Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Экскурсия в весенний лес. Старшая группа |
 Скачать 42.74 Kb. |
Экскурсия в весенний лес. Старшая группа
( проводится в 20-х числах марта) Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно), и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).
- Упражнять детей в умении различать деревья.
- Учить устанавливать связи между повышением температуры воздуха и удлинением дня с изменениями в природе.
- Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарь детей по теме «Весна»
Образовательная область «Здоровье»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Образовательная область «Безопасность»
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Предварительная работа:
- Экскурсии на данный объект проводятся периодически ( последняя - в феврале );
- наблюдения на прогулке за увеличением долготы дня;
- беседы с детьми о сказках, о животных -героях сказок (подвести к пониманию того, что люди, сочиняющие сказки, очень внимательны и наблюдательны).
Ход экскурсии: В группе:
дети, где живут сказки?..
Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И, наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес в гости к сказке. Послушайте стихи:
Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.
(Ф.Тютчев)
Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.
По дороге в лес:
Определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно-пасмурно, тихо-ветрено), рассмотреть во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)
Воспитатель демонстративно отворачивается от проходящих мимо машин,
говорит о том, как тяжело дышать этим воздухом, обращает внимание на
то, какой грязный снег на обочине дороги.
В лесу:
Войдя в лес, остановиться.
- Ах, здравствуй, лес! Здравствуй, сказка! Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте послушаем, о чем говорит лес (слышен шелест ветвей, голоса птиц - каких? Кто узнает птицу по ее песне? Мозможно услышать стук дятла. Слышен шум машин, но он приглушен - почему? ).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба, белого снега.
- А видны ли в лесу приметы весны?
Обратить внимание детей на то, что снег покрыт твердой корочкой -настом, значит сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками.
На что похож сейчас снег? Он как ледяное кружево. Возьмите кусочки наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу не подносите.
А сколько же сейчас снега в лесу?
- Много, еще больше, чем в разгар зимы. Давайте определим его глубину.
Подготовленным шестом измерить глубину снега, сделать отметку, сравнить с отметкой, сделанной во время предыдущей экскурсии. Измерить глубину снега в центре поляны и в лесу за деревьями.
Почему за деревьями снег глубже, чем на поляне? (Снег осел, солнце освещает поляну сильнее и дольше).
А в лес солнце что не пускает? (Ветки деревьев).
-Как можно узнать, что весеннее солнце греет сильнее? (Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем).
Вот мы слушали. Что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите? (Следы птиц, людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел от еловых иголок - опадает сухая хвоя с деревьев).
А это что? Постарайтесь и вы найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.
Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя.
- Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?
Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по всему лесу. Что помогает им перелетать?
Ребята, давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть как летят семена-вертушки.
- А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников. Кто бы это мог быть?
Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц. Отличается ли теперь их пение от того, что мы слышали зимой?
Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.
Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не путаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.
- Кустарники узнать еще труднее. Вот это - молодая рябинка. Она похожа на кустарник. Мы ее внимательно рассмотрим - веточки, почки, чтобы через некоторое время прийти сюда еще раз, увидеть, что станет с ней.
А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом, чтобы в апреле встретиться с ними снова. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку.
До свидания, лес, до новой встречи! Литература:
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»
Методическое пособие. М., Мозаика- Синтез 2010,
Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М., 2007
Зотов В.В. «Лесная мозаика». Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. М., 2009.
|
|
|