Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Если добрый ты –это хорошо,а когда наоборот-плохо


Скачать 52.09 Kb.
НазваниеЕсли добрый ты –это хорошо,а когда наоборот-плохо
Дата28.04.2016
Размер52.09 Kb.
ТипДокументы

Если добрый ты –это хорошо,а когда наоборот-плохо.


Цель:


формировать у детей стремления совершать добрые поступки,

пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.


Задачи:


  1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

  2. Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.

  3. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.

  4. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование:

Э магнитофон,

® запись песни “Если добрый ты”,

  • корзинка и цветы из бумаги для “букета добрых дел”,

  • пословицы о добре,

  • плакаты “Спеши делать добро",

  • “Жизнь дана на добрые дела”,

  • сердечки, “Цветик - семицветик”.


I. Этический заряд.

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего

хорошего настроения друг другу.

Улыбнитесь!

П. Вступительная беседа.

Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и

называется “Спешите делать добро”.

Доброта... Что означает это слово? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим”.

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный,

добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

Наверное, по – настоящему, добрый человек, обладает всеми этими качествами.

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу)

или родственника кто-то обидел? (Дети рассказывают).

Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние).

справедливо с вами поступили? (Ответы детей).

  • А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей).


Ход занятия





  • А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами

  • обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).

  • Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к

  • тебе”.

  • Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на

  • земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и

  • уважением.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Один известный человек (Ф.П.Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите делать добро” (слова

вывешиваются на доску). Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.

  • Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- . доброму.

  • Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы

  • детей).

  • Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком,

  • первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

  • Ребята, путешествуя по Городу Волшебных слов, мы подружились с добрыми, вежливыми словами,

  • учились их применять в различных ситуациях, учили стихи о добрых словах.

Игра “Цветик - семицветик”

(На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают

ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем). -

  • Добрые слова - это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.


  • Доброта - это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала

  • русская мудрость. Работа в минигруппах:



  • оО

Давайте вспомним некоторые из них.

Работа в микрогруппах

Детям предлагается объяснить смысл пословиц. Для этого каждой группе выдается записанная на листе бумаги одна из пословиц:





(После обсуждения в группе один ребёнок выходит и объясняет, как группа понимает свою пословицу. Лист

с пословицей прикрепляется к доске).

Детям предлагается составить “букет добрых дел”.

(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, основа для букета (из зеленой бумаги - на

доске).

Каждый должен выбрать по одному цветочку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может

сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета.

Ш. Обобщение.

  • Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые

  • поступки, делать добрые дела.

  • Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске)

IV. Рефлексия. Звучит песня “Если добрый ты”.

Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них сегодня на занятии, что запомнилось и почему.


V\