Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Цели занятия



Скачать 81.41 Kb.
НазваниеЦели занятия
Дата15.02.2016
Размер81.41 Kb.
ТипДокументы










Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе

"Путешествие на Планету Радости"
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

  • Развивать фантазию, творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.

  • "Картина", "Цветок Радости".

  • Атрибуты для игр "Настроений, "Валеология", фишки красного цвета.

  • Карточки-символы, "зашифрованные"слова, "Домики чисел". Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.

  • Цветы - подарки для детей.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

музыкальный зал.

ЧАСТЬ I

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется она "Путешествие на Планету Радости". Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру

"Настроение".

Игра "НАСТРОЕНИЕ"

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой....(педагог имитирует злость) или вот такой....(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми.

Пусть на ваших липах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

- Ну, вот мы и прилетели!

(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).

Воспитатель:

-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся

таинственный голос).

Голос:

-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и па пей поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель:

  • Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

  • Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

ЧАСТЬ П

Первое задание - "ДОМИКИ ЧИСЕЛ"

Воспитатель:

- В математическом городе случилась неприятность. Жители "Домиков чисел" заблудились.
Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и "заселяют" домики).

Второе задание - "КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ"

Воспитатель:

- Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот
карточки- символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой -
картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание - "ЧАСТУШКИ"

Воспитатель:

- Поэт 1 Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие.
Помогите ему разобраться.

"Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Нa неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!"
-Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.
-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет)
-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)
- Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.
- Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.
-Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.
-Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)
-Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи.

Для зубов он очень дорог,

И зовётся "стоматолог".

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.
Четвёртое задание - "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА"

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисенок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по

картинкам-символам. Вот два "Зашифрованных" слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова "задача", "чемпион").

-Придумайте предложение со словом "задача".

Молодцы!

Пятое задание - "БЛИЦ-ТУРНИР"

Воспитатель:

-А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои

не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

-Нa берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

  • Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

  • Какой город в России самый большой - Челябинск или Магнитогорск?

  • Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

  • Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных?

  • У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе "зашифрованное" слово. (Чемпион).

- Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты па ребёнка, тот выходит в центр).

Весельчак:

-Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я - чемпион!

Воспитатель:

-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

  • Нужно много есть и долго спать! Воспитатель:

  • И вес?!

Весельчак (разводит руками): -И всё! Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

-А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

- Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем Весёлую разминку!

Шестое задание - "ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА"

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Седьмое задание - "ЗВЕРЬ-ОХРАННИК"

Воспитатель:

-У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

Восьмое задание - "ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"

Воспитатель:

-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для
здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки-то, что вредно для здоровья, а мальчики -то, что полезно. А затем проверяют другу друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

  • Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. (Рассказывают 2 ребёнка).

  • Молодцы!

Девятое задание - "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ"

Воспитатель:

-Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру
"Вот какой хороший!"

Игра "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!"

(Дети встают в круги по очереди говорят друг другу комплименты).

ЧАСТЬ III

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой 11ланеты дарят вам свои цветы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!