№
| Этапы работы
| Содержание работы
| Сроки проведения
| Формы предоставления результатов
|
1
| Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования
Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.
| Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников»
| Сентябрь
| Список методической литературы по теме.
|
Составление плана работы.
| Октябрь
| Перспективный план работы.
|
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».
| Ноябрь
| Обработка результатов мониторинга
|
Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
| Ноябрь
| Создание в группе предметно-развивающей среды
|
Изучение методической литературы Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
| Декабрь
| Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений.
|
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.
| Январь
| Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром.
|
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»
| Февраль
| Консультации на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
|
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:
№5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.
| Март
| Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
|
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
| Апрель
|
Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников
| Май
| Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста»
|
2014-2015
|
2
| Диагностический этап
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал.
| Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам
| Сентябрь-октябрь
| Календарно – тематическое планирование
|
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития
| Ноябрь
| Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром.
|
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию
| Декабрь
| Наглядный материал
|
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.
| Январь-февраль
| Демонстрационный и раздаточный материал
|
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
| Март-Апрель
| План работы с родителями.
|
Родительское собрание «Дошкольник и экология».
| Май
| Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»).
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
| В течении года
| Оформление центра экологического воспитания детей.
|
2015-2017
|
3
| Практический этап
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности
| Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста
| Сентябрь
| Картотека игр и упражнений
|
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам
| Октябрь-ноябрь
| Развлечение «Зимушка-зима»
|
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| В течение года
| Наглядный материал
|
Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану»
| декабрь
| Наглядный материал
|
Взаимодействие с родителями.
| Декабрь-январь
| Конкурс «Самая красивая кормушка»
Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
|
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей
| февраль
| Выставка игр, пособий для практической деятельности.
|
Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром.
| февраль
| Конспект непосредственной образовательной деятельности
|
Экологический проект по теме «Зеленый лучок»
| Март-апрель
| Наблюдение.
|
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru
| Февраль - апрель
| Публикации в социальной сети
|
Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии
| Апрель
| Наглядный материал.
|
Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик»
| Май
| Организация и проведение прогулок.
|
| 2016-2017 год
|
|
| Опыт с детьми «Вода нужна всем»
Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»
| Сентябрь -
октябрь
| Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.
|
Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»
| Ноябрь -
Декабрь
| Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями
|
Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,.
| Январь-Март
| Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами
|
Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»
| Апрель-май
| Выставка детских рисунков. Консультации.
|
2017-2018
|
4
| Аналитический этап
Анализ созданных педагогических условий для развития
Цель: подвести итоги проделанной работы.
| Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром».
| Сентябрь-октябрь
| Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.
|
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| Ноябрь-декабрь
|
Семинар-практикум для воспитателей
| Январь
|
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль
|
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.
| Март
|
Оформление папки с результатами новых разработок
| Апрель-май
|