Главная страница

Цель: Формировать представления о причинно – следственных связях, явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара) Задачи


Скачать 235.92 Kb.
НазваниеЦель: Формировать представления о причинно – следственных связях, явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара) Задачи
Дата06.02.2016
Размер235.92 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

«Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят».

(познавательное развлечение в средней группе)

Воспитатель: Жернакова Наталья Ивановна

Цель: Формировать представления о причинно – следственных связях, явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара)

Задачи:

1. Закрепить представления детей о причинах возникновения пожара.

2. Рассказать об электроприборах, из-за которых возникает пожар. Повторить правила поведения при пожаре.

3. Вызвать у детей чувство порицания неправильных действий отрицательных героев. Заострить на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и что им делать в подобной ситуации.

Предварительная работа:

-рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

-отгадывание загадок;

-разучивание песен « Для забавы и игры» и песни Пожарника.

-чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

-экскурсия в пожарную часть;

-беседа с пожарником о профессии;

-выполнение иллюстраций детьми с родителями;

- рисунки детей (нетрадиционное рисование)

-выполнение аппликаций из крученой салфетки, способом отрыва по контуру, из природного материала.

-игры «Продолжи пословицу», «Собери пожарную машину». «К какой специальной службе относится специальные машины».

Оборудование: Печь из формы. Коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два воздушных шара, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра, два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

Действующие лица:

Ведущая

Дети

Кот Базилио

Лиса Алиса

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Дети: Да!

Ведущая: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго, конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-либо интересное занятие и не скучаете. И еще, я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть осторожными. Какие это предметы?

Дети: Газовая плита и электрические плиты, печи, различные электроприборы.

(звучит музыка, и входят в зал лиса Алиса и кот Базилио).

Лиса Алиса: Здравствуйте, мы только вот тут посидим и дальше пойдем. Базилио, садись.

Кот Базилио: Мы веселые, с нами не соскучишься!

Ведущая: Ну, оставайтесь. А мне нужно ненадолго уйти. Я скоро буду. (уходит).

Лиса Алиса: (по-хозяйски располагается за столом). Холодно что – то у вас тут!

Кот Базилио: И голодно… Давайте зажигать дрова в печи! Где тут у вас спички?

Ребенок: А разве можно без взрослых брать спички?

Лиса Алиса: Ну, конечно, можно, глупенькие! Ребята, вы согласны?

Дети: Нет! Потому что рядом нет взрослых.

Лиса Алиса: Нет? Ну и что, что нет взрослых, мы и сами справимся.

(возвращается ведущая)

Ведущая: Что за шум?

Дети: Лиса Алиса и кот Базилио решили сами разжечь огонь в печи.

Ведущая: Понятно! Где появляются эти хитрецы – там всегда случается какая– нибудь беда!

Лиса Алиса: (плачет) Ну, вот, никто нас не любит. Все нас считают хитрыми и противными.

( кто Базилио тоже поддакивает).

Ведущая: Ну, Успокойтесь, не плачьте. Ребята, давайте песню веселую споем для Лисы Алисы и кота Базилио.

Дети: (поют песню)

1. Для забавы и игры,

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть пот

2. Сам костры не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек!

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ведущая: (обращается к Алисе и Базилио). А теперь расскажите нам, почему вы бродяжничаете и попрошайничаете? Где ваш дом?

Лиса Алиса и кот Базилио: (вздыхая) Нет у нас дома. То есть он, конечно, был у нас… да вот, сгорел.

Ведущая: Как же так?! Как сгорел?!

Лиса Алиса: Это Базилио виноват! Он спичками на чердаке баловался, а там сено, солома, разные вещи - все вспыхнуло в один миг! А Базилио, дурачок, вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его ели нашли.

Кот Базилио: Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Алиса виновата! Она возле дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась рыжая плутовка. Это же надо такое придумать – пух тополиный поджигать!

Лиса Алиса: А сам-то! Ты зачем дома костер на ковре разжигал? Хорошо, что соседи помогли огонь потушить.

