Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Эссе «Я – учитель!» Размышления о своей профессии


Скачать 26.57 Kb.
НазваниеЭссе «Я – учитель!» Размышления о своей профессии
Дата25.04.2016
Размер26.57 Kb.
ТипДокументы

Эссе  «Я – учитель!»

 Размышления о своей профессии

  Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников.  Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.

Нам редко удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …

     В детстве, когда все мечтают о своей будущей профессии, у меня никогда не возникала мысль: «Буду учителем!» Ничто не отталкивало меня, но ничто и не привлекало в этой профессии. Не было повода серьезно подумать об этом.  Выбор института для дальнейшего обучения был не столько случайным, сколько результатом стечения многих обстоятельств. Это был естественно-географический факультет Казанского государственного педагогического института, отделение химии и биологии.

     Годы летят быстро и незаметно. Пролетели  беззаботные студенческие годы… У нашего народа есть такой красивый обычай: младший сын должен быть опорой для родителей в престарелом возрасте. А ещё говорят, где родился, там и пригодился. Я тоже не отступился от такого обычая и вернулся в родную деревню, в родную школу учителем химии и биологии. Мне нравились горящие глаза, удивленные возгласы, радостные улыбки детей, их сосредоточенный взгляд. Это все так стало нравиться мне! Я понял, что именно школа – то место, где я нужен, где пригодятся мои знания, где я смогу получать от работы огромное моральное удовлетворение.

   Трудно быть учителем! Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь у учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте! Начинаем урок!»

   Иногда, бывают такие моменты, когда, кажется, что у тебя ничего не получается, когда сомневаешься  в себе и своих способностях. Но заходишь в класс, где тебя ждут, видишь блеск сияющих глаз, их радость или грусть, и все становится на свои места. Тогда начинаешь преодолевать сомнения, разочарования, неудачи, ибо радости побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше.

     Мое педагогическое кредо: «Не делай того, за что тебе станет стыдно, учи ребят на своем примере». И ученикам я часто напоминаю мудрые слова Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное и доброе. Все это непременно пригодится им в будущей жизни.

     Разные учителя работают в школах.  У каждого свое отношение к собственному труду. И тут вспоминается одна притча о трех каменщиках, в которой,  на мой взгляд, очень точно можно проследить это.

Случилось это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньгиТеперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Со стороны, кажется, что я режу камень.Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.

   И я, непременно, отношу себя к третьей категории работников и не представляю,  как может быть по-другому, работая в школе. Моя профессиональная деятельность обеспечивает знаниями, которые детям пригодится в будущем, становятся основой для решения реальных жизненных проблем, например,
Как вырастить высокий урожай. Как уберечься от природных катаклизмов, как сохранить свое здоровье. Я работаю на будущее. Ведь плоды труда учителя отражаются в будущем.