Главная страница

«Цветы нашей Родины»


Скачать 35.33 Kb.
Название «Цветы нашей Родины»
Дата 04.03.2016
Размер 35.33 Kb.
Тип Документы

Тема занятия: «Цветы нашей Родины»

Цель занятия: Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой. Развить умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении. Воспитать аккуратность, бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение. Воспитание чувства красоты.

Оборудование для педагога: детские работы с изображением цветов; схемы техника изготовления цветка, музыка “Звуки природы”.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, шаблоны стебелька.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

2.Тема занятия

Звучит музыка (голоса птиц).

Педагог: Ребята, послушайте музыку, где мы с вами очутились?

- в лесу.

Педагог: Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку? Послушайте её.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

-Цветы

Педагог: Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на её территории. Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами сказки об удивительных и волшебных цветах.

(Ответы детей)

Давайте посмотрим эпизоды из сказки «Аленький цветочек»

(Просмотр фрагмента фильма)

Народ издавна наблюдал за красотой цветов.

Что же такое цветок?

Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение.

Мы хотим знать названия цветов. Нам интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи.

С некоторыми цветами мы уже знакомы, вспомним их названия.

Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?

- восхищение, радость.

Какие цветы растут на лугу?

- колокольчик, клевер, тимофеевка.

Какие цветы растут в поле?

- василек, березка, вьюнок, пастушья сумка.

А в лесу?

- медуница, ландыш, незабудка.

Все эти цветы луговые, полевые, лесные вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода. Некоторые цветы являются сорниками, например, васильки. Вам нравятся васильки?

- Да!

Какого они цвета?

- Синего.

Знаете ли вы, что василек является лекарственным растением? На поле он – сорняк, а в медицине – целитель.

Значит, надо беречь любой цветок, сохранять его для других поколений.

Лесной цветок ландыш занесен в Красную Книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из – за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом.

Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы. Какие декоративные цветы вы знаете? Назовите их.

- розы, тюльпаны, нарциссы…

Эти цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки и скверы. Они приносят людям особую радость и поднимают настроение.

Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. (звучит музыка)

Люди издавна рисовали цветы, украшали ими посуду, одежду, игрушки.

И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту. Ребята посмотрите, какие красивые цветы в корзинах. Сегодня вам предстоит собрать свой букет из цветов. Для этого вы вырежьте цветок из цветной бумаги и прикрепите его в вашу корзиночку.

Практическая работа.

Перед работой повторим правила рабочего места.

  1. Рабочее место держи в чистоте.

  2. Не мешай товарищу.

  3. Правильно пользуйся ножницами.

  4. После работы убери рабочее место.

Итог занятия. Вы хорошо сегодня поработали.

  1. Что нового сегодня узнали?

  2. Чему удивились?

  3. Что заставило задуматься?

Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки работы с бумагой.

Список литературы:

  1. Голышенков П.П. Лекарственные растения и их использование. Изд. 5-е, перер. и доп. –Саранск: Мордов. Кн. Из-во, 1990. –304с.

  2. Вахромеева В.А., Павлов В. Н. Растения Красной книги СССР. –из-во «Педагогика», 1986. –238с.: ил.

  3. Долменкова Л.В. Комнатные растения. –Мн.: Хаверст, 2000. –480с.

  4. Иванова А.И. Мир растений. Виды, места произростания, лекарственные свойства. –Смоленск: Русич, 2000. –416.

  5. Багрова Л.А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. –М.: АСТ, 1996. –512с.