Кот Базилио: А сама – то! Помнишь, как елку новогоднюю свечками украшала? И вместо праздника у нас был пожар! (лиса и кот спорят дерутся, ведущая их разнимает и мирит).

Ведущая: Я поняла, что вы оба хороши. Правильно ребята? Надеюсь вы не поступаете как Алиса и Базилио?

Дети: Нет!

Ведущая: Спичками не играете? Пух тополиный не поджигаете? На чердаках и сараях огнем не шалите?

Кот Базилио: Я тоже больше не буду… Ребята! Вот честное кошачье слово не буду!

Лиса Алиса: И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем осторожными с огнем!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, Алиса и Базилио исполнят свои обещания?

Дети: Да!

Ведущая: Я тоже так считаю. А вы не станете поджигать, как они, тополиный пух, солому в старых сараях, баловаться со спичками, свечами, разжигать печку без взрослых?

Дети: Нет!

Ведущая: Правильно! Это значит вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться, я за вас спокойна.

Алиса и Базилио, а вы знаете какие электроприборы нельзя самим включать?

Лиса Алиса и кот Базилио: Нет.

Ведущая: Я буду загадывать загадки про электроприборы. А вы с ребятами слушайте и отгадывайте.

1. Где я пройду-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

2. Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Миша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…. (телевизор)

3. Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес всем знакомый…. (пылесос)

4. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это? (Холодильник)

5. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее. (Электрическая лампа)

Молодцы! А говорили, что не знаете.

Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос. Чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети: Это вода!

Ведущая: Правильно! И сейчас мы с вами будем тушить огонь.

Игра» Дружно тушим».

Молодцы! А теперь будем огонь тушить еще один.

Игра – эстафета.

Лиса Алиса: Как Здорово! А мы с Базилио тоже знаем одну игру с огнетушителями.

Лиса Алиса и кот Базилио: Нам было с вами весело. Мы все поняли. И больше со спичками не играем. Нам пора уходить, мы будем строить свой дом. До свидания, ребята.

Ведущая: Нам тоже пора в группу.

Приложение.

Игра « Дружно тушим».

Правила игры: Круг детей делится на два полукруга (две команды). Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга - «огонь» (2-3 красных воздушных шарика). Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой обе брызгалки встретятся в центре команды и шарики будут залиты водой.

Игра – эстафета.

Правила игры: Соревнуются две команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочкам или ложкой (не рассыпав на бегу) и «тушить костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т е. лучше потушить костер.

Игра с огнетушителями.

Правила игры: Дети делятся на две команды, каждой команде невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик). По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону, как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар.

Литература:

И. В. Коноева « Сценарии пожарной безопасности для дошкольников» / М.: Айрис-пресс, 2006г. – 128 с.

Е. Н. Петухова «Неделя пожарной безопасности в ДОУ».

Журнал «Дошкольная педагогика» № 1/2009

Журнал «Дошкольное воспитание№ № 11/2004г.

И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду»

О. Никологорская « Волшебные краски»

С. К. Кожохина, Е. А Панова «Сделаем жизнь наших детей ярче».

Вот какие мы большие!

(праздник, посвященный переходу младшей группы из яслей в детский сад)

Воспитатель: Жернакова Н. И

Воспитатель МБДОУ « Полтавский

Детский сад «Березка»

Цель:1. Учить детей выполнять движения под музыкальное сопровождение, развивать музыкальный слух.

2. Учить выразительно, четко читать стихи, развивать память, мышление.

3. Развлечь детей, вызвать эмоциональный отклик на игровых персонажей.

Под мелодию песни «Калинка» дети входят в зал.

Ведущий: Дети, а куда вы собрались?

Дети: В детский сад!

Ведущий: А разве вы уже выросли большие?

Дети: Да!

(Дети читают стихи)

1Ребенок: Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею!

2Ребенок: Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу!

3 Ребенок: Правда, я уже большой,

Сам ботинки одеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра;

Может в садик мне пора?

(исполняется песня. «Вот какие мы большие». Музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой 1-3куплет).

  1. Вот какие мы большие

Все умеем сами.

