|
«Цветы нашей Родины»
|
 Скачать 35.33 Kb.
|
Тема занятия: «Цветы нашей Родины»
Цель занятия: Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой. Развить умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении. Воспитать аккуратность, бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение. Воспитание чувства красоты.
Оборудование для педагога: детские работы с изображением цветов; схемы техника изготовления цветка, музыка “Звуки природы”.
Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, шаблоны стебелька.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
2.Тема занятия
Звучит музыка (голоса птиц).
Педагог: Ребята, послушайте музыку, где мы с вами очутились?
- в лесу.
Педагог: Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку? Послушайте её.
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
-Цветы
Педагог: Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на её территории. Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами сказки об удивительных и волшебных цветах.
(Ответы детей)
Давайте посмотрим эпизоды из сказки «Аленький цветочек»
(Просмотр фрагмента фильма)
Народ издавна наблюдал за красотой цветов.
Что же такое цветок?
Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение.
Мы хотим знать названия цветов. Нам интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи.
С некоторыми цветами мы уже знакомы, вспомним их названия.
Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?
- восхищение, радость.
Какие цветы растут на лугу?
- колокольчик, клевер, тимофеевка.
Какие цветы растут в поле?
- василек, березка, вьюнок, пастушья сумка.
А в лесу?
- медуница, ландыш, незабудка.
Все эти цветы луговые, полевые, лесные вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода. Некоторые цветы являются сорниками, например, васильки. Вам нравятся васильки?
- Да!
Какого они цвета?
- Синего.
Знаете ли вы, что василек является лекарственным растением? На поле он – сорняк, а в медицине – целитель.
Значит, надо беречь любой цветок, сохранять его для других поколений.
Лесной цветок ландыш занесен в Красную Книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из – за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом.
Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы. Какие декоративные цветы вы знаете? Назовите их.
- розы, тюльпаны, нарциссы…
Эти цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки и скверы. Они приносят людям особую радость и поднимают настроение.
Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. (звучит музыка)
Люди издавна рисовали цветы, украшали ими посуду, одежду, игрушки.
И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту. Ребята посмотрите, какие красивые цветы в корзинах. Сегодня вам предстоит собрать свой букет из цветов. Для этого вы вырежьте цветок из цветной бумаги и прикрепите его в вашу корзиночку.
Практическая работа.
Перед работой повторим правила рабочего места.
-
Рабочее место держи в чистоте.
-
Не мешай товарищу.
-
Правильно пользуйся ножницами.
-
После работы убери рабочее место.
Итог занятия. Вы хорошо сегодня поработали.
-
Что нового сегодня узнали?
-
Чему удивились?
-
Что заставило задуматься?
Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки работы с бумагой.
Список литературы:
-
Голышенков П.П. Лекарственные растения и их использование. Изд. 5-е, перер. и доп. –Саранск: Мордов. Кн. Из-во, 1990. –304с.
-
Вахромеева В.А., Павлов В. Н. Растения Красной книги СССР. –из-во «Педагогика», 1986. –238с.: ил.
-
Долменкова Л.В. Комнатные растения. –Мн.: Хаверст, 2000. –480с.
-
Иванова А.И. Мир растений. Виды, места произростания, лекарственные свойства. –Смоленск: Русич, 2000. –416.
-
Багрова Л.А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. –М.: АСТ, 1996. –512с.
|
|
|