№п/п
| Название раздела, тема урока
| Ученик должен знать и уметь
| Дата планируемая
| Дата фактическая
|
1.
| Культура Брянского края. Основные виды учебной деятельности:
Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.
Составлять сообщения.
Рисовать рисунки по теме урока.
Создавать презентации по теме урока. Вводный урок. Что такое культура.
|
Знать, что такое культура.
|
|
|
2.
| Как жили славяне (3-11)
| Знать особенности жизни славян.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное,
|
|
|
3.
| Занятия славян (14-17)
| Знать, чем занимались славяне
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное,
|
|
|
4.
| Язычество древних славян (18-24)
| Знать понятия религия, язычество, славянские боги.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное,
|
|
|
5-6.
| Принятие христианства на Руси (43) Свенский моностырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края.
| Знать понятие «христианство», храмы Брянщины.
Уметь объяснить значение христианства для Руси.
|
|
|
7-8.
| Крестьянский дом. (58-61) Мастера Злынки, Красной Горы. Резные кружева.
| Знать убранство крестьянского дома. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное,
|
|
|
9-10.
| Занятия крестьян (52-55)
| Знать, чем занимались крестьяне.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
11-12.
| Не боги горшки обжигают (64-66, 69-71)
| Знать ремёсла славян. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
13.
| Долог день до вечера. (56-57
| Знать, чем занимались крестьяне.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
14-15.
| По одёжке встречают.(вставка 56-57; 67-68)
| Знать, как одевались славяне.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
16-17.
| Делу время, потехе час.(75-80)
| Знать славянские праздники. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
18.
| Жители России.(85-89)
| Знать, какие сословия жили на Руси.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
19.
| Что даёт мой край стране. Свенская ярмарка. Рысаки из Локтя. Локотский конезавод.
| Знать, какое значение имеет Брянщина для страны.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
20.
| Дятьковский хрустальный завод. Предприятия. БМЗ.
| Знать, какое значение имеет Брянщина для страны.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
21.
| Клинцы – город текстильщиков. Красногорские сыроделы.
| Знать, какое значение имеет Брянщина для страны.
Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное
|
|
|
22.
| Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого.
| Знать парки, музеи Брянщины, готовить сообщения о них.
|
|
|
23.
| Парк «Соловьи». Городской парк Трубчевска. На родине Бояна.
| Знать парки, музеи Брянщины, готовить сообщения о них.
|
|
|
24.
| Дорогие мои земляки. Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева.
| Знать людей, прославивших наш край.
Уметь рассказать о Ф.И. Тютчеве.
|
|
|
25.
| Путешествие в Красный Рог. А.К. Толстой. Братья Могилевцевы. Тенешевы.
| Знать людей, прославивших наш край.
Уметь рассказать о А.К. Толстом.
|
|
|
26.
| Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия.
| Знать учебные заведения Брянщины.
|
|
|
27.
| По памятным местам. Партизанская поляна.
| Знать памятные места Брянщины.
|
|
|
28.
| Герой Советского Союза И.Н. Лысенко.
| Знать биографию героя Советского Союза - красногорца И.Н. Лысенко.
|
|
|
29.
| Образование, спорт, искусство, литература сегодня. Брянский театр.
| Знать о Брянском театре.
|
|
|
30.
| Дом детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. Красногорский ФОК.
| Знать, чем живёт сегодня ДДТ им. Ю.А. Гагарина, Красногорский ФОК.
|
|
|
31.
| Экскурсия в краеведческий музей КСОШ №1.
| Знать историю своего посёлка.
|
|
|
32.
| Экскурсия в краеведческий музей Красногорского ДДТ.
| Знать историю своего посёлка.
|
|
|
33.
| Прогулка – экскурсия по улицам родного посёлка. Памятные места Красной Горы.
| Знать историю своего посёлка.
|
|
|
34.
| Итоговое занятие «Я люблю тебя, мой край родной». Защита презентаций о родном крае.
| Уметь создать презентацию о родном крае и защитить её.
|
|
|