Вот какие мы большие-

Помогаем маме.

  1. Вот какие мы большие

Кашу можем кушать.

Вот какие мы большие

Сказки можем слушать.

  1. Вот какие мы большие

Сами стол накроем

Вот какие мы большие

Сами руки моем.

Ведущий: Так вы говорите, что выросли и поэтому вам пора идти в детский сад? А я сейчас проверю, умеете ли вы одеваться, умываться, песни петь и плясать.

Дети: Да.

Ведущий: Умываться умеете?

Ребенок: Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Так опрятно, аккуратно

Всем смотреть на нас приятно!

(дети исполняют песню «Водичка». сл. А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой)

1. Вот водичка капает:

Кап, кап, кап

2. Ручки моем мы вот так;

Так, так, так

3.Вот водичка капает:

Кап, кап, кап

4.Вот водички мы поем:

Так, так, так!

Ведущий: А бегать вы умеете? А ну-ка кто быстрее добежит до стульчика?

(эстафета с детьми)

Ребенок: А еще мы научились песни петь и танцевать, будем с ложками плясать!

(дети исполняют танец с ложками)

Ведущий: Молодцы! Вам пора идти в детский сад. А что вы хотите взять с собой?

- Я копытцами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Но-но-но,

Тру-у-у!

(исполняется песня «Прокати, лошадка». Сл. И. Михайловой, муз, В. Афониной и К. Козыревой)

- Цок -цок, цок-цок, цок-цок-цок

Я лошадка - серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

- Ты, Ванюша, попади

На меня ты погляди!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

- Мы поедем по полям

По лугам и по лесам!

Я копытцем постучу,

Далеко тебя умчу!

(эстафета на бутофорских лошадках)

Ведущий: Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети: Кукла!

Ведущий: Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(игра «Зайчики и лисичка»)

Дети (зайчики) стоят у одной из стен комнаты. Напротив их воспитатель с игрушечной лисичкой в руках.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки!

«Зайчики» бегают по комнате

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Присаживаются и «роют» лапкой землю.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки!

По окончании музыки «зайки» убегают, а лисичка их догоняет.

Ведущий: Он с бубенчиком в руке,

В ярко – красном колпаке,

Он веселая игрушка

Отгадайте – кто?

Дети: Петрушка!!!

Ведущий: Молодцы!

(берет в руки игрушку) А теперь похлопайте в ладошки, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой) Плясать не хочешь? Почему? Подносит Петрушку к уху, он как будто шепчет. Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему, Поможете? Надо три раза сказать громко: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!», Хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

(ведущий кружится с Петрушкой в руках, приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку)

Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я большой!

Ведущий: Петрушка, а детям пора собираться.

Петрушка: Куда?

Ведущий: В детский сад. Ведь они у нас большие.

Петрушка: Я тоже в детский сад хочу. Я тоже большой!

Ведущий: Тогда в путь! Скорее на поезд!

( Впереди стоящему ребенку одевают жилет. Он – «паровоз». Петрушка становится последним). Раздается сигнал к отправлению поезда.

Ведущий: А теперь пора в дорогу, поезд вас увозит вдаль. Счастливого пути!

СОВЕТЫ АЙБОЛИТА НА ВСЕ СЛУЧАИ!!!

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Если хочешь что – то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки. Промокли и варежки их, и штанишки. В сушилку бы нужно им все положить, они ж позабыли штаны просушить. На улице холод, зима и мороз, замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам, чтоб в мокром потом не идти по домам.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло, Куртку на меху отложим

Солнце с неба припекло Плащ тебе не нужен тоже!

И дождя не будет вроде – Будешь бегать и играть

Одевайся по погоде! И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться по погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙТЕ РУКИ.

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой,

Всех микробов сразу смой.

Чтоб не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий кот Грязь – вредна,

Потянул конфету в рот, Она опасна

Что валялась на дороге. В ней – микробы!

После были все в тревоге! Это ясно!

Так болел его живот,

Что попал в больницу кот!

ЕСЛИ ПРОМОЧИЛ НОГИ, ПОСТАВЬ ОБУВЬ СУШИТЬСЯ.

