Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Экскурсия в весенний лес. Старшая группа


Скачать 42.74 Kb.
НазваниеЭкскурсия в весенний лес. Старшая группа
Дата25.02.2016
Размер42.74 Kb.
ТипДокументы

Экскурсия в весенний лес.
Старшая группа

( проводится в 20-х числах марта)
Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

- Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно), и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

- Упражнять детей в умении различать деревья.

- Учить устанавливать связи между повышением температуры воздуха и удлинением дня с изменениями в природе.

- Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарь детей по теме «Весна»

Образовательная область «Здоровье»

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательная область «Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Предварительная работа:

- Экскурсии на данный объект проводятся периодически ( последняя - в феврале );

- наблюдения на прогулке за увеличением долготы дня;

- беседы с детьми о сказках, о животных -героях сказок (подвести к пониманию того, что люди, сочиняющие сказки, очень внимательны и наблюдательны).

Ход экскурсии:
В группе:

  • дети, где живут сказки?..

  • Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И,
    наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес в гости
    к сказке. Послушайте стихи:

Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.

(Ф.Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес:

Определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно-пасмурно, тихо-ветрено), рассмотреть во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

Воспитатель демонстративно отворачивается от проходящих мимо машин,

говорит о том, как тяжело дышать этим воздухом, обращает внимание на

то, какой грязный снег на обочине дороги.

В лесу:

Войдя в лес, остановиться.

- Ах, здравствуй, лес! Здравствуй, сказка! Как легко и приятно здесь
дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте послушаем, о чем
говорит лес (слышен шелест ветвей, голоса птиц - каких? Кто узнает
птицу по ее песне? Мозможно услышать стук дятла. Слышен шум
машин, но он приглушен - почему? ).

Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба, белого снега.

- А видны ли в лесу приметы весны?

Обратить внимание детей на то, что снег покрыт твердой корочкой -настом, значит сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками.

  • На что похож сейчас снег? Он как ледяное кружево. Возьмите кусочки
    наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу
    не подносите.

  • А сколько же сейчас снега в лесу?

- Много, еще больше, чем в разгар зимы. Давайте определим его
глубину.

Подготовленным шестом измерить глубину снега, сделать отметку, сравнить с отметкой, сделанной во время предыдущей экскурсии. Измерить глубину снега в центре поляны и в лесу за деревьями.

  • Почему за деревьями снег глубже, чем на поляне? (Снег осел, солнце
    освещает поляну сильнее и дольше).

  • А в лес солнце что не пускает? (Ветки деревьев).

-Как можно узнать, что весеннее солнце греет сильнее? (Можно
потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем).

  • Вот мы слушали. Что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно
    еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите? (Следы птиц,
    людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел
    от еловых иголок - опадает сухая хвоя с деревьев).

  • А это что? Постарайтесь и вы найти такие же крылышки, а я расскажу
    еще об одной примете весны.

Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя.

- Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

  • Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по
    всему лесу. Что помогает им перелетать?

  • Ребята, давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть как
    летят семена-вертушки.

- А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников. Кто бы это мог
быть?

  • Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.
    Отличается ли теперь их пение от того, что мы слышали зимой?

  • Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

  • Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не путаете. А
    другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг
    нашей поляны.

- Кустарники узнать еще труднее. Вот это - молодая рябинка. Она
похожа на кустарник. Мы ее внимательно рассмотрим - веточки, почки,
чтобы через некоторое время прийти сюда еще раз, увидеть, что станет с
ней.

А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом, чтобы в апреле встретиться с ними снова. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку.

До свидания, лес, до новой встречи!
Литература:

  1. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»

Методическое пособие. М., Мозаика- Синтез 2010,

  1. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М., 2007

  2. Зотов В.В. «Лесная мозаика». Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. М., 2009.