук, выделяющий фитонциды, или блюдце с пихтовым маслом, которое убивает болезнетворные микробы.
Также рекомендую родителям упорядочить режим дня школьников, ограничить время, проводимое у телевизоров и компьютеров, больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, больше уделять внимание занятиям спортом.
Как классный руководитель систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья.
Приведу примеры:
• Беседы “Береги свою жизнь”, Для чего нужна зарядка”, “Осторожно на дорогах!”, “Если хочешь быть здоров”.
• Классные часы “Мои увлечения”, “Мои любимые игры”, “Мой режим дня – мой друг и помощник”.
• Игры “В гостях у Айболита”, “Здоров будешь – всё добудешь”, “Мы – ловкие, смелые, умелые”.
• Лекция профессора Знайки о правильном питании.
С родителями я провожу различные профилактические беседы и лектории на родительских собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.
Надолго запоминаются детям спортивные праздники, такие, как “Папа, мама, я – спортивная семья”. Эмоции, спортивный задор, весёлое настроение и воля к победе переполняли всех участников этого замечательного праздника. Не всегда легко заинтересовать родителей участием в школьных праздниках, но результат всегда превосходит ожидания.
Ребята моего класса посещают спортивные секции, где занимаются лёгкой атлетикой и футболом, пять человек занимаются каратэ и уже добились больших результатов. Принимают участие в соревнованиях, всегда занимают призовые места и приезжают с наградами – медалями и грамотами.
2012 году семья Салямовых приняла участие в республиканском конкурсе семейных проектов «Папа, мама, Я - здоровая семья» и были награждены Дипломом II степени, а 2013 году несколько учеников принимали участие в V Всемирном конкурсе рисунков: «Дети рисуют свой русский мир: о спорт, ты - Мир!» и награждены Грамотами.
В течение учебного года проводилось много подвижных игр. Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребёнка и его развития, несомненно, очень велики.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.
Формирование ЗОЖ у младших школьников я взяла за приоритетное направление в моей педагогической деятельности. Стала реализовывать это через непосредственное обучение детей элементарным приёмам ЗОЖ (оздоровительная гимнастика, пальцевая корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); привитие детям элементарных навыков гигиены (мытьё рук, использование носового платка и др.); через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физминуток и подвижных перемен, чередования занятий с высокой и низкой двигательной активностью, через массовые мероприятия (тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии, работу агитбригады) и обязательно в работе с семьёй, а также в сотрудничестве с администрацией нашей школы.
Такая система организации по сохранению и развитию здоровья позволила достичь положительного результата в воспитательно-образовательном процессе, в решении данной проблемы сохранения здоровья.
Обобщив опыт работы в данном направлении, я с полной уверенностью могу сказать, в нашем классе все делается для того, чтобы мои ученик были здоровы физически, нравственно, психологически, не имели вредных привычек.
Выводы:
Работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни охватывает все сферы собственной педагогической деятельности. В этом проекте были раскрыты особенности воспитания здорового человека, приведены примеры применения различных форм, методов и приемов по оздоровлению детей во внеурочной работе, доказаны эффективность проводимых мер только в содружестве с семьей ребенка. Одним из главных требований к использованию в педагогической практике предложенных разработок является их систематичность, комплексность и регулярность в системе «Школа-семья».
Для формирования навыков здорового образа жизни родители, учителя и сами дети должны осознавать их важность и необходимость в условиях современной жизни, чтобы обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые навыки и умения по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
|
|