Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Эссе «Я – учитель!» Размышления о своей профессии |
 Скачать 26.57 Kb. |
Эссе «Я – учитель!»
Размышления о своей профессии
Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.
Нам редко удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …
В детстве, когда все мечтают о своей будущей профессии, у меня никогда не возникала мысль: «Буду учителем!» Ничто не отталкивало меня, но ничто и не привлекало в этой профессии. Не было повода серьезно подумать об этом. Выбор института для дальнейшего обучения был не столько случайным, сколько результатом стечения многих обстоятельств. Это был естественно-географический факультет Казанского государственного педагогического института, отделение химии и биологии.
Годы летят быстро и незаметно. Пролетели беззаботные студенческие годы… У нашего народа есть такой красивый обычай: младший сын должен быть опорой для родителей в престарелом возрасте. А ещё говорят, где родился, там и пригодился. Я тоже не отступился от такого обычая и вернулся в родную деревню, в родную школу учителем химии и биологии. Мне нравились горящие глаза, удивленные возгласы, радостные улыбки детей, их сосредоточенный взгляд. Это все так стало нравиться мне! Я понял, что именно школа – то место, где я нужен, где пригодятся мои знания, где я смогу получать от работы огромное моральное удовлетворение.
Трудно быть учителем! Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь у учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте! Начинаем урок!»
Иногда, бывают такие моменты, когда, кажется, что у тебя ничего не получается, когда сомневаешься в себе и своих способностях. Но заходишь в класс, где тебя ждут, видишь блеск сияющих глаз, их радость или грусть, и все становится на свои места. Тогда начинаешь преодолевать сомнения, разочарования, неудачи, ибо радости побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше.
Мое педагогическое кредо: «Не делай того, за что тебе станет стыдно, учи ребят на своем примере». И ученикам я часто напоминаю мудрые слова Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное и доброе. Все это непременно пригодится им в будущей жизни.
Разные учителя работают в школах. У каждого свое отношение к собственному труду. И тут вспоминается одна притча о трех каменщиках, в которой, на мой взгляд, очень точно можно проследить это.
Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе. - Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны, кажется, что я режу камень.Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
И я, непременно, отношу себя к третьей категории работников и не представляю, как может быть по-другому, работая в школе. Моя профессиональная деятельность обеспечивает знаниями, которые детям пригодится в будущем, становятся основой для решения реальных жизненных проблем, например, Как вырастить высокий урожай. Как уберечься от природных катаклизмов, как сохранить свое здоровье. Я работаю на будущее. Ведь плоды труда учителя отражаются в будущем. |
|
|