Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Этапы урока, время Содержание деятельности учителя


Скачать 70.38 Kb.
НазваниеЭтапы урока, время Содержание деятельности учителя
Дата25.02.2016
Размер70.38 Kb.
ТипДокументы

Этапы урока, время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Обоснование

Организация урока:

музыкальное при –

ветствие, доброже –

лательные напутствующие

слова учителя. 3мин.
Подготовка к актив –

ному и сознатель –

ному усвоению но –

вого материала.

3минуты.

Знакомство с новой

темой. 15 мин.

Физкультминутка.

2 минуты.
Углубление в тему урока и распевание.

2мин.

Исполнение и разучивание песни.

13 мин.

Исполнение песни.

Заключительный этап урока.

Игра. 6 мин.


Итог урока. 1минута.


Здравствуйте ребята. Сегодня урок не совсем

обычный. В классе гости. Но я уверена что вы будете умниками и умницами. Желаю удачи.

Звучит музыка с прошлого урока «Прогулка»

М.П. Мусоргского.

Предлагаю совершить прогулку в мир танцев.

-Скажите где люди танцуют?

Дополняю. В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях

-А когда они танцуют?

-А какие танцы вы уже знаете?

У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – го –

пак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе-

лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. Во

Франции – куранта, фарандола. В Польше –

полонез, мазурка, краковяк. В Испании – ха-

баннера, хота, болеро. А так как мы люди русские начнём с камаринской. Камаринская - старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад. Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства муз. выразительности. Как его танцуют? Слайд № 4
Следующий танец вальс. Предлагаю открыть рабочую тетрадь стр. 14.

В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехи, крестьяне весело кружились

Парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen –

прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.

Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского и вальс из «Детской музыки»

С.Прокофьева. Попробуйте выявить особенности вальса, а в рабочей тетради предположить где нотная запись вальса П.Чайковского, а где С.Прокофьева.

Слайд №2

Следующий танец – полька. Родина польки

Чехия. По чешски полька – половинка т.к. танцевал польку маленькими шажками. А как её танцевали и о особенностях танца вы расскажите мне после слушания. Слайд №3

-А бывают быстрые польки?

Предлагаю станцевать польку подскоками на месте. Учитель играет на фп., «Итальянскую польку» С.В. Рахманинова

- Какой танец у нас остался?

Тарантелла появилась на Юге Италии в г. Та –

ранто, затем в Сицилии, Неаполе. А чем своеобразен этот танец и о его особенностях вы мне расскажите после слушания «Таран -

теллы» из «Детской музыки» из «Детской музыки»С.Прокофьева . Слайд №6
- Какой танец вам понравился больше?

- Почему?

Так с какими танцами мы познакомились и

каким странам они принадлежат? Прокручиваю всю презентацию.
Устали? Предлагаю исполнить физкультминутку «Потанцуй со мной дружок».

-А можно с помощью нотной записи определить где песня, а где танец? Учитель обращается к нотному плакату, который прикреплён к классной доске.

- С помощью чего вы определили?


Танцевальная будет сегодня и песня, которую мы сегодня разучим. Называется она «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П. Синявского. Исполняю песню.

Разучиваю песню по фразам с ритмическими хлопками в ладоши в конце фраз.

Раздаю шумовые инструменты, меняем хлопки в игру на ложках, бубнах.
Хвалю детей за хорошее исполнение и в награду за плодотворную работу предлагаю поиграть в знакомую игру – «Импровизируй

танец». Напоминаю что импровизация это сочинение во время исполнения. А сочинять мы будем движения танца. Напоминаю правила игры.

Играю спокойную мелодию во время которой дети передают по рядам игрушку –

резинового попугая. Когда мелодия прекра –

щается , то ученик на котором она закончилась, выходит к доске. Играю один из трёх танцев – «Танец маленьких утят», «Полька», русский народный песня – танец

«Из под дуба, из под вяза». Ученик должен узнать танец и станцевать его выйдя к доске.

-Так что же такое танец?
- Что нового узнали? Какую песню разучили?

Хвалю за работу на уроке и говорю детям оценки за урок.


Здравствуйте учитель.

Узнают, называют произведе –

ие, рассказывают где прогули –

вался М. Мусоргский.
Открывают учебники на стр 24 -25, сами называют тему урока

и предполагают цель урока.

-На праздниках, в детском саду, школе, в кино.

- Когда им весело.

- Хоровод, плясавая, сертаки –

греческий народный танец,

полька, вальс.


Слушают.

Быстрый темп. Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.

Рассматривают танцующие пары.

Слушают.
Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-

х частную форму, размер три четверти. Вальс Прокофьева более отрывистый, мел сразу идёт вверх, находят в тетради нотные записи двух вальсов.

Слушают.

Весёлая, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу.С помощью учителя выявляют размер две четверти.

- Да!

Встают и весело подскоками танцуют на своих местах.
Смотрят в учебник и отвечают-

тарантелла.
Слушают.

Танец весёлый, бурный темп быстрый, стремительный, ритм острый, чёткий, повторяется мелодия несколько раз.

- Тарантелла.

- Самый быстрый и весёлый!

Камаринская - русская, вальс –

немецкий, полька – чешская,

тарантелла – итальянская

Поют и танцуют вместе с учителем песню – танец.
-Да.

Дети поют сольфеджио двух нотных примеров. Определяют где песня, а где танец.

- С помощью характера. Первый нотный пример песенный, а второй танцевальный.

Слушают.

Рассказывают о особенностях этой песни.

Поют.

Исполняют с шумовыми инструментами. Встают на итоговое исполнение.

Слушают.

Играют в игру.

«Танец утят» танцуют с движениями руками, приседание и хлопки. «Полька» - подскоки на месте.

«Из под дуба, из под вяза» -

Руки на пояс, пятка носок топ, топ, топ. Добавляют свои движения. У каждого получается по своему, интересно смотреть друг на друга. Некоторым у кого хорошо получается хлопают в ладоши.
Это музыка под которую двигаются и танцуют!

Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,

тарантелла . Разучили песню

«Начинаем перепляс». Играли в интересную игру.



Создание

доброжелательной атмосферы.

Проверка памяти,

Актуализация опорных знаний.
Создание проблемной ситуации.

Знакомство с танцами.

Активизация, поисковая ситуация. Умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки.

Создание поисковой ситуации.
Умение анализировать, сравнивать.
Умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе воспри –

ятия музыки.
Снятие напряжения.
Умение пользоваться ключевыми знаниями.

Высказывание собственного мнения.

Рефлексия.

Ритмотерапия.


Показывают знание нотной грамоты.

Показ вокально –

хоровой работы.

Навыки игры на

шумовых инструментах.

Ритмотерапия.

Ритмическое творчество детей.

Эмоциональный отклик. Обобщение.

Вывод.


Поощрение.


.