На прогулке глупый ежик Сапоги не просушил,

Не щадил своих сапожек. Сунул в шкафчик и забыл.

В лужу он почти нырнул, А домой пошел когда,

В них пол - лужи зачерпнул! В них захлюпала вода.

Так, ребята, не годится,

Так недолго простудиться.

ПЕРЕД ТЕМ КАК СЕСТЬ ЗА СТОЛ, ПОМОЙ РУКИ.

В день рожденья у лягушки

Собрались ее подружки.

Порезвились, поиграли,

А потом обедать стали.

Только об одном забыли!

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

А лягушке, вероятно,

Это было неприятно.

Гость потом домой придет,

Заболит его живот.

Как же вы, друзья забыли?

Руки с мылом не помыли

Чтоб себе не навредить,

Нужно руки чаще мыть!

ДЕЛАЙ ВОВРЕМЯ ПРИВИВКИ, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ.

На прививку шли козел, И не больно нам совсем!

Конь, мартышка и осел. Мы теперь расскажем всем -

Так сначала все дрожали! Больше страхов и волненья,

После – дружно хохотали! Чем причин для огорченья!

Не бойтесь, ребята,

Чуть – чуть потерпеть,

Зато вы не будете больше болеть!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ

К окулисту пришел крокодил, Врач ответил: - Я вам помогу.

Плакал горько, совета просил Но при этом с досадой сказал:

-Я весь день телевизор смотрел, - Вам беречь надо было глаза!

До полуночи над книгой сидел, Непростительное поведение -

Свет обычно включать не любил Так испортить хорошее зрение!

И в темноте вечера проводил В темноте никогда не читайте!

Видел все! А теперь не могу! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать!

РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАЙТЕ ЗУБНОГО ВРАЧА

У волчонка зуб заболел, Зарычал и сгоряча

Он пошел к врачу. Чуть не укусил врача!

В кресло сел, но вдруг вскочил Бегать стал от докторов

С криком: - Не хочу! И остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

БЕРЕГИ ГРАДУСНИК И ПРАВИЛЬНО ИМ ПОЛЬЗУЙСЯ.

Градусник ставят мартышке под мышку. Но мартышка - шалунишка

И наставляют при этом мартышку! Прыг да скок! На стул, на стол!

- не вертись! Хоть пять минут Уронила и разбила

Посиди спокойно тут! Бедный градусник об пол

Разве можно так друзья? Ну, конечно же, нельзя!

ПРИНИМАЙТЕ ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ ПРОПИСАЛ ВРАЧ.

Врач волчонку прописал Он для бедных докторов

Горькие таблетки. Сущее мученье!

Их волчонок пить не стал, Как же станет волк здоров,

Прятал под салфетку Если нет леченья?

А потом бросал в окно Говорю, ребята, вам

Каждый раз. И что же? И прошу, учтите!

Он считал, что все равно Доверяйте докторам

Вылечиться сможет. И одно поймите:

Пусть таблетки не вкусны,

Это - не конфетки.

Принимать их все должны.

Взрослые и дети!

УРОКИ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Познавательное занятие в старшей группе

Задачи:

- Учить детей различать и называть овощи, фрукты. Уточнить представление о характерных признаках некоторых овощей: Морковь - продолговатая, красная, крепкая, сладкая; луковица круглая, гладкая, крепкая, желтая.

- Учить узнавать овощи на ощупь, обследовательским действиям: Погладить, надавить. Активизировать употребление слов, определяющих признаки овощей: Круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкая.

- Упражнять в составлении рассказов о помощи дома в выращивании овощей.

- Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание.

- Уточнить представление о функциях растений: Какую пользу они приносят человеку.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

За 2-3 дня до занятия целевая прогулка на огород. Игра «Разведчики». Сбор урожая в огороде, в саду. Беседа о том, что росло на грядках летом. Какие овощи выращивали на участке детского сада. Целевая прогулка к овощному магазину. Посмотреть, какие овощи и фрукты поступают в продажу. Дидактическая игра «Магазин», «Продайте то, что назову» (овощи, фрукты). Чтение книг о растениях, которые нас лечат, одевают, кормят.

