Главная страница

Что нам стоит дом построить


Скачать 50.25 Kb.
Название Что нам стоит дом построить
Дата 16.02.2016
Размер 50.25 Kb.
Тип Документы




Тема: Что нам стоит дом построить

Тип: Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с жилищами разных народов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с жилищами разных народов;

  • Познакомить с понятиями: яранга, чум, юрта, мазанка, сакля

  • Продолжить формировать умение работать с текстом;

  • Совершенствовать речевые навыки;

  • Воспитывать любознательность, интерес и уважение к традициям разных народов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать жилища разных народов;

  • сформировать уважительное отношения к истории, культуре, нашей страны;

  • развить навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные ;




  • принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • решение проблем поискового характера ;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Сформировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений




Межпредметные связи: история

Ресурсы урока: Учебник; компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности:

П- Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он -  большой, многоэтажный,
С новым лифтом,  очень важный!
О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

М- Помощь в прогнозирование содержание текста по наводящим вопросам


П- отвечают на поставленный вопрос или делают предположения.

М- Прогнозирование содержания текста

Актуализация необходимых знаний

П- Тема нашего занятия «Что нам стоит дом построить»

М - Организует работу с учебником. с.50





М,П- работают с учебником

П,Л- Актуализируют накопленные ранние знания

Организация познавательной деятельности

М- организует работу с учебником с.51. Давайте рассмотрим жилища разных народов.

П- Посмотрим на 1 картинку. Яра́нга - шатер в виде усеченного конуса. Используется как переносное жилище некоторых кочевых народов северо-востока Сибири.

Как вы думаете из чего сделано жилище?

П- Каркас собирают из лёгких деревянных шестов в форме слегка наклонённой внутрь стенки и конуса или купола над ней. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение - иоронгу - и кладовую, разделённые вертикальным пологом, образующим в плане квадрат.
- Следующая иллюстрация. Чум — конический шалаш. Состоит из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами. Посредине чума, под отверстием в его вершине, помещается здесь обыкновенно очаг, сложенный из мягких камней.
- перевернем страницу. Юрта- переносное каркасное жилище у кочевников. Юрты имеют двухстворчатые деревянные двери. Остов юрты состоит из деревянных решеток и жердей, которые покрываются войлоком. Войлок - плотный материал, изготовленный из шерсти овец или верблюдов (материал, из которого делают всем известные валенки). Отверстие на вершине купола служит для дневного освещения и позволяет пользоваться очагом.

Изнутри юрта делится на две половины. Женская и мужская.
П- В чем сходства и различия рассмотренных нами жилищ?
П, М- Рассмотрим следующие иллюстрации и сравним дома
-На следующей иллюстрации мы видим мазанку. Ма́занка -тип сельского дома. Стены мазанки состоят из сырцового кирпича и обмазываются глиной (откуда и название). Стены мазанки известкуются.

-Справедливо ли высказывание: Устройство и особенности жилищ зависели от условий жизни и труда народа?»
- Посмотрим в учебник с.53. Рассмотрим фотографии домов карелов XIX века. Ответьте на вопрос: «Удобны ли такие жилища? Учитывают ли они условия природы Карелии?»
-А теперь давайте прочитаем подписи под фотографиями.

П,М- Рассмотрим картину И. Левитана «Сакля в Алупке»С. 53. Са́кля - деревянный дом в Крыму, преимущественно в горной зоне. В Крымских горах это обычно небольшой дом, из дерева, глины, керамического или саманного кирпича, с плоской крышей.

Древнейшие сакли — простейшие однокомнатные сооружения без окон, с земляным полом и очагом посредине помещения. Дым в таких саклях выходил через отверстие в крыше.

На с. 54 вам предлагается ответить на вопрос.: «Что может рассказать картина И. Левитана о жизни народов в 19 веке.»


М- извлекают информацию из иллюстрации

Отвечают на вопрос

М- рассматривают иллюстрацию

П,М- Отвечают на вопрос

М- Рассматривают иллюстрацию. Сравнивают дома


М- Отвечают на вопрос


М,П-Работают с иллюстрацией в учебнике. Отвечают на вопрос

М,Л- Соотносят высказанные ранее предположения с полученными новыми знаниями


Подведение итогов

П- Чем отличается эта постройка на картине Левитана, от тех, что возводились в Средней полосе России?»
- организует рефлексию

М,Л- Соотносят высказанные ранее предположения с полученными новыми знаниями
Л- рефлексируют

Дополнительный материал: Дополнительная информация о яранге, чуме, юрте, мазанке, сакле.

Диагностика достижений планируемых результатов: устный опрос

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения











Список используемой литературы

http://www.zadumka.org/nacionalnye-tipy-zhilya/

http://busega.jimdo.com/%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2/