Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Если добрый ты –это хорошо,а когда наоборот-плохо |
 Скачать 52.09 Kb. |
Если добрый ты –это хорошо,а когда наоборот-плохо.
Цель:
формировать у детей стремления совершать добрые поступки,
пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Задачи:
Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.
Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Оборудование:
Э магнитофон,
® запись песни “Если добрый ты”,
корзинка и цветы из бумаги для “букета добрых дел”,
пословицы о добре,
плакаты “Спеши делать добро",
“Жизнь дана на добрые дела”,
сердечки, “Цветик - семицветик”.
I. Этический заряд.
Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего
хорошего настроения друг другу.
Улыбнитесь!
П. Вступительная беседа.
Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и
называется “Спешите делать добро”.
Доброта... Что означает это слово? (Ответы детей).
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим”.
И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный,
добросердечный, добропорядочный, добросовестный.
Наверное, по – настоящему, добрый человек, обладает всеми этими качествами.
Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу)
или родственника кто-то обидел? (Дети рассказывают).
Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние).
справедливо с вами поступили? (Ответы детей).
А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей).
Ход занятия
А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами
обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).
Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к
тебе”.
Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на
земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и
уважением.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
Один известный человек (Ф.П.Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите делать добро” (слова
вывешиваются на доску). Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.
Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- . доброму.
Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.
Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы
детей).
Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком,
первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.
Ребята, путешествуя по Городу Волшебных слов, мы подружились с добрыми, вежливыми словами,
учились их применять в различных ситуациях, учили стихи о добрых словах.
Игра “Цветик - семицветик”
(На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают
ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем). -
Добрые слова - это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.
Доброта - это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала
русская мудрость. Работа в минигруппах:
оО
Давайте вспомним некоторые из них.
Работа в микрогруппах
Детям предлагается объяснить смысл пословиц. Для этого каждой группе выдается записанная на листе бумаги одна из пословиц:
(После обсуждения в группе один ребёнок выходит и объясняет, как группа понимает свою пословицу. Лист
с пословицей прикрепляется к доске).
Детям предлагается составить “букет добрых дел”.
(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, основа для букета (из зеленой бумаги - на
доске).
Каждый должен выбрать по одному цветочку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может
сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета.
Ш. Обобщение.
Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые
поступки, делать добрые дела.
Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске)
IV. Рефлексия. Звучит песня “Если добрый ты”.
Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них сегодня на занятии, что запомнилось и почему.
V\
|
|
|