Организация урока:
музыкальное при –
ветствие, доброже –
лательные напутствующие
слова учителя. 3мин. Подготовка к актив –
ному и сознатель –
ному усвоению но –
вого материала.
3минуты.
Знакомство с новой
темой. 15 мин.
Физкультминутка.
2 минуты. Углубление в тему урока и распевание.
2мин.
Исполнение и разучивание песни.
13 мин.
Исполнение песни.
Заключительный этап урока.
Игра. 6 мин.
Итог урока. 1минута.
| Здравствуйте ребята. Сегодня урок не совсем
обычный. В классе гости. Но я уверена что вы будете умниками и умницами. Желаю удачи.
Звучит музыка с прошлого урока «Прогулка»
М.П. Мусоргского.
Предлагаю совершить прогулку в мир танцев.
-Скажите где люди танцуют?
Дополняю. В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях
-А когда они танцуют?
-А какие танцы вы уже знаете?
У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – го –
пак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе-
лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. Во
Франции – куранта, фарандола. В Польше –
полонез, мазурка, краковяк. В Испании – ха-
баннера, хота, болеро. А так как мы люди русские начнём с камаринской. Камаринская - старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад. Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства муз. выразительности. Как его танцуют? Слайд № 4 Следующий танец вальс. Предлагаю открыть рабочую тетрадь стр. 14.
В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехи, крестьяне весело кружились
Парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen –
прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.
Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского и вальс из «Детской музыки»
С.Прокофьева. Попробуйте выявить особенности вальса, а в рабочей тетради предположить где нотная запись вальса П.Чайковского, а где С.Прокофьева.
Слайд №2
Следующий танец – полька. Родина польки
Чехия. По чешски полька – половинка т.к. танцевал польку маленькими шажками. А как её танцевали и о особенностях танца вы расскажите мне после слушания. Слайд №3
-А бывают быстрые польки?
Предлагаю станцевать польку подскоками на месте. Учитель играет на фп., «Итальянскую польку» С.В. Рахманинова
- Какой танец у нас остался?
Тарантелла появилась на Юге Италии в г. Та –
ранто, затем в Сицилии, Неаполе. А чем своеобразен этот танец и о его особенностях вы мне расскажите после слушания «Таран -
теллы» из «Детской музыки» из «Детской музыки»С.Прокофьева . Слайд №6 - Какой танец вам понравился больше?
- Почему?
Так с какими танцами мы познакомились и
каким странам они принадлежат? Прокручиваю всю презентацию. Устали? Предлагаю исполнить физкультминутку «Потанцуй со мной дружок».
-А можно с помощью нотной записи определить где песня, а где танец? Учитель обращается к нотному плакату, который прикреплён к классной доске.
- С помощью чего вы определили?
Танцевальная будет сегодня и песня, которую мы сегодня разучим. Называется она «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П. Синявского. Исполняю песню.
Разучиваю песню по фразам с ритмическими хлопками в ладоши в конце фраз.
Раздаю шумовые инструменты, меняем хлопки в игру на ложках, бубнах. Хвалю детей за хорошее исполнение и в награду за плодотворную работу предлагаю поиграть в знакомую игру – «Импровизируй
танец». Напоминаю что импровизация это сочинение во время исполнения. А сочинять мы будем движения танца. Напоминаю правила игры.
Играю спокойную мелодию во время которой дети передают по рядам игрушку –
резинового попугая. Когда мелодия прекра –
щается , то ученик на котором она закончилась, выходит к доске. Играю один из трёх танцев – «Танец маленьких утят», «Полька», русский народный песня – танец
«Из под дуба, из под вяза». Ученик должен узнать танец и станцевать его выйдя к доске.
-Так что же такое танец? - Что нового узнали? Какую песню разучили?
Хвалю за работу на уроке и говорю детям оценки за урок.
| Здравствуйте учитель.
Узнают, называют произведе –
ие, рассказывают где прогули –
вался М. Мусоргский. Открывают учебники на стр 24 -25, сами называют тему урока
и предполагают цель урока.
-На праздниках, в детском саду, школе, в кино.
- Когда им весело.
- Хоровод, плясавая, сертаки –
греческий народный танец,
полька, вальс.
Слушают.
Быстрый темп. Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.
Рассматривают танцующие пары.
Слушают. Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-
х частную форму, размер три четверти. Вальс Прокофьева более отрывистый, мел сразу идёт вверх, находят в тетради нотные записи двух вальсов.
Слушают.
Весёлая, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу.С помощью учителя выявляют размер две четверти.
- Да!
Встают и весело подскоками танцуют на своих местах. Смотрят в учебник и отвечают-
тарантелла. Слушают.
Танец весёлый, бурный темп быстрый, стремительный, ритм острый, чёткий, повторяется мелодия несколько раз.
- Тарантелла.
- Самый быстрый и весёлый!
Камаринская - русская, вальс –
немецкий, полька – чешская,
тарантелла – итальянская
Поют и танцуют вместе с учителем песню – танец. -Да.
Дети поют сольфеджио двух нотных примеров. Определяют где песня, а где танец.
- С помощью характера. Первый нотный пример песенный, а второй танцевальный.
Слушают.
Рассказывают о особенностях этой песни.
Поют.
Исполняют с шумовыми инструментами. Встают на итоговое исполнение.
Слушают.
Играют в игру.
«Танец утят» танцуют с движениями руками, приседание и хлопки. «Полька» - подскоки на месте.
«Из под дуба, из под вяза» -
Руки на пояс, пятка носок топ, топ, топ. Добавляют свои движения. У каждого получается по своему, интересно смотреть друг на друга. Некоторым у кого хорошо получается хлопают в ладоши. Это музыка под которую двигаются и танцуют!
Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,
тарантелла . Разучили песню
«Начинаем перепляс». Играли в интересную игру.
| Создание
доброжелательной атмосферы.
Проверка памяти,
Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Знакомство с танцами.
Активизация, поисковая ситуация. Умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки.
Создание поисковой ситуации. Умение анализировать, сравнивать. Умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе воспри –
ятия музыки. Снятие напряжения. Умение пользоваться ключевыми знаниями.
Высказывание собственного мнения.
Рефлексия.
Ритмотерапия.
Показывают знание нотной грамоты.
Показ вокально –
хоровой работы.
Навыки игры на
шумовых инструментах.
Ритмотерапия.
Ритмическое творчество детей.
Эмоциональный отклик. Обобщение.
Вывод.
Поощрение.
.
|