Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Экологический проект |
 Скачать 189.1 Kb. |
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОКОРМИМ ПТИЧЕК! »
Воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т.В.
В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели) . Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Задачи: 1. Познакомить детей с птицами. 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов. 3. Упражнять в звукоподражании. 4. Обогащать и активизировать словарь по теме. 5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Этапы реализации: 1. Подготовительный этап: • Изучение методической литературы, • Подбор художественной литературы, • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности. 2. Реализация проекта Деятельность детей: • Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль. • Наблюдение за птичкой. • Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». • Рассматривание иллюстраций: «Птицы». • Лепка «Ягоды для птичек». • Чтение: потешки «Сорока». • Дидактическая игра: «Кто в домике живет? » • Дидактическая игра: «Кто что ест? » • Подвижная игра: «Птички». Работа с родителями: • Папка-передвижка «Зимние забавы», • Изготовление кормушек. 3. Итог:
Проектная деятельность
в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т. Проектная деятельность Тема: «Жить нельзя нам без воды». Возраст: первая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач: 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель. Срок реализации: две недели. Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект состоит из трех этапов. Первый этап это подготовительный. Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Это - двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод». 2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». 3. Физминутка «У лесного родничка». Познавательно-коммуникативная 1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде. 2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды». 3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды». 4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них. 6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды». Продуктивная деятельность: 1. Лепка «Аквариум». 2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель» 3. Конструирование «Лодочка». Музыкальная деятельность: 1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей». 2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик». 3. Отстукивание на металлофоне капели. 4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря. Самостоятельная деятельность: 1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем». 2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ». 3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки». 4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста. Исследовательская деятельность: 1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью. 2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает». 3. Наблюдение за аквариумными рыбками. Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол. Работа с родителями: 1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели». 2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. 3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб. 4. Плакат «Береги воду». На заключительном этапе: 1. Подведение итогов проекта. 2. Выставка детских работ. 3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».
Проект
«Огород
на окне Чипполино» в первой младшей групп «Исследовательская деятельность в ДОУ»
воспитатели: Солдатова О.И.,
Гриценко Т.В.
Цель:
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Работа над проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание помощи в процессе создания мини - экспериментальные дни.
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Чиполлино» ТРИЗ и оживление героя;
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника (педагоги + родители);
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей:
- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Стихи про лук
Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём. Загадки про лук 1.Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу (лук) 2.Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станут раздевать –
Досыта наплачутся (лук)
3. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)
Дневник наблюдений «Огород на окне»
Посадка лука 18.10.2013 г.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Всходы 23.10.2013 г.-26.10.2013 г.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
31.10. 2013 г.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Работа с родителями
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска. (лук)
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
«Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.
Проект «Солнечный лучик»
первая младшая группа №1 / краткосрочный, информационно-исследовательский проект/
Воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т.В. Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Срок реализации: 2 недели (июнь) 2013 года. Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский. Первый этап: Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко? Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы. Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Предварительная работа: Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Первый этап:
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Второй этап: виды деятельности 1.Музыкально - художественная
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик». Физкультминутка – песня « Я на солнышке лежу».
2. Двигательная
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
3. Коммуникативная
Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская
Наблюдение за изменениями в природе
5. Продуктивная
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
7. Дидактическая игра «Построй солнышко»
Эксперимент «Холодно – тепло»
Третий этап: Презентация материалов проекта Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. Четвёртый этап: Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Приложение 1. Занятие по лепке на тему «Солнышко» Цели занятия: 1.Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
2.формировать интерес к работе с пластилином;
3. развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета. Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки. Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что у солнышка нет лучиков. Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик. Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко! Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку. В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
Приложение 2. Занятие по рисованию на тему «Солнышко» Цели:
учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму;
закрепить умение закрашивать кисточкой внутри контура;
воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы. Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать: Круглое, теплое, Красивое, доброе Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровья дарит. Дети: Это солнышко. Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка). Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза. Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение). Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое Если б мы его достали Мы б его расцеловали. Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца). Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое. Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «София, какого цвета у тебя солнышко?» Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?» Приложение 3. Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу» Цель:
1. учить детей сопровождать речь движениями. 2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова. Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону) Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил плывет. (развести руки в стороны) Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. Приложение 4. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. (А. Барто.) - Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с) Ходьба в разных направлениях (10 с) Бег по кругу (10с) Ходьба по кругу (10 с) Построение в круг. Упражнение «Погреем руки на солнышке» Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный. Упражнение «Спрячь ладошки» Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный. Упражнение «Радуемся солнышку» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное. Упражнение на дыхание «Вырастим большими» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз) Дети возвращаются в группу. Использованная литература: 1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000. 2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009. 3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005. 4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010. |
|
|