Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Таинственное царство государство»


Скачать 67.6 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Таинственное царство государство»
Дата13.02.2016
Размер67.6 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 16 « Ромашка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Таинственное царство - государство»

Старшая – подготовительная группа
Воспитатель: Кулькова З.М
с Ростовановское 2015г

Цель: Закрепление знаний детей , полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления;

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять знания цифр; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • упражнять в названии геометрических фигур;

  • формировать умение составлять предложение по картинкам, рассказ на предложенную тему.

  • Расширять элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;

  • Развивать экологическое воспитание, память, интерес, внимание.

  • создавать положительную эмоциональную атмосферу


Оборудование:

мультимедийный - диапроектор,

мягкие модули ;

шкатулки, в которых лежат карточки с заданием;

указатели с стрелками;

дорожка с узкой и широкой тропинками;

панно луг с дикими животными;

пешеходная дорожка;

сказочные персонажи;

пиктограммы для рассказывания
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Времена года»

- Экологические беседы;

- Чтение русских народных сказок

- беседы по ПДД;

- развлечение по правилам дорожного движения;

Дидактические игры:

- настольно – печатные игры «Лото», « Собери и расскажи»


Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Сегодня на электронную почту в детский сад для детей нашей группы пришло, голосовое сообщение давайте узнаем, от кого оно.

В гости к вам я приходила,

 Все три месяца гостила.

Урожай мой вы собрали
И к зиме готовы стали,
Но зимы черед идет.

Ухожу я в свой поход.

Воспитатель: Кто оставил нам сообщение.?

Дети: Осень .

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: три месяца.

Воспитатель: Назовите месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: А какое сейчас время года у нас?

Дети: зима.

Воспитатель: какие еще времена года вы знаете?.

Дети: Весна, лето.

Воспитатель: Умницы, ребята. А вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А знаете ребята, в одной сказке возникла проблема, и нам необходимо помочь решить ее. Давайте посмотрим на экран и узнаем от сказочницы, что произошло, в таинственном царстве – государстве.

Видео ролик сказки.( Варвара – краса, длинная коса)

Воспитатель: Дорога будет дальней, и мы можем потеряться в Еремеевом царстве – государстве. Чтобы не забыть обратную дорогу в детский сад, давайте вспомним

Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель:. В каком крае мы живем?

Дети: В Ставропольском крае.

Воспитатель: Как называется наш район?

Дети: Курской район.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети : Ростовановское.

Воспитатель: Вот и хорошо. Теперь мы не потеряемся, и будем знать, куда нам надо возвращаться. Пора в путь дорогу. А отправимся мы на сказочных кубиках. Для этого вам надо взять билеты с геометрическими фигурами, найти такие же геометрические кубики и занять свои места. Не забывайте, что мы с вами одна дружная садовская семья, мы должны немного потесниться и все дружно поместиться. Закрываем глаза и говорим слова

« Кубик сказочный лети в царство - государство нас проводи»

( звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Еремеево царство. Надо приступать к работе. Посмотрите, царь приготовил нам задания в сказочных шкатулках. Достаньте все, что там лежит. А вот и само задание. Вам надо посчитать, сколько предметов изображено на картинке, и обвести правильную цифру внизу карточки, а затем составить предложение, по своей картинке.

Дети выполняют задание. Воспитатель в процессе выполнения задания задает вопросы по содержанию картинок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с первым заданием

(дети выполняют задание в картинках с цифрами

мебель, одежда, транспорт, комнатные растения, музыкальные инструменты, птицы, насекомые, посуда.)

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, теперь мы можем посмотреть на экран и узнать все ли мы пересчитали в Еремеевом царстве- государстве или есть еще что-то.

(просмотр видиоролика)

Воспитатель: Ребята, царю Еремею угрожает морское чудовище, грозится забрать у него то, о чем царь не знает в своем государстве. Значим мы не все еще пересчитали, давайте отправимся на неведомые дорожки и найдем то, о чем не знает еще царь Еремей.

Давайте все вместе встанем в круг и пойдем по неведомым дорожкам- (муз.физминутка «Мы идем)

А вот и указатель, который показывает, куда нам идти дальше. Скажите, в какую сторону показывает указатель?

Дети: Он показывает на право.

Воспитатель: Значит, нам надо идти в какую сторону?

Дети: Нам надо идти в правую сторону.

(дети отправляются на неведомые дорожки)

Воспитатель: Чтобы нам преодолеть все препятствия, необходимо сориентироваться на этой дорожке, девочкам надо найти и пройти по широкой тропинке, а мальчикам найти и пройти по узкой тропинке.

Какого цвета узкая тропинка? (дети отвечают)

Какого цвета широкая тропинка? ( дети отвечают)

Первыми пойдут девочки, чтобы мальчики могли им помочь если они не справятся с заданием. (дети проходят дорожку)

Посмотрите…А вот и луг. Что изображено на лугу?

Дети: На лугу изображены дикие животные.

Воспитатель: А какие бывают дикие животные?

Дети: Травоядные и хищники.

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено на лугу травоядных животных? Найдите эту цифру и поставьте на луг.

(дети отвечают)

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено хищных животных? Найдите и поставьте эту цифру на луг.

(дети отвечают)

Воспитатель: Скажите, каких животных больше и насколько?

(дети отвечают)

Воспитатель: Скажите, каких животных меньше и насколько?

(дети отвечают)

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено всего животных? Найдите и поставьте эту цифру на панно.

Воспитатель: С этим заданием вы справились и можно отправляться дальше.

Воспитатель: А вот еще один указатель, который показывает куда дальше идти. Скажите, в какую сторону показывает указатель?

Дети: Он показывает в левую сторону .

Воспитатель: Значит, нам надо идти на лево.

(дети отправляются дальше)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется дорожка, к которой мы подошли с вами?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Стоя перед этой дорожкой, кем мы сейчас являемся?

Дети : Мы пешеходы.

Воспитатель: Кто расскажет нам о правилах пешехода?

Дети: Дети рассказывают на предложенную тему 3 предложений.

Воспитатель: Теперь мы вспомнили , как должен вести себя пешеход на улице. Давайте пройдем по пешеходному переходу согласно правилам пешехода.

(дети проходят дорожку)

Воспитатель: Посмотрите, на пути нам встретились сказочные персонажи. Назовите, какие сказочные персонажи вам знакомы и с какой они сказки.

Скажите, какой по счету на панно Иванушка? (называет других персонажей от 1до7)

Дети: Шестой (называют от1до7)

Воспитатель: Найдите цифру шесть и поставьте под названным персонажем.

Умницы справились вы и с этими заданиями на неведомых дорожках. Давайте посмотрим на экран и узнаем, доволен ли нашей работой царь Еремей. И угрожаем ли ему еще морское чудовище.

(видеоролик, Царь: Как только вы дадите мне отчет о том где вы были, что вы делали, что видели, уже никто и ничем мне угрожать не сможет, даже морское чудовище.

Воспитатель: С помощью пиктограммы, расскажите царю где мы были , что видели, что делали. (просит подойти и взять карточки для рассказывания, дети рассказывают).

Нам пора возвращаться в детский сад, а полный отчет с цифрами мы отправим царю электронным письмом. Занимайте свои места на сказочных кубиках. И произносим волшебные слова. « Кубик сказочный лети в детский сад нас проводи».

Вот мы и дома, давайте друг другу скажем большое спасибо за проделанную работу.(дети говорят спасибо и уходят)