Оборудование:

  1. Разрезанная на мелкие кусочки картина.

  2. Муляжи овощей и фруктов.

  3. Настоящие фрукты и овощи.

  4. Картина с изображением овощей и фруктов.

  5. Игра « Чудесный мешочек».

  6. 12 маленьких 12 больших картинок с овощами и фруктами.

  7. Предметы для приготовления салата.

Литература:

- Дошкольное воспитание. 7/1997г.

- «Добро пожаловать в экологию» 1ч. О. А. Воронкевич

- «Все работы хороши» (Детям о профессиях)

В гости приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я лечу животных и людей, а вот карточку собрать не могу. Помогите мне собрать картинку из маленьких кусочков.

Дети: Помогают собрать картинку.

Доктор Айболит: Ребята, а что на ней нарисовано?

Дети: Овощи и фрукты.

Доктор Айболит: Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах. Какую пользу они приносят организму? Как правильно питаться? Почему надо употреблять в пищу овощи и фрукты?

(Ответы детей )

Какие фрукты вы знаете?

(дети перечисляют)

Овощи и фрукты - очень полезные и содержат все нужные для здоровья витамины. Если мы будем много кушать овощей и фруктов, пить соки – меньше будем болеть. Будем с вами сильными, крепкими и здоровыми. А вы помогаете дома мамам выращивать овощи? Какие овощи вы выращиваете?

Дети: Отвечают, перечисляют овощи.

Доктор Айболит: Дети, вот я вчера читал журнал «Здоровье». И там есть загадки я не могу их отгадать. Помогите мне: Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.

Дети: Капуста.

Доктор Айболит: Ой, правда, это капуста! Она не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли, сушеная капуста исцеляет раны. Отгадайте вторую загадку: Сарафан на сарафан, платьице на платьице, а как станешь раздевать – досыта наплачешься.

Дети: Лук.

Доктор Айболит: Молодцы! Точно, это лук. Дети, что я скажу про лук. Свежий сок лука употребляют при ангинах, при кашле. (Показывает лук)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Доктор Айболит: Точно, это огурец. Действительно, это очень вкусный овощ. Дети, кто любит огурец? Слушайте другую загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный?

Дети: Арбуз.

Доктор Айболит: Правильно. (Показывает картинки) слушаем следующую загадку. Золотая голова, велика и тяжела, полна голубей, нет ни окон, ни дверей.

Дети: Дыня.

Доктор Айболит: Правильно, дыня. А кто любит арбузы и дыни? Они очень полезные. Слушаем другую загадку: Весной одну закапывают, а осенью семь получают.

Дети: картошка

Доктор Айболит: Дети, а вы знаете, из картошки можно приготовить много блюд. Какие блюда из картофеля вы знаете?

Дети: Перечисляют названия блюд.

Доктор Айболит: Что такое, в землю врос, сверху толст, снизу востро, собой красно?

Дети: Свекла.

Доктор Айболит: Какие блюда вы знаете из свеклы?

Дети: Перечисляют названия блюд.

Доктор Айболит: Ребята, давайте отдохнем и поиграем. У вас у каждого на груди фруктовый или овощной значок. А у меня в зале такие же значки, только большие. Вы должны подойти и на ковре найти каждый свой овощ или фрукт. (Дети проходят на свои места.) Встаньте лицом в круг и повторяйте движения за мной:

Хозяйка однажды Дети шагают на месте

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, Загибают по одному пальчику

Капусту, на строчку на обеих руках.

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Вот овощи спор завели Попеременные удары кулачками

На столе и ладонями.

Кто лучше, вкуснее

И нужнее на земле:

Картошка? Загибают пальчики на обеих руках.

Капуста?

Морковь?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох? Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром каждой ладони

Ножик взяла

И ножиком этим

Крошить начала: Пошагали

Картошку,

Капусту,

Морковь,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок

Накрытые крышкой, Складывают ладони крест

В душистом горшке накрест

Кипели, кипели

В крутом кипятке:

Картошка, Загибают пальчики

Капуста,

Морковь,

Горох,

Петрушка и свекла

Ох! Хлопок

И суп овощной оказался

Неплох.

Молодцы! А теперь садитесь на ковер по – турецки, поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешка овощ или фрукт, будете его называть и описывать.

1 –й ребенок достал морковку и показал всем.

Доктор Айболит: Что это?

Ребенок: Морковка.

Доктор Айболит: Какого она цвета?

Ребенок: Оранжевого.

Доктор Айболит: Дети обведите морковку в воздухе по краю и скажите, какая она: круглая или овальная?

Дети: Овальная

Доктор Айболит: Правильно.

2 – й ребенок достает яблоко.

Доктор Айболит: Какого оно цвета?

Ребенок: Зеленого.

Доктор Айболит: Что из него делают?

Ребенок: Сок.

Доктор Айболит: Прокати его по столу. Какой формы яблоко? Почему оно хорошо катиться?

Ребенок: Круглой формы.

Доктор Айболит: Правильно.

3 – й ребенок достает луковицу.

Доктор Айболит: Что достал?

Ребенок: Лук.

Доктор Айболит: Прокати по столу. Почему луковица хорошо катиться?

Ребенок: Она круглая.

Доктор Айболит: Какого она цвета?

Ребенок: Желтого.

Доктор Айболит: Гладкая она или шероховатая?

Ребенок: Гладкая.

Доктор Айболит: Лук добрый или злой?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Почему он злой (добрый)?

Дети отвечают.

4 – й ребенок достал банан.

Доктор Айболит: Что достал?

Ребенок: Банан.

Доктор Айболит: Какого он цвета?

Ребенок: Желтого.

Доктор Айболит: Какой он формы?

Ребенок: Продолговатой.

Доктор Айболит: Он гладкий или шероховатый?

Ребенок: Гладкий.

Доктор Айболит: Кроме детей кто любит бананы? Что можно приготовить из банана?

Дети отвечают.

5 –й ребенок достает апельсин.

Доктор Айболит: Что ты достал?

Ребенок: Апельсин.

Доктор Айболит: Это овощ или фрукт?

Ребенок: Фрукт.

Доктор Айболит: Какой он формы?

Ребенок: Круглой.

Доктор Айболит: Какого он цвета?

Ребенок: Оранжевого.

Доктор Айболит: Ой, какие вы молодцы! Ребята, а что лежит у вас вот на этом столе?

Дети: Дощечка, чашка, нож, яблоки, бананы, йогурт, апельсины.

Доктор Айболит: А как вы думаете, зачем нам все это? Что можно приготовить из этих фруктов?

Дети: Салат фруктовый.

Доктор Айболит: Салат можно приготовить из овощей, но мы будем делать салат из фруктов. Ребята, как вы думаете, что берем сначала?

Дети: Берем чашку и вымоем фрукты.

Доктор Айболит: Что будем делать дальше?

Дети: Нарезаем фрукты кусочками и заливаем йогуртом.

Доктор Айболит: Вот и получили наш фруктовый салат. Давайте попробуем, что получилось.

(дети пробуют салат).

Ой, как вкусно, и как полезно кушать такой салат. В нем фрукты, витамины. Дети вам понравился салат из фруктов и йогурта?

Дети: Да, понравился.

Доктор Айболит: Ребята, а кто помнит, чем мы занимались сегодня? Что мы узнали об овощах и фруктах?

Дети: Они очень полезны. Из овощей и фруктов можно делать соки, салаты.

Доктор Айболит: В овощах и фруктов много полезных витаминов, которые нужны нашему организму. А как вы думаете, овощи и фрукты надо мыть?

Дети: Да. Надо обязательно мыть овощи и фрукты.

Доктор Айболит: А для чего?

(ответы детей)

Доктор Айболит: Я очень рад, что вы помогли отгадать мне загадки про овощи и фрукты. Научились делать фруктовый салат, Молодцы! А мне пора возвращаться в свою больницу. Там меня ждут больные. До скорой